После замены труб цена проекта Кашаган может вырасти в среднем на 700 процентов - эксперт

842 просмотров
0
Среда, 07 Мая 2014, 00:00

После полной замены трубопроводов на месторождении цена проекта Кашаган может вырасти в среднем на 700 процентов от первоначальной стоимости проекта. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил аналитик компании MFX Broker Сергей Некрасов.

По словам эксперта, изначально цена проекта Кашаган составляла 57 миллиардов долларов. Однако позже его стоимость уже увеличивалась с 57 до 136 миллиардов долларов. При этом аналитик добавил, что начальная стоимость труб в среднем составляла 50 миллиардов долларов. "После замены новые трубопроводы, состоящие из специального сплава, будут в 10-15 раз дороже тех, что использовались ранее. Стоимость замены может составить 250-500 миллиардов долларов", - сказал Некрасов. При этом Некрасов отметил, что по поводу стоимости первоначальных труб точной информации нет, поэтому разброс в расчетах достаточно большой.

В расчетах для того, чтобы понять рост стоимости проекта, использовалась средняя цена замены трубопроводов - 350 миллиардов долларов. Таким образом, цена проекта, по словам Некрасова, в среднем составит 400-600 миллиардов долларов, такая сумма получилась исходя из того, что прежняя стоимость проекта составляла 136 миллиардов, а на замену труб в среднем потребуется еще 350 миллиардов долларов. Также аналитик пояснил, что в связи с тем, что средняя стоимость замены трубопроводов составит 350 миллиардов долларов, а их начальная стоимость была равна 50 миллиардам долларов, в процентном соотношении получается, что цена проекта вырастет в среднем на 700 процентов.

Тем временем ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что фактически то, что случилось на Кашагане, это форс-мажор. "Вряд ли власти республики или акционеры проекта предполагали подобное развитие событий. Природа в очередной раз доказала, что с ней шутки плохи. Теперь вряд ли у кого-то остались сомнения в том, что проект требует доработки. Но предлагаемые меры, среди которых и изготовление новых трубопроводов на месторождении, совершенно необходимы", - сказал он.

По словам Баранова, учитывая сложность самого месторождения и уникальность того трубопровода, который предстоит изготовить и уложить, срок в два года совершенно не представляется большим. Более того, он не исключает того, что срок приостановки будет увеличен. "Ведь нужно не просто изготовить новые трубы, но и испытать их, убедиться в том, что они способны работать в той агрессивной среде, что имеется на месторождении, могут выдерживать воздействие токсичных газов без нарушения своей целостности, а это все требует не только средств, но и времени. Так что прекращение добычи на более длительный срок вполне возможно. Понятно, что это потребует дополнительных инвестиций, но в интересах республики и акционеров проекта сделать их", - прокомментировал эксперт. При этом Баранов полагает, что вложенные инвестиции в проект Кашаган потом вернутся в виде стабильной добычи нефти на протяжении нескольких десятилетий.

Напомним, оператор проекта Кашаган - North Caspian Operating Company (NCOC) планирует полностью поменять трубопроводы на месторождении. В связи с этим возобновление добычи нефти на Кашагане в 2014 году не ожидается. Ранее в СМИ сообщалось, что месторождение могут закрыть по меньшей мере на два года для изготовления нового специального трубопровода, чтобы он мог противостоять эффекту токсичных газов. В настоящее время оператор Кашагана занимается разработкой плана полной замены трубопровода, который планируется завершить только к середине 2014 года. "Согласно текущей оценке, основанной на полученных на сегодняшний день результатах исследования, и нефтепровод, и газопровод требуют полной замены, что будет подтверждено после завершения исследований", - сообщали в NCOC.

Автор: Ажар Аширова


Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером