С развитием цифровых технологий казахстанцы получили удобный доступ к госуслугам и финансовым сервисам. Но вместе с этим растет и число интернет-мошенников.
Злоумышленники все чаще используют искусственный интеллект, создавая поддельные видео, аудио и изображения, где лица и голоса людей выглядят реальными. В соцсетях появляются ролики с обещаниями легкой прибыли через вложения в акции, облигации и другие финансовые инструменты.
Мошенники также могут представляться сотрудниками госорганов, банков, правоохранительных органов или ЕНПФ, чтобы получить доступ к персональной и финансовой информации граждан.
В Пенсионном фонде напоминают:
Инвестированием пенсионных накоплений занимается Национальный банк. Он вкладывает средства только в рамках инвестиционной декларации, утвержденной правительством.
Передача накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП) возможна только через официальный портал ЕНПФ, без посредников.
Пенсионные выплаты осуществляются без комиссий и сторонних лиц.
Целевое использование средств (на жилье или лечение) – через уполномоченные банки второго уровня.
Сотрудники ЕНПФ и госорганов никогда не запрашивают по телефону, мессенджерам или e-mail персональные данные, реквизиты карт или SMS-коды.
«Даже если звонящий знает ваше имя, адрес и место работы, это не делает его официальным представителем организации. ЕНПФ не участвует в роликах с предложениями вложений или переводов пенсионных средств», – советуют в ЕНПФ.
Также представители фонда просят казахстанцев проверять информацию только через официальные каналы.
