Боль и ненависть алматинца

15409 просмотров
0
Даулет САХИПОВ
Среда, 10 Ноя 2021, 18:00

Городская власть ничего не может сделать с пробками по причине отсутствия железа в характере и мозгов в голове

Чтобы понять боль и ненависть алмаатинца, достаточно оказаться в пробке на улице Аль-Фараби часов так в семь вечера. Десятибалльные заторы, красная карта, неразбериха и полный бардак на перекрёстках, это то, чем стал знаменит Алматы в последнее время. Я уже больше полутора лет как вернулся в этот город, но пробки по-прежнему вызывают у меня ужас и желание купить танк, ну или хотя бы БРДМ, и ездить строго по правилам, не обращая внимание на нарушителей, так и норовящих выскочить с автобусной линии или проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Читайте также
Одинокий блогер против системы образования

То, что трафик регулируется из того места, на котором сидят, а не из головы, не вызывает никаких сомнений. То, что наша городская власть сделать ничего не может по причине отсутствия железа в характере и мозгов в голове, тоже ни для кого не секрет. То что "Сергек" надлежащим образом не работает, наверное, тоже объяснять никому не надо.

Опять-таки надо обращаться к истории, если не знаете, как решить задачу. Значительная часть пробок образуется из-за несоблюдения элементарных правил в части проезда перекрёстка и использования автобусных полос. На диком западе беспредел прекратился ровно тогда, когда шансы населения умереть в перестрелке уровнял многозарядный пистолет системы Кольта.

Если не работает шериф (дорожная полиция) и помошник шерифа ("Сергек"), то правосудие в виде пистолетов надо раздать в частные руки. В наше время таким орудием могло бы послужить автоматизированое приложение на телефонах, которое бы регистрировало дорожные нарушения водителей, то есть, нажимая на условную кнопку и фиксируя нарушение, люди бы уже могли точно быть уверены о том, что штраф будет наложен, а чтобы это работало, надо людям платить какую-то часть от взысканной суммы.

Как только такое приложение будет введено, толпы студентов начнут охоту за нарушителями, причём государство получит не только порядок на улицах, но и толпу студентов уже на подсознании приученных информировать государство о нарушениях. Причём, если первоначально это будет касаться только машин в части парковки и проезда, то потом его можно будет распространить на распознавание лиц, и тут фантазии нет предела. Об использовании искусственного интеллекта в моделировании транспортных потоков я, вообще, скромно промолчу в сторонке.

Читайте также
История женщины, честной по-казахстански

И чтобы не быть голословным, вот мой любимый пример из истории:

1492 год, "Штутгартское городское право". "Чтобы сохранить город чистым, каждый должен вывозить из города свои нечистоты раз в 14 дней, причём исключительно ночью. Тот, у кого в доме нет туалета, должен относить помои к реке"...

Народ, привыкший выбрасывать мусор и нечистоты за ворота своего дома, графские указы не выполнял, так как никто не проверял выполнение указов графа Вюртембергского. У самого графа не было столько полицейских и стражников, которые бы следили за каждым жителем города.

Тогда граф Вюртембергский издал новый указ, в результате которого в швабских городах стало чисто. Суть указа сводилась к следующему: добропорядочным бюргерам предлагалось доносить на своих нечистоплотных соседей. Если добропорядочный гражданин доносил о том, что его сосед не убирает мусор и нечистоты у дверей своего дома, то он получал право на часть земель нечистоплотного соседа или другое вознаграждение. Именно соседи стали графскими "стражниками и полицейскими", материально заинтересованными в чистоте города и активно следящими за своими соседями

Источникстраница Даулета Сахипова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: avtomotospec.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента