Почему обрушился мост в Алматы (ВИДЕО)

35467 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 24 Апр 2015, 15:44

Одна из версий трагического происшествия

Обрушившаяся 24 апреля около 11 часов утра автомобильная развязка, строящаяся в Алматы на пересечении проспектов Рыскулова и Саина, уже несколько раз была объектом как курьезных, так и трагических сообщений.

В январе 2014 года некий рассеянный пассажир забыл в частном такси проектно-инженерную план-схему этой развязки, подготовленную проектной организацией ТОО «КазПромТрансПроект», причем, судя по печатям и подписям, документ был оригинальный!

А в апреле прошлого года там же насмерть засыпало грунтом 26-летнего рабочего субподрядной организации ТОО «АлматыТехноСервис LTD».

Теперь вот завалилась и сама развязка, строительство которой, впрочем, находится на самом начальном этапе.

Известно, что в момент обрушения на объекте работала бригада из 55 человек. Сначала говорили, что пострадали 8 человек и еще двое оказались под завалами. Позже количество пострадавших возросло до 20. На данный момент нет окончательных данных о том, сколько человек пострадали и сколько еще остается под завалами. Искать и извлекать их приехавшим спасателям пришлось с помощью собак, специально обученных для поиска людей.

Также известно, что заказчиками и ответственными за строительство значились акимат города Алматы и бывшее министерство транспорта и коммуникаций, нынешним правопреемником которого является Министерство по инвестициям и развитию РК. Финансирование проекта осуществлялось путем трансфертов из республиканского бюджета и контролировалось Министерством финансов. Предполагаемые расходы на строительство этой автомобильной развязки изначально исчислялись 10,5 миллиардами тенге. Закончить строительство планировалось к 2018 году. Подрядчиком выступила известная строительная корпорация «Базис А».

Чтобы понять, как могло произойти обрушение еще толком даже не построенной развязки, мы связались с одной из казахстанских проектировочных компаний и попросили ее сотрудников высказать свое мнение по поводу возможных причин произошедшего.

Нам ответили, что, исходя из выложенных в интернете фотографий и видеокадров, напрашивается самый очевидный вывод – авария произошла из-за ошибок в организации строительного производства.

Итак, по мнению специалистов, именно ошибки непосредственно в производстве работ, а не на стадии проектирования или изыскательских работ стали причиной обрушения развязки.

Так называемый проект организации строительных работ пишет сам подрядчик и готовит их исходя из своего опыта, технической оснащенности, установленных графиков ведения работ, движения рабочей силы и материалов по объекту. Принимая во внимание уже наработанные и освоенные ею локальные приемы и методы ведения тех или иных работ. Для руководителя строительства объекта этот документ – основная инструкция и руководство к действию. В нем должны быть указаны обоснованные расчетами режимы и рекомендации по установке опалубки и

средств так называемого подмащивания полотна, порядок бетонирования и прочие строительные тонкости, без соблюдения которых существуют риски подобных ЧП. На фотографиях завалившейся в Алматы развязки наши консультанты углядели очевидное нарушение всех установленных для строительства подобных объектов норм и правил.

Нам сказано было буквально следующее: «На фото обрушения развязки хорошо видна свободнолежащая арматура, тогда как при такой длине пролета конструкции она должна быть так называемой преднапряженной, то есть особым образом натянутой. Второй момент: как правило, такие конструкции бетонируют посегментно, то есть участками, между которыми предусматривают так называемые деформационные швы. И как минимум послойно – что важно! А по фото такое впечатление, что бетон заливали во всем объеме, грубо говоря, чохом, одномоментно. Третье - бросается в глаза, что длина безопорной части пролета моста слишком велика для исполнения отливкой. Возможно, таково было проектировочное решение, но обычно используется монтаж сборных конструкций из готовых железобетонных изделий, выполненных в условиях завода».

А если говорить простым языком, то по ряду причин верхнее полотно предполагаемой развязки оказалось тяжелее и массивнее, нежели устойчивость подпирающих его конструкций. Из-за этого, скорее всего, и произошло обрушение.

Однако есть версия, что завалу моста предшествовало внешнее воздействие – в подпирающие конструкции могла врезаться или задеть за них работавшая на объекте автомобильная бетономешалка. Как бы то ни было, в данной ситуации хорошо одно - все произошло не в процессе эксплуатации уже построенного моста…

журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
На Карачаганаке недосчитались имущества на полмиллиарда тенге
Добровольно возместить эту сумму КПО отказался
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Первое литературное произведение о казахах: имя автора удивит многих
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Всевидящее око полиции в Шымкенте может отчасти ослепнуть
1 500 видеокамер аналитической системы видеонаблюдения общественной и дорожной безопасности оказались вне закона
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.