Городская власть ничего не может сделать с пробками по причине отсутствия железа в характере и мозгов в голове
Чтобы понять боль и ненависть алмаатинца, достаточно оказаться в пробке на улице Аль-Фараби часов так в семь вечера. Десятибалльные заторы, красная карта, неразбериха и полный бардак на перекрёстках, это то, чем стал знаменит Алматы в последнее время. Я уже больше полутора лет как вернулся в этот город, но пробки по-прежнему вызывают у меня ужас и желание купить танк, ну или хотя бы БРДМ, и ездить строго по правилам, не обращая внимание на нарушителей, так и норовящих выскочить с автобусной линии или проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора.
То, что трафик регулируется из того места, на котором сидят, а не из головы, не вызывает никаких сомнений. То, что наша городская власть сделать ничего не может по причине отсутствия железа в характере и мозгов в голове, тоже ни для кого не секрет. То что "Сергек" надлежащим образом не работает, наверное, тоже объяснять никому не надо.
Опять-таки надо обращаться к истории, если не знаете, как решить задачу. Значительная часть пробок образуется из-за несоблюдения элементарных правил в части проезда перекрёстка и использования автобусных полос. На диком западе беспредел прекратился ровно тогда, когда шансы населения умереть в перестрелке уровнял многозарядный пистолет системы Кольта.
Если не работает шериф (дорожная полиция) и помошник шерифа ("Сергек"), то правосудие в виде пистолетов надо раздать в частные руки. В наше время таким орудием могло бы послужить автоматизированое приложение на телефонах, которое бы регистрировало дорожные нарушения водителей, то есть, нажимая на условную кнопку и фиксируя нарушение, люди бы уже могли точно быть уверены о том, что штраф будет наложен, а чтобы это работало, надо людям платить какую-то часть от взысканной суммы.
Как только такое приложение будет введено, толпы студентов начнут охоту за нарушителями, причём государство получит не только порядок на улицах, но и толпу студентов уже на подсознании приученных информировать государство о нарушениях. Причём, если первоначально это будет касаться только машин в части парковки и проезда, то потом его можно будет распространить на распознавание лиц, и тут фантазии нет предела. Об использовании искусственного интеллекта в моделировании транспортных потоков я, вообще, скромно промолчу в сторонке.
И чтобы не быть голословным, вот мой любимый пример из истории:
1492 год, "Штутгартское городское право". "Чтобы сохранить город чистым, каждый должен вывозить из города свои нечистоты раз в 14 дней, причём исключительно ночью. Тот, у кого в доме нет туалета, должен относить помои к реке"...
Народ, привыкший выбрасывать мусор и нечистоты за ворота своего дома, графские указы не выполнял, так как никто не проверял выполнение указов графа Вюртембергского. У самого графа не было столько полицейских и стражников, которые бы следили за каждым жителем города.
Тогда граф Вюртембергский издал новый указ, в результате которого в швабских городах стало чисто. Суть указа сводилась к следующему: добропорядочным бюргерам предлагалось доносить на своих нечистоплотных соседей. Если добропорядочный гражданин доносил о том, что его сосед не убирает мусор и нечистоты у дверей своего дома, то он получал право на часть земель нечистоплотного соседа или другое вознаграждение. Именно соседи стали графскими "стражниками и полицейскими", материально заинтересованными в чистоте города и активно следящими за своими соседями
Источник: страница Даулета Сахипова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
Фото: avtomotospec.ru.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!