Проект газификации Астаны признали дорогостоящим

810 просмотров
0
Понедельник, 07 Апр 2014, 00:00

Проект газификации Астаны отложили из-за высокой стоимости, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента сообщил министр нефти и газа республики Узакбай Карабалин. 

"Технико-экономическое обоснование было подготовлено в прошлом году и в правительстве было рассмотрено. На строительство требуется более миллиарда долларов вложений. По предложению Министерства экономики и бюджетного планирования, учитывая возможности бюджета, этот документ был признан дорогостоящим. Учитывая экономическое положение, предложили отложить на некоторое время. Правительство поддержало",- сообщил Узакбай Карабалин, отвечая на вопрос депутатов о том, когда начнется реализация проекта по газификации Астаны. 

Министр отметил, что так или иначе поставки газа в столицу будут осуществляться в виде топлива для городского пассажирского транспорта. В Астане будет закуплено 350 автобусов, которые будут работать на газе.  "Мы работаем, чтобы бесперебойно обеспечивать необходимым объемом газа. Чтобы обеспечить эти автобусы сжатым газом, началось строительство  заправочных станций, количество которых будет доведено до восьми", - сообщил Узакбай Карабалин, отметив, что более 8 тысяч автобусов смогут ездить на таком топливе. 

По официальным данным, до конца текущего года в Казахстане разработают Концепцию развития газовой отрасли. Министерство нефти и газа внесло изменения в правила определения предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного газа - в части исключения формулы, которая не учитывает маржинальную составляющую национального оператора. Закупочные цены у недропользователей на товарный газ в рамках преимущественного права государства будут сохранены до конца 2014 года.

Автор: Асель Сатаева


Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента