Казахстан рассматривает вариант экспорта нефти через Батуми в случае санкций в отношении России

798 просмотров
0
Понедельник, 07 Апр 2014, 00:00

АСТАНА, 7 апр - ИА Новости-Казахстан. Министерство нефти и газа Казахстана рассматривает возможность транспортировки нефти через порт Батуми в случае введения Западом экономических санкций в отношении Российской Федерации, сообщил в понедельник глава МНГ Узакбай Карабалин. 

«Немножко больше вопрос для МИДа, что будет (в случае введения санкций в отношении России), но, тем не менее, мы, конечно, не можем просто расслабиться и сидеть ждать, что будет. На самом деле, это в голове каждого специалиста, тем более конечно в госоргане. Мы не знаем, какие могут быть санкции и основные для нас трудные вещи будут по двум позициям, это по экспорту. Если каким-либо образом будут ограничены возможности нашего экспорта, это в основном могут произойти по российской линии, мы думаем, и в таком случае конечно у нас экспортные поставки уменьшатся», - сказал Карабалин, отвечая на вопрос депутатов парламента в рамках правительственного часа о возможных последствиях санкций в отношении РФ для Казахстана.  

«Здесь надо думать о других возможностях. Мы сегодня рассматриваем разные варианты. Не то, что активно, для себя в голове имеем. Это усиление направления, может быть, выхода через Каспийское море, через Азербайджан, Грузию, на Черное море, тем более там есть казахстанский порт Батуми, с его возможностям, мощностями. Наш порт Актау обеспечивает до 12 миллионов тонн нефти. Кроме того, мы сейчас внимательно наблюдаем за тем, как идет потепление в отношении Ирана: если санкции в отношении Ирана будут сняты, то у нас есть отработанный путь экспорта, из Актау мы переваливали на порт Нека в свое время. Это было для нас хорошее направление до того момента, как Иран не включил более жесткие условия», - продолжил он. 

«Кроме того, остается очень важным направление Китая. На сегодняшний день Китай у нас нефтепровод имеет мощность 20 миллионов тонн на участке Атасу-Алашанькоу. От Атырау, от западных областей сегодня мощности не такие большие, они между Кенкияк и Кумколь 12 миллионов и далее 3,6 миллиона тонн. У нас программа  есть, в течение двух лет усиливать это направление с тем чтобы полностью 20 миллионов тонн мы могли прокачивать в сторону Китая. Кроме того, мы знаем, что в южном направлении Узбекистан, Туркменистан также, они нуждаются в нефти. Это направление также надо отрабатывать. В том числе и нефтепродукты», - добавил министр. 

По его словам, дополнительные сложности от санкций могут возникнуть ввиду ограничения будет российского экспорта нефтепродуктов. «Возможно большое количество нефтепродуктов тогда будет приходить к нам. С одной стороны это хорошо, мы полностью обеспечиваем себя нефтепродуктами, даже превышая индикативный баланс, который мы подписали. Но с другой стороны - заполнение рынка, если это будет более дешевый нефтепродукт, то осложнит работу наших НПЗ и затоваривание их. Здесь мы балансируем между всеми вариантами», - заключил Карабалин. 

Источник:newskaz

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером