
Пятая часть розничных компаний страны перешла в виртуальное пространство
Потеря стабильного источника дохода и санитарные нормы привели к тому, что казахстанский рынок ретейла снизился, предварительно, на 35-50%, сообщает LS.
Мирас КАСЫМОВ, директор по развитию консалтинговой компании Accenture, рассказал об изменениях среднего чека на казахстанском рынке ретейла.
"Мы не проводили полноценного анализа, но по наблюдениям и общению с партнерами средний чек в ретейле за девять месяцев 2020 года снизился на 35-40%. Кроме очевидного снижения реальных доходов населения, причиной этого могут быть и часто проводимые распродажи", – сообщил Касымов.
По его оценкам, почти пятая часть розничных компаний в Казахстане уже перешла в интернет.
"В отрасли менее всего пострадали аптеки, продуктовые и зоомагазины. Ретейл ускоренно переходит в онлайн. По нашим оценкам, до 20% розничных компаний уже перешли в формат интернет-магазинов", – отметил Касымов.
Эксперт считает, что потребительское поведение из-за пандемии меняется по всему миру. По его словам, эти изменения повлияют и на то, как будут приобретаться товары после ее окончания.
"Покупатели оценили безопасность и удобство онлайн-покупок и продолжат использовать этот способ шопинга, даже несмотря на физическое открытие магазинов. Здоровье, безопасность и финансы остаются основными мотивами, определяющими поведение потребителей", – заключил Касымов.
Фото: retail.ru.