Южная логистика: налажено, но не для нас

3838 просмотров
0
Анатомия рынка
Вторник, 27 Дек 2022, 16:45

Сейчас южный Казахстан привлекает многие соседние страны, но только чтобы перевозить свои грузы в Европу - в обход России

Южный Казахстан - самый густонаселенный регион страны, где расположено два из трех городов республиканского значения. Регион граничит с тремя странами и включает в себя четыре области. Однако мы решили понять, как эти внушительные цифры отражаются на товарообороте страны. О самом интересном рассказываем далее.

Читайте также
Как обстоят дела в Нацфонде Казахстана

Общий вклад региона в товарооборот страны на январь-декабрь 2021 года составляет 27,2%. Из них 18,9% приходится на город Алматы. При этом именно на Алматы приходится и 38% импорта всей страны.

Что отправляем?

Если говорить о структуре экспорта региона в целом, то упор делается на сырье, а продукция "развитого" агропромышленного комплекса остается на второй позиции.

К примеру, Туркестанская область является главным экспортером фруктов из Казахстана: за 2019-2020 годы из региона отгружено фруктов на сумму $39-41 млн. Тем не менее почти 50% от экспорта региона приходится на уран. В Жамбылской же области более 87% экспорта приходится на продукты химпрома.

С кем дружим?

Главными партнерами региона являются Китай и Россия, за ними идут Узбекистан и некоторые страны Европы. Однако партнерство с первыми двумя странами не случайно.

Дело в том, что именно через юг Казахстана проходят несколько торговых путей, которые являются важным звеном в транзитных цепочках Китая и России. При этом внимание стоит делать как на автомагистралях, так и железной дороге.

ТМТМ

Читайте также
Мировые автоконцерны покидают Россию: перспективы казахстанского авторынка

Транскаспийский международный транспортный маршрут идет из Китая в Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. За девять месяцев 2022 года объем перевозок увеличился в 2,7 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, дойдя до 1,08 млн тонн грузов.

ОПОП

"Один пояс - один путь"- инфраструктурный и инвестиционный проект, получивший поддержку президента Китая СИ Цзиньпина. За последние десять лет Китай вложил миллиарды долларов в инфраструктуру этого маршрута, но доля перевозок была низкой. По расчетам на 2022 год объем перевозок увеличился почти в 6 раз.

Подводные камни

Кам мы уже поняли, логистикой в регионе Казахстан пользуется в разы меньше торговых партнеров. К примеру, с 2020 года на границе с Китаем существует пробка из наших грузов. Дело в том, что китайские компании стоят в приоритете, а нашим, соответственно, приходится ждать.

Вывод

По итогу, логистика в регионе налажена, но не для Казахстана: ею пользуется в основном Китай и больше для доставки товаров в Алматы. Сейчас южный Казахстан привлекает многие соседние страны, но только чтобы перевозить свои грузы в Европу - в обход России.

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Фото: ritmeurasia.org.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером