В Узбекистане расширятся полномочия парламента и правительства

1003 просмотров
0
Пятница, 14 Мар 2014, 00:00

В Узбекистане расширятся полномочия парламента и правительства

В ряд статей Конституции Узбекистана по инициативе президента Ислама Каримова будут внесены изменения и дополнения, которые предусматривают передачу части полномочий главы государства премьер-министру и расширение полномочий и прав правительства.
 
Как сообщает ташкентский новостной веб-сайт Подробно.Uz, изменениям подвергнутся статьи 32, 78, 93, 98, 103 и 117 основного закона Узбекистана.
В частности, в 32-ю и 78-ю статью внесут поправки, направленные на расширение функций парламента, полномочий парламентского и общественного контроля. Согласно изменениям в 93 и 98 статьях часть конституционных полномочий президента будет отдана премьер-министру, будет уточнен и порядок представления кандидатуры премьера и ее утверждения парламентом. По информации Газеты.Uz, в Конституции планируется конституционно закрепить независимую систему демократического формирования Центральной избирательной комиссии и основные принципы ее деятельности.
 
Отметим, что это далеко не первые изменения в Конституции Узбекистана, касающиеся высшей законодательной и исполнительной власти страны. К примеру, в 2007 году была уточнена статья 89 – о президенте республики, - из которой была убрана фраза о том, что президент является главой исполнительной власти. Впрочем, это изменение осталось на бумаге. Именно президент, а не глава правительства, по-прежнему подписывает все более или менее значительные указы и постановления, регулирующие экономику страны.
 
В декабре 2011 года в конституцию были внесены очередные поправки, сократившие президентский срок с семи лет до пяти. В свою очередь, решение об увеличении срока президентских полномочий до семи лет было принято по итогам референдума, прошедшего еще в 2002 году.
 
Напомним, конституция Узбекистана ограничивает время пребывания одного человека на посту президента двумя сроками. Первые всенародные выборы президента Узбекистана на пятилетний срок прошли в декабре 1991 года. В марте 1995 года состоялся референдум о продлении его президентских полномочий до 2000 года. Второй, впрочем, уже сомнительный с точки зрения легитимности, президентский срок Каримова продолжался с января 2000 года по декабрь 2007 года, то есть, фактически восемь лет вместо семи. Последние выборы Ислама Каримова президента прошли в Узбекистане 23 декабря 2007 года, таким образом, нынешний срок Ислама Каримова завершается в конце 2014 года (поправки 2011 года на текущий срок полномочий президента не распространялись).
В марте 2012 года было законодательно решено провести очередные выборы президента по истечении 90 дней после выборов в парламент, которые, вероятно, состоятся зимой 2014 года. Таким образом, выборы президента Узбекистана ожидаются в 2015 году. О том, будет ли в них снова участвовать Ислам Каримов, пока неизвестно.
 
Источник:zakon.kz
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером