Назарбаев о новом вокзале в Астане: Я такого даже в Европе не видел

841 просмотров
0
today.kz
Среда, 31 Мая 2017, 13:45

Президент Казахстан Нурсултан Назарбаев посетил здание нового железнодорожного комплекса "Нұрлы жол" в Астане, передает корреспондент Today.kz.

Глава государства осмотрел инфраструктурные объекты комплекса и побеседовал с ветеранами железнодорожной отрасли. 

"Скоро открывается EXPO, в связи с этим я объезжаю новейшие объекты нашей столицы, которые являются новой гордостью Астаны. Мы сейчас видели новый аэропорт, который будет обслуживать 3,2 миллиона человек, дойдет до восьми миллионов к 2025 году. Качество обслуживания будет совершенно другим. Открываются новые авиамаршруты, которые охватывают всю Европу и Азию – оттуда к нам будут приезжать люди. Этот вокзал является единственным на постсоветском пространстве, я даже в Европе такого не видел. Он работает на будущее. Мы все регионы Казахстана соединили скоростными поездами "Тальго", которые могут ходить на скорости 150-200 километров в час. Если мы раньше добирались из Алматы в Астану за 24 часа, то сегодня - за 11 часов", - сказал Нурсултан Назарбаев.

Новый вокзал "Нұрлы жол" начнет свою работу в преддверии международной выставки EXPO-2017 в Астане.

Первый поезд отправится в путь с нового вокзала уже 1 июня.

По словам исполнительного директора по эксплуатации и развитию вокзального хозяйства филиала АО НК "КТЖ" Жубана Корпебаева, вокзальный комплекс не имеет аналогов в странах СНГ и является одной из современных железнодорожных станций, построенных за последнее время в мире.

При проектировании здания были приняты проектные решения "Вокзал-мост".

"Сегодня мы открываем здание нового вокзала Астаны. Оно уникальное, состоит из шести этажей и имеет шесть приемо-отправочных путей, которые заходят непосредственно под здание на уровень третьего этажа, где расположен перрон. На первых-вторых этажах располагаются парковочная зона на 740 мест и технические помещения. Четвертый этаж – это просторный основной зал ожидания, здесь расположены кассы, справочное бюро и торговые бутики. На пятом этаже, наряду с залом ожидания, расположены фудкорты, рестораны. На шестом этаже расположены технические помещения и администрация вокзала", - рассказал Жубан Корпебаев.    

Площадь здания составляет 126 тысяч квадратных метров, что в 11 раз превышает территорию действующего вокзала столицы, а его пропускная способность составляет 35 тысяч пассажиров в сутки. 

Общее количество мест внутреннего и внешнего паркингов рассчитано на 1 500 автомобилей.

"Большое внимание уделено безопасности. На территории расположены 16 досмотровых пунктов. Здание оснащено интеллектуальной системой видеонаблюдения, всего порядка 510 камер ведут наблюдение по периметру и внутри здания. Общий объем пассажиропотока мы ожидаем более 20 тысяч человек в сутки", - добавил Корпебаев.

Из нового здания будут прибывать и отправляться поезда, конечная станция которых намечена в Астане.

Отмечается, что старый вокзал также продолжит свое функционирование – будет принимать преимущественно транзитные поезда и определенную часть пригородных сообщений.

Для удобного и быстрого доступа пассажиров в здание вокзала возведена подъездная эстакада протяженностью 2,5 километра, пересекающая 10 улиц.   

Планируется, что в следующем году к зданию подведут линию LRT, которая свяжет новый вокзал и международный аэропорт. Также ожидается открытие комплекса автостанции с собственной стоянкой и кассами.  

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента