Проект газификации Астаны признали дорогостоящим

825 просмотров
0
Понедельник, 07 Апр 2014, 00:00

Проект газификации Астаны отложили из-за высокой стоимости, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента сообщил министр нефти и газа республики Узакбай Карабалин. 

"Технико-экономическое обоснование было подготовлено в прошлом году и в правительстве было рассмотрено. На строительство требуется более миллиарда долларов вложений. По предложению Министерства экономики и бюджетного планирования, учитывая возможности бюджета, этот документ был признан дорогостоящим. Учитывая экономическое положение, предложили отложить на некоторое время. Правительство поддержало",- сообщил Узакбай Карабалин, отвечая на вопрос депутатов о том, когда начнется реализация проекта по газификации Астаны. 

Министр отметил, что так или иначе поставки газа в столицу будут осуществляться в виде топлива для городского пассажирского транспорта. В Астане будет закуплено 350 автобусов, которые будут работать на газе.  "Мы работаем, чтобы бесперебойно обеспечивать необходимым объемом газа. Чтобы обеспечить эти автобусы сжатым газом, началось строительство  заправочных станций, количество которых будет доведено до восьми", - сообщил Узакбай Карабалин, отметив, что более 8 тысяч автобусов смогут ездить на таком топливе. 

По официальным данным, до конца текущего года в Казахстане разработают Концепцию развития газовой отрасли. Министерство нефти и газа внесло изменения в правила определения предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного газа - в части исключения формулы, которая не учитывает маржинальную составляющую национального оператора. Закупочные цены у недропользователей на товарный газ в рамках преимущественного права государства будут сохранены до конца 2014 года.

Автор: Асель Сатаева


Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером