Директор фонда «Правовой медиацентр» Диана Окремова: Закупать журналистское творчество через сайт госзакупок как картошку или мебель - это странно и дико
В последние дни с интересом наблюдаю за развитием событий после ряда публикаций на Ratel.kz. Вернее, за реакцией чиновников, ставших героями материалов.
Вот, например, пресс-секретарь акима Южно-Казахстанской области, чья жена получает госинформзаказ из управления внутренней политики того же акимата.
Журналистка, работает давно, участвует в конкурсах на общих основаниях и считает, что никаких поводов для «банального очернения и попытки давления на предпринимательство в нашей стране» нет.
Делает упор на то, что в условиях честной конкуренции казахстанские предприниматели вынуждены снижать цены, чтобы «хоть как-то заработать и покрыть свои расходы».
Заверяет, что муж никоим образом на результаты конкурса не влиял…
Не сомневаюсь, что, может, так все и есть.
Но теперь вопросы.
Имеют право налогоплательщики об этом знать?
Да.
Собственно, в материале Ratel.kz изложены факты и никаких прямых обвинений нет.
Но могут у читателей зародиться сомнения в честности проводимых тендеров?
Безусловно.
Ситуация, когда в государственных тендерах присутствуют такие семейные связи, выглядит не очень убедительно.
Тот факт, что женщина отказывалась от разговора с журналистом и меняла аватарку на телефоне, тоже не способствует росту доверия.
А супругу ее и вовсе стало плохо.
Почему же опубликование бюджетной информации вызывает обычно такую болезненную реакцию?
Выводы напрашиваются такие.
Закупать журналистское творчество через сайт госзакупок как картошку или мебель - это странно и дико. И я очень сомневаюсь, что такой государственный информационный заказ поддается какой-то адекватной оценке.
В прошлом году министр информации Даурен АБАЕВ дал понять, что он с этим согласен, и процедуры надо менять. Поменяли. Вместо госзакупок деньги в министерстве раздает комиссия. Но при этом информацию о ее деятельности засекретили.
Сделали шаг вперед и три - назад. Какой-то безнадежный замкнутый круг.
А если бы проактивная публикация бюджетной информации была в нашей стране нормой, подобных ситуаций с «интересными» закупками, возможно, и не случалось бы. Ибо люди обычно теряют интерес к тому, что на виду - привлекает запретное и засекреченное.
И кстати, министр говорил, что если этот опыт с комиссией будет положительным - его внедрят в регионах. А это значит, что вообще никакую информацию о бюджетных расходах мы не увидим.
И вот тогда чиновники смогут расслабиться, выдохнуть и больше не волноваться.
Источник: страница Дианы ОКРЕМОВОЙ в Facebook. Публикуется с согласия автора.