Почему обрушился мост в Алматы (ВИДЕО)

35604 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 24 Апр 2015, 15:44

Одна из версий трагического происшествия

Обрушившаяся 24 апреля около 11 часов утра автомобильная развязка, строящаяся в Алматы на пересечении проспектов Рыскулова и Саина, уже несколько раз была объектом как курьезных, так и трагических сообщений.

В январе 2014 года некий рассеянный пассажир забыл в частном такси проектно-инженерную план-схему этой развязки, подготовленную проектной организацией ТОО «КазПромТрансПроект», причем, судя по печатям и подписям, документ был оригинальный!

А в апреле прошлого года там же насмерть засыпало грунтом 26-летнего рабочего субподрядной организации ТОО «АлматыТехноСервис LTD».

Теперь вот завалилась и сама развязка, строительство которой, впрочем, находится на самом начальном этапе.

Известно, что в момент обрушения на объекте работала бригада из 55 человек. Сначала говорили, что пострадали 8 человек и еще двое оказались под завалами. Позже количество пострадавших возросло до 20. На данный момент нет окончательных данных о том, сколько человек пострадали и сколько еще остается под завалами. Искать и извлекать их приехавшим спасателям пришлось с помощью собак, специально обученных для поиска людей.

Также известно, что заказчиками и ответственными за строительство значились акимат города Алматы и бывшее министерство транспорта и коммуникаций, нынешним правопреемником которого является Министерство по инвестициям и развитию РК. Финансирование проекта осуществлялось путем трансфертов из республиканского бюджета и контролировалось Министерством финансов. Предполагаемые расходы на строительство этой автомобильной развязки изначально исчислялись 10,5 миллиардами тенге. Закончить строительство планировалось к 2018 году. Подрядчиком выступила известная строительная корпорация «Базис А».

Чтобы понять, как могло произойти обрушение еще толком даже не построенной развязки, мы связались с одной из казахстанских проектировочных компаний и попросили ее сотрудников высказать свое мнение по поводу возможных причин произошедшего.

Нам ответили, что, исходя из выложенных в интернете фотографий и видеокадров, напрашивается самый очевидный вывод – авария произошла из-за ошибок в организации строительного производства.

Итак, по мнению специалистов, именно ошибки непосредственно в производстве работ, а не на стадии проектирования или изыскательских работ стали причиной обрушения развязки.

Так называемый проект организации строительных работ пишет сам подрядчик и готовит их исходя из своего опыта, технической оснащенности, установленных графиков ведения работ, движения рабочей силы и материалов по объекту. Принимая во внимание уже наработанные и освоенные ею локальные приемы и методы ведения тех или иных работ. Для руководителя строительства объекта этот документ – основная инструкция и руководство к действию. В нем должны быть указаны обоснованные расчетами режимы и рекомендации по установке опалубки и

средств так называемого подмащивания полотна, порядок бетонирования и прочие строительные тонкости, без соблюдения которых существуют риски подобных ЧП. На фотографиях завалившейся в Алматы развязки наши консультанты углядели очевидное нарушение всех установленных для строительства подобных объектов норм и правил.

Нам сказано было буквально следующее: «На фото обрушения развязки хорошо видна свободнолежащая арматура, тогда как при такой длине пролета конструкции она должна быть так называемой преднапряженной, то есть особым образом натянутой. Второй момент: как правило, такие конструкции бетонируют посегментно, то есть участками, между которыми предусматривают так называемые деформационные швы. И как минимум послойно – что важно! А по фото такое впечатление, что бетон заливали во всем объеме, грубо говоря, чохом, одномоментно. Третье - бросается в глаза, что длина безопорной части пролета моста слишком велика для исполнения отливкой. Возможно, таково было проектировочное решение, но обычно используется монтаж сборных конструкций из готовых железобетонных изделий, выполненных в условиях завода».

А если говорить простым языком, то по ряду причин верхнее полотно предполагаемой развязки оказалось тяжелее и массивнее, нежели устойчивость подпирающих его конструкций. Из-за этого, скорее всего, и произошло обрушение.

Однако есть версия, что завалу моста предшествовало внешнее воздействие – в подпирающие конструкции могла врезаться или задеть за них работавшая на объекте автомобильная бетономешалка. Как бы то ни было, в данной ситуации хорошо одно - все произошло не в процессе эксплуатации уже построенного моста…

журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Власть Казахстана. Штрихи к портрету
Динамика концентрации личной власти в стране
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Подгорное: чем ныне живёт старый казачий выселок, откуда уехали русские
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Павлодарский судья передал прокурорам СКО, чтобы не глупили
У нас, чтобы порадеть родному человечку в погонах, могут попытаться сделать дурачком любого
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Кучу нарушений нашли в школьных столовых Актобе общественники
Но в ответ их обвинили в ущемлении прав бизнеса и потребовали привлечь к ответственности
Вокруг трамвайного парка Усть-Каменогорска сгущаются тучи
Администрация города недовольна работой его бессменного руководства
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
В Петропавловске опровергли слухи о прорыве дамбы
Город активно готовится к пику третьей волны паводка
В Талдыкоргане с насиженных мест выгнали уличных торговцев
Теперь на этой территории начали прокладывать пешеходные дорожки
Как судебные исполнители доводят людей до отчаяния
Почему исполнение решений суда превратилось в "охоту за головами"
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.