Ввод платных парковок в Астане должен происходить поэтапно и с установлением первоначального тарифа в 50 тенге с последующим повышением в зависимости от того, как эта система будет принята общественностью, считает председатель комиссии по экономическим вопросам общественного совета города Гульнар Кусаинова, передает КазТАГ.
«Нам объяснили, что по методике расчета с учетом международной практики (оплата составляет – КазТАГ) 150 тенге в час. Все-таки рекомендуем внедрение платного парковочного пространства в городе Астана вводить поэтапно в форме пилотного проекта, установив первоначальный стартовый размер тарифа в 50 тенге за час с последующим повышением данного тарифа поэтапно, в зависимости от того, как это будет пониматься и приниматься общественностью», - сказала Г. Кусаинова в среду на общественных слушаниях по улучшению работы общественного транспорта, развитию улично-дорожной сети и объектов парковочной инфраструктуры.
По ее словам, в этом вопросе необходимо руководствоваться не только положительными примерами мирового опыта, городами Европы и ближнего зарубежья, но и учитывать средние доходы жителя Астаны и сопоставимость стоимости услуг и средней заработной платы.
Она объяснила, что по части организации парковочного пространства на рассмотрение общественного совета Астана в мае текущего года поступили проекты постановления акимата об определении мест коммунальных платных автопарковок, расположенных на территории города.
«Определено 250 мест и, со слов разработчиков данного проекта постановления, ни один из 259 участков не находится на территории жилых домов, кондоминиумов. То есть в ходе рассмотрения этого проекта постановления от членов общественного совета поступали предложения, чтобы тут не были задеты интересы жильцов домов, чтобы не приходилось людям, которые живут на своей придомовой территории, оплачивать эту самую парковку. Я думаю, что все эти нюансы будут учтены», - уточнила Г. Кусаинова.
«Ранее, еще 15 октября 2015 года, было принято постановление акимата города об утверждении правил пользования коммунальными платными автопарковками на территории города. Также было принято постановление об утверждении правил организации автостоянок, которые были подписаны акимом города Астана. Они включают в себя общие требования к организации автопарковок, порядок расчета стоимости на коммунальной платной автопарковке, а также организацию эвакуации транспортных средств на специальные стоянки. В связи с этим общественный совет просит рассмотреть возможность внесения изменений в вышеуказанные постановления в части снижения тарифа за час парковки», - добавила представитель общественного совета.
В то же время председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан напомнил, на каких участках дорог планируется ввести платные парковки.
«Реализация проекта предполагается пилотно – 910 машиномест, это бульвар Нур Жол, улица Орынбор до улицы Восточной, Кабанбай батыра, вдоль Водно-Зеленого бульвара с обеих сторон. По городу у нас по проекту предусматривается две зоны – новый административный центр и традиционно старый центр, в общей сложности порядка 9 тыс. машиномест. Ожидаем увеличения оборачиваемости транспортных средств порядка 30-40%, увеличение спроса на общественный транспорт – до 20%, снижение нагрузки на дорожную сеть – до 30%, сокращение нарушения правил дорожного движения – до 80%, увеличение загруженности парковочного пространства – до 50%», - уточнил он.
По его данным, система будет построена на автоматизированной основе.
«Оборудование по взиманию платы за парковку также предполагается в рамках проекта оплата средствами мобильных приложений», - заключил Т. Ардан.