Чем обернётся новый транспортный налог

4060 просмотров
0
Галим ХУСАИНОВ
Суббота, 16 Апр 2016, 11:00

Экономист Галим Хусаинов: Надеюсь, депутаты из «Пекин паласа» с литром виски не забудут про народ

Прочитал недавно, что сейчас рассматривают два варианта налогообложения транспортных средств. Первый - включить налог в величину акциза, второй - доработать существующую систему налогообложения и увеличить налоги для старых машин под предлогом борьбы за экологию.

Думаю, вводить налоги на старые машины разумно тогда и только тогда, когда войдем в тридцатку самых развитых стран, а так бедных людей заставлять платить еще за старенькое авто, купленный лет 10 назад, как-то негуманно и неправильно.

Включение налога в акциз, думаю, является самым разумным вариантом, так как:

Иллюстрация: yvision.kz.

1) будет справедливое распределение налогов: кто больше ездит - тот больше и платит;

2) это будет стимулировать людей больше использовать общественный транспорт или переходить на более экологичные виды топлива, такие как газ, и электромобили.

3) это будет стимулировать покупать автомобили с меньшим расходом топлива;

4) упрощается процедура сбора налога, так как теперь не нужно будет мониторить тысячи автомобилей;

5) сокращается количество налогового персонала.

Главная проблема - это то, что в случае подорожания топлива пострадают перевозчики. Я думаю, в этом смысле лучше всего включить дифференцированно-транспортный налог, с большей нагрузкой на бензины и с минимальной на дизельное топливо. Именно «дизель» используется для перевозок и производства. Также «дизель» более экологичен, как ни странно. Крупные перевозчики не пострадают, а мелкие получат дополнительный стимул переходить на газ.

А поддерживать отечественный автопром за счет увеличения налоговой нагрузки на бедное население - это полный бред, так как пострадает население, денег у которого едва хватит на продукцию АвтоВАЗа. Корейские автомобили явно будут недоступны. А для многих сельских жителей старый «фольксваген» 1995 года - единственное средство выживания: утром молоко в город отвезти, вечером таксануть, а по выходным - барашка на ярмарку.

Введение налога на старые машины обесценит их до предела, и станут они мертвым грузом. Утилизовать их никто не будет, да и собираемость налогов останется на низком уровне.

Надеюсь, наши депутаты из «Пекин паласа» с литром виски не забудут про обычный народ.

Источник: страница Галима ХУСАИНОВА в Facebook.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента