
В 2022-2025 годы тарифы планируется наращивать ежегодно на 12%
АО "НК "Казахстан темир жолы" представило проект тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) на площадке комитета по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики. Проектом инвестиционной программы на 2021-2025 годы заявлен рост тарифов на МЖС в 2021 году на 42,8%, сообщил заместитель председателя правления КТЖ Даир КУШЕРОВ, передает kursiv.kz.
Ежегодный прирост начиная с 2022 вплоть до 2025 года планируется в районе 12%.
При этом, по словам Кушерова, даже при росте на 42,8% КТЖ не удастся покрыть все операционные и инвестиционные затраты, так как реально тарифы должны быть повышены на 67%.
По его словам, в Казахстане тарифы на услуги МЖС ниже, чем в соседних странах.
"То есть действующие тарифы на грузовые перевозки не покрывают себестоимость их предоставления", – сказал Кушеров.
В настоящее время, отметил он, КТЖ успешно исполняет текущую инвестиционную программу в 393 млрд тенге. Вместе с тем, сообщил Кушеров, фактические показатели исполнения программы показывают недостаточность средств на реализацию инвестпрограммы.
Замглавы КТЖ отметил, что такая ситуация сложилась в том числе из-за того, что в действующих тарифах не учтен фактический рост затрат. Только за 2019 год превышение фактических затрат составило 64 млрд тенге, или 26% от утвержденных расходов.
"На данный момент требуется неотложный капитальный ремонт более трех тысяч километров пути, или 20% от общей эксплуатационной длины. То есть это то, что надо ремонтировать сегодня", – сказал Кушеров.
Ежегодно же прирост нуждающихся в неотложном ремонте участков составляет 300 км.
В КРЕМ МНЭ пояснили, что решение по предложенным КТЖ тарифам будет принято в конце ноября.
Фото: goodfon.ru.