​​​​​​​Кто заработал на многомиллиардной сделке ЕБРР в Павлодаре

4488 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Четверг, 14 Дек 2017, 15:30

Финансовые следы ведут сначала в Алматы, а потом в Москву

Ratel.kz выяснил, что собой представляет консорциум «Kazakhstan tram consortium Ltd», который получил доступ к павлодарскому тендеру стоимостью 2,7 миллиардов тенге. За громким названием помимо реального подрядчика скрываются две малоизвестные компании, которые «взяли» ровно 10 процентов от этого заказа.

Но обо всем по порядку.

Читайте также
Булат Жумабекович, где трамваи?

Как делили апельсин

Напомним, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил кредит Трамвайному управлению города Павлодара почти на два миллиарда тенге. Плюс из республиканского бюджета было выделено 742,5 миллиона тенге (невозвратные субсидииД. М.).

Эти деньги год назад разыграли на тендере на поставку новых трамваев.

Жирный лот отдали «Kazakhstan tram consortium Ltd».

Об этой компании было известно крайне мало. Некие казахстанские «бизнесмены» объединились с реальным белорусским производителем трамваев «БЕЛКОММУНМАШ», создали консорциум и выиграли, чудесным образом обставив россиян и китайцев.

До 19 декабря этого года загадочный консорциум должен был поставить в Павлодар 23 новых трамвая. Но срок поставок сорван. Вместо 23 вагонов в город прибыло два…

На фоне дурных новостей Ян МАРИНА, председатель правления национальной компании СПК «Павлодар», которая владеет трамвайным управлением, назвал всех членов консорциума.

- Там две организации - "Софтлайн Сервисез" и «АЗ Коммерц». Они входят в консорциум с белорусским заводом «БЕЛКОММУНМАШ». Мы много про них не знаем. Узнали впервые, когда они приехали от лица консорциума на наш конкурс. Насколько мы знаем, они не старые компании с небогатой историей, - сказал Ян Марина в интервью корреспонденту Ratel.kz.

Также он рассказал, что доли в «Kazakhstan tram consortium Ltd» распределены следующим образом: 90% за «БЕЛКОММУНМАШ», 5% - "Софтлайн Сервисез" и 5% - «АЗ Коммерц».

Мы решили уточнить, что собой представляют эти две компании.

ТОО «АЗ Коммерц» зарегистрировано в Алматы, учредителем является Фарад АМРАЕВ. У фирмы даже есть свой сайт, где говорится, что «АЗ Коммерц» является официальным дилером «БЕЛКОММУНМАШ» в Казахстане.

И если тут понятна связь между частным лицом и поставкой компании, то в случае с "Софтлайн Сервисез" возникает много вопросов. Поскольку это товарищество зарегистрировано на ЗАО "СОФТЛАЙН ИНТЕРНЕЙШНЛ". А получить данные на владельца в казахстанских базах данных не предоставляется возможным, поскольку «субъект является нерезидентом РК». То есть компания зарегистрирована за пределами страны.

Зато некоторые данные на ЗАО «СОФТЛАЙН ИНТЕРНЕЙШНЛ» есть в реестре юридических лиц РФ. Оказывается, компания была создано еще в 2002 году в Москве с уставным капиталом в 320 тысяч рублей. И основной вид деятельности указан как… оптовая торговля радио-, теле- и видеоаппаратурой и аппаратурой для цифровых видеодисков. Про трамваи, да и вообще про общественный транспорт, в юридической истории «СОФТЛАЙН ИНТЕРНЕЙШНЛ» нет ни слова.

Тем не менее, в совокупности компаньоны «БЕЛКОММУНМАШ» имеют 10% от крупнейшей сделки, что была заключена в Павлодаре за последние годы. И что примечательно, теперь, когда начались проблемы с поставками трамваев, представителей «Софтлайн Сервисез» и «АЗ Коммерц» в переговорном процессе не видно и не слышно.

Читайте также
Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

Россияне кинули белорусов, а белорусы - павлодарцев

По договору «БЕЛКОММУНМАШ» должен был открыть поставку трамваев в Павлодар 15 октября этого года и до 19 декабря выполнить заказа в полном объеме.

Но все, что смогли сделать белорусы, так это собрать два вагона из 23-х. И совершенно точно остальные вагоны до конца года в Казахстан не придут. К слову, о том, что такие проблемы возможны, Ratel.kz сообщил задолго до официального подтверждения.

- Мы туда уже неоднократно ездили в командировку (в Минск – Д. М.). Основная проблема, почему сейчас задержка происходит, – это отсутствие тягловых двигателей, которых на каждый вагон ставится четыре штуки. Мы эту проблему, так скажем, изучали. Российская Федерация во всех городах, где у нее проходит чемпионат мира по футболу, заказала разное количество трамваев, больше всех Москва – 300 штук. Если не ошибаюсь, заказы сделали еще из Казани, Волгограда и Калининграда. Короче, общий объем трамваев, который Российская Федерация должна до начала чемпионата получить, составляет около 500 штук. А завод, который эти двигатели производит, по сути, один – это Псковский электромоторный завод. К сожалению, у белорусов, как они нам рассказывают, договор с этим заводом был раньше и, несмотря на то, что по договору с этим заводом все двигатели они должны были получить в наши сроки, но россияне свои заказы комплектуют быстрее, чем заказы белорусов. Отсюда все вытекающие проблемы со сроком поставок, - пояснил Ян Марина.

Несмотря на то что у белорусов есть в Казахстане партнёры, имеющие долю в сделке, все возникшие проблемы руководство «БЕЛКОММУНМАШ» пытается решить самостоятельно.

Гендиректор подрядного завода Владимир КОРОЛЬ написал письмо на имя акима Павлодарской области Булата БАКАУОВА, где просит отсрочку по выполнению заказа.

Поскольку праздновать срыв поставки вагонов было неуместно, аким Павлодарской области Булат Бакауов (на снимке справа) решил тихо проехаться на новом вагоне.

- На сегодняшний день от завода мы получили письмо с просьбой рассмотреть возможность согласовать график: по одному трамваю в неделю, и последний трамвай мы получаем аж в конце марта. На сегодняшний день мы такое согласие им не даем, и требуем, и настаиваем на исполнении контракта в ранее говоренные сроки. В любом случае в пятницу (15 декабря – Д. М.) мы их пригласили, должен приехать их главный конструктор и начальник отдела маркетинга, будем обсуждать, - добавил Ян Марина.

За срыв графика белорусы могут заплатить штрафы до полумиллиона долларов. Вопрос в том, будут ли настаивать павлодарские власти на этих выплатах.
Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Трамваев нет, но вы платите

Пока белорусы пытаются выторговать время, из бюджета Павлодара уже начали погашать долг трамвайного управления перед ЕБРР.

Под занавес года на сессии маслихата утвердили первый транш в 129 миллионов тенге. Это помимо 100 миллионов тенге, которые трамвайное управление уже получило в качестве субсидий за убыточные маршруты.

А в следующем году казна выделит до 500 миллионов тенге помощи для погашения кредита.

Фото: pavlodarnews.kz.

Загрузка...
Ratel Telegram Channel
экономист
- Экономика Казахстана сейчас как запойный наркоман, еще и страдающий ожирением. Он пришел в спортзал и сделал несколько тренировок и хочет уже выходить на соревнования.
Ratel Instagram
Государство, уходи!
Почему на государственную службу надо брать ленивых людей
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Карт-бланш на грабёж населения Казахстана
По мнению адвоката Евгения Прицкера, позиция Верховного суда противоречит нормам Конституции
Поиски нефти в Казахстане довели польского миллиардера до банкротства
Куда делись сотни миллионов долларов, проведённые через его счета за эти годы – вряд ли уже когда станет известно
Айша-Биби: пластическая операция для средневековой красавицы. Такие "реставрации" любят в Китае
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
Люк. Но не Бессон
В мире люки уже давно не воспринимаются как скучный предмет с узкопрофессиональной функцией
Как перейти к обществу открытого доступа в стране, ориентированной на сырьевую ренту
Следуя заветам Дугласа Норта
О кумирах
Постепенно уходит целая эпоха здравоохранения
Решение ЕНПФ - внутренняя антиправительственная диверсия
Не может быть истиной независимости государства без лояльности к государству граждан
Сладкий путь из чиновников в инвалиды
Прыгая из отдела в отдел, павлодарские госслужащие со временем понимают, что нет ничего выгоднее, чем работать инвалидом и участвовать в тендерах
Приговор судье Жангуттинову: пять лет колонии за 7 тысяч долларов взятки
Судью Тургунбаеву приговорили к пяти годам, а свидетеля Абдусаттарова привлекут к ответственности и лишат адвокатской лицензии
Необычные приключения вещдока в Актобе
Как одна и та же машина может стоять под охраной полицейских и разъезжать по Актобе, не знают ни прокуроры, ни в Министерстве внутренних дел
Миром правят не костюмы, а беспощадный люксовый casual
Почему в дорогих магазинах поменялся ассортимент
Наша дружба и любовь остались в двадцатом веке...
Памяти Вити Кияницы
Какой миллиард лучше - ТЭЦ-2 или LRT
Только в стране с государственной экономикой можно начинать проект, не думая о возвратности средств вообще
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.
Что стоит за межнациональными конфликтами в Казахстане
- Проблемы ксенофобии - во многом, действительно объясняются - самой, человеческой природой. Автор прав - анализ, большинства вопросов - глубинной причиной, назовет коррупцию. Которая, к тому же и наднациональна. Спасибо автору и респект. Просто, толково и убедительно.
Умер Даулет Хамитович Сембаев
- Казахстан будет процветать, когда символом, принципом государственного служащего станет слова Д Сембаева - “В каком костюме пришел, в таком и ушел” . Искренне соболезнуем близким. Такие люди должны становиться гордостью наций во все времена.
Апелляционная коллегия по уголовным делам ВКО суда рассмотрела непростое дело простого сельского экскаваторщика
- Капец, так можно любого закрыть. Это говорит о профессионализме и юридической грамотности полиции, районного судьи, адвоката и особенно прокуратуры, которая должна смотреть за законностью. Хорошо что хоть в областном суде есть старой закалки люди, грамотные, которые усмотрели нарушение прав человека. А так бы человек сидел бы ни за что, просто хотел помочь соседу.
Зачем нас выживают из Казахстана
- Когда кто либо вырубит дерево ,я знаю что за это огромный штраф ,а тут засыпают целое озеро ,зная ,что на нем обитают краснокнижные птицы и животные и на это закрывают глаза .Это нормально ???.Может быть акимат не думал, что за это озеро встанет народ ,что не нужно было трогать это озеро ,но можно же все таки решить эту проблему ,дать другую землю в обмен ,ведь что что ,но земли у нас хватает .Если все таки не остановятся и засыпят оставив кусочек воды ,природа этого не простит
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????