Чем обернётся новый транспортный налог

4107 просмотров
0
Галим ХУСАИНОВ
Суббота, 16 Апр 2016, 11:00

Экономист Галим Хусаинов: Надеюсь, депутаты из «Пекин паласа» с литром виски не забудут про народ

Прочитал недавно, что сейчас рассматривают два варианта налогообложения транспортных средств. Первый - включить налог в величину акциза, второй - доработать существующую систему налогообложения и увеличить налоги для старых машин под предлогом борьбы за экологию.

Думаю, вводить налоги на старые машины разумно тогда и только тогда, когда войдем в тридцатку самых развитых стран, а так бедных людей заставлять платить еще за старенькое авто, купленный лет 10 назад, как-то негуманно и неправильно.

Включение налога в акциз, думаю, является самым разумным вариантом, так как:

Иллюстрация: yvision.kz.

1) будет справедливое распределение налогов: кто больше ездит - тот больше и платит;

2) это будет стимулировать людей больше использовать общественный транспорт или переходить на более экологичные виды топлива, такие как газ, и электромобили.

3) это будет стимулировать покупать автомобили с меньшим расходом топлива;

4) упрощается процедура сбора налога, так как теперь не нужно будет мониторить тысячи автомобилей;

5) сокращается количество налогового персонала.

Главная проблема - это то, что в случае подорожания топлива пострадают перевозчики. Я думаю, в этом смысле лучше всего включить дифференцированно-транспортный налог, с большей нагрузкой на бензины и с минимальной на дизельное топливо. Именно «дизель» используется для перевозок и производства. Также «дизель» более экологичен, как ни странно. Крупные перевозчики не пострадают, а мелкие получат дополнительный стимул переходить на газ.

А поддерживать отечественный автопром за счет увеличения налоговой нагрузки на бедное население - это полный бред, так как пострадает население, денег у которого едва хватит на продукцию АвтоВАЗа. Корейские автомобили явно будут недоступны. А для многих сельских жителей старый «фольксваген» 1995 года - единственное средство выживания: утром молоко в город отвезти, вечером таксануть, а по выходным - барашка на ярмарку.

Введение налога на старые машины обесценит их до предела, и станут они мертвым грузом. Утилизовать их никто не будет, да и собираемость налогов останется на низком уровне.

Надеюсь, наши депутаты из «Пекин паласа» с литром виски не забудут про обычный народ.

Источник: страница Галима ХУСАИНОВА в Facebook.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером