Южная логистика: налажено, но не для нас

3779 просмотров
0
Анатомия рынка
Вторник, 27 Дек 2022, 16:45

Сейчас южный Казахстан привлекает многие соседние страны, но только чтобы перевозить свои грузы в Европу - в обход России

Южный Казахстан - самый густонаселенный регион страны, где расположено два из трех городов республиканского значения. Регион граничит с тремя странами и включает в себя четыре области. Однако мы решили понять, как эти внушительные цифры отражаются на товарообороте страны. О самом интересном рассказываем далее.

Читайте также
Как обстоят дела в Нацфонде Казахстана

Общий вклад региона в товарооборот страны на январь-декабрь 2021 года составляет 27,2%. Из них 18,9% приходится на город Алматы. При этом именно на Алматы приходится и 38% импорта всей страны.

Что отправляем?

Если говорить о структуре экспорта региона в целом, то упор делается на сырье, а продукция "развитого" агропромышленного комплекса остается на второй позиции.

К примеру, Туркестанская область является главным экспортером фруктов из Казахстана: за 2019-2020 годы из региона отгружено фруктов на сумму $39-41 млн. Тем не менее почти 50% от экспорта региона приходится на уран. В Жамбылской же области более 87% экспорта приходится на продукты химпрома.

С кем дружим?

Главными партнерами региона являются Китай и Россия, за ними идут Узбекистан и некоторые страны Европы. Однако партнерство с первыми двумя странами не случайно.

Дело в том, что именно через юг Казахстана проходят несколько торговых путей, которые являются важным звеном в транзитных цепочках Китая и России. При этом внимание стоит делать как на автомагистралях, так и железной дороге.

ТМТМ

Читайте также
Мировые автоконцерны покидают Россию: перспективы казахстанского авторынка

Транскаспийский международный транспортный маршрут идет из Китая в Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. За девять месяцев 2022 года объем перевозок увеличился в 2,7 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, дойдя до 1,08 млн тонн грузов.

ОПОП

"Один пояс - один путь"- инфраструктурный и инвестиционный проект, получивший поддержку президента Китая СИ Цзиньпина. За последние десять лет Китай вложил миллиарды долларов в инфраструктуру этого маршрута, но доля перевозок была низкой. По расчетам на 2022 год объем перевозок увеличился почти в 6 раз.

Подводные камни

Кам мы уже поняли, логистикой в регионе Казахстан пользуется в разы меньше торговых партнеров. К примеру, с 2020 года на границе с Китаем существует пробка из наших грузов. Дело в том, что китайские компании стоят в приоритете, а нашим, соответственно, приходится ждать.

Вывод

По итогу, логистика в регионе налажена, но не для Казахстана: ею пользуется в основном Китай и больше для доставки товаров в Алматы. Сейчас южный Казахстан привлекает многие соседние страны, но только чтобы перевозить свои грузы в Европу - в обход России.

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Фото: ritmeurasia.org.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента