​​​​​​​Кто заработал на многомиллиардной сделке ЕБРР в Павлодаре

6074 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Четверг, 14 Дек 2017, 15:30

Финансовые следы ведут сначала в Алматы, а потом в Москву

Ratel.kz выяснил, что собой представляет консорциум «Kazakhstan tram consortium Ltd», который получил доступ к павлодарскому тендеру стоимостью 2,7 миллиардов тенге. За громким названием помимо реального подрядчика скрываются две малоизвестные компании, которые «взяли» ровно 10 процентов от этого заказа.

Но обо всем по порядку.

Читайте также
Булат Жумабекович, где трамваи?

Как делили апельсин

Напомним, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил кредит Трамвайному управлению города Павлодара почти на два миллиарда тенге. Плюс из республиканского бюджета было выделено 742,5 миллиона тенге (невозвратные субсидииД. М.).

Эти деньги год назад разыграли на тендере на поставку новых трамваев.

Жирный лот отдали «Kazakhstan tram consortium Ltd».

Об этой компании было известно крайне мало. Некие казахстанские «бизнесмены» объединились с реальным белорусским производителем трамваев «БЕЛКОММУНМАШ», создали консорциум и выиграли, чудесным образом обставив россиян и китайцев.

До 19 декабря этого года загадочный консорциум должен был поставить в Павлодар 23 новых трамвая. Но срок поставок сорван. Вместо 23 вагонов в город прибыло два…

На фоне дурных новостей Ян МАРИНА, председатель правления национальной компании СПК «Павлодар», которая владеет трамвайным управлением, назвал всех членов консорциума.

- Там две организации - "Софтлайн Сервисез" и «АЗ Коммерц». Они входят в консорциум с белорусским заводом «БЕЛКОММУНМАШ». Мы много про них не знаем. Узнали впервые, когда они приехали от лица консорциума на наш конкурс. Насколько мы знаем, они не старые компании с небогатой историей, - сказал Ян Марина в интервью корреспонденту Ratel.kz.

Также он рассказал, что доли в «Kazakhstan tram consortium Ltd» распределены следующим образом: 90% за «БЕЛКОММУНМАШ», 5% - "Софтлайн Сервисез" и 5% - «АЗ Коммерц».

Мы решили уточнить, что собой представляют эти две компании.

ТОО «АЗ Коммерц» зарегистрировано в Алматы, учредителем является Фарад АМРАЕВ. У фирмы даже есть свой сайт, где говорится, что «АЗ Коммерц» является официальным дилером «БЕЛКОММУНМАШ» в Казахстане.

И если тут понятна связь между частным лицом и поставкой компании, то в случае с "Софтлайн Сервисез" возникает много вопросов. Поскольку это товарищество зарегистрировано на ЗАО "СОФТЛАЙН ИНТЕРНЕЙШНЛ". А получить данные на владельца в казахстанских базах данных не предоставляется возможным, поскольку «субъект является нерезидентом РК». То есть компания зарегистрирована за пределами страны.

Зато некоторые данные на ЗАО «СОФТЛАЙН ИНТЕРНЕЙШНЛ» есть в реестре юридических лиц РФ. Оказывается, компания была создано еще в 2002 году в Москве с уставным капиталом в 320 тысяч рублей. И основной вид деятельности указан как… оптовая торговля радио-, теле- и видеоаппаратурой и аппаратурой для цифровых видеодисков. Про трамваи, да и вообще про общественный транспорт, в юридической истории «СОФТЛАЙН ИНТЕРНЕЙШНЛ» нет ни слова.

Тем не менее, в совокупности компаньоны «БЕЛКОММУНМАШ» имеют 10% от крупнейшей сделки, что была заключена в Павлодаре за последние годы. И что примечательно, теперь, когда начались проблемы с поставками трамваев, представителей «Софтлайн Сервисез» и «АЗ Коммерц» в переговорном процессе не видно и не слышно.

Читайте также
Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

Россияне кинули белорусов, а белорусы - павлодарцев

По договору «БЕЛКОММУНМАШ» должен был открыть поставку трамваев в Павлодар 15 октября этого года и до 19 декабря выполнить заказа в полном объеме.

Но все, что смогли сделать белорусы, так это собрать два вагона из 23-х. И совершенно точно остальные вагоны до конца года в Казахстан не придут. К слову, о том, что такие проблемы возможны, Ratel.kz сообщил задолго до официального подтверждения.

- Мы туда уже неоднократно ездили в командировку (в Минск – Д. М.). Основная проблема, почему сейчас задержка происходит, – это отсутствие тягловых двигателей, которых на каждый вагон ставится четыре штуки. Мы эту проблему, так скажем, изучали. Российская Федерация во всех городах, где у нее проходит чемпионат мира по футболу, заказала разное количество трамваев, больше всех Москва – 300 штук. Если не ошибаюсь, заказы сделали еще из Казани, Волгограда и Калининграда. Короче, общий объем трамваев, который Российская Федерация должна до начала чемпионата получить, составляет около 500 штук. А завод, который эти двигатели производит, по сути, один – это Псковский электромоторный завод. К сожалению, у белорусов, как они нам рассказывают, договор с этим заводом был раньше и, несмотря на то, что по договору с этим заводом все двигатели они должны были получить в наши сроки, но россияне свои заказы комплектуют быстрее, чем заказы белорусов. Отсюда все вытекающие проблемы со сроком поставок, - пояснил Ян Марина.

Несмотря на то что у белорусов есть в Казахстане партнёры, имеющие долю в сделке, все возникшие проблемы руководство «БЕЛКОММУНМАШ» пытается решить самостоятельно.

Гендиректор подрядного завода Владимир КОРОЛЬ написал письмо на имя акима Павлодарской области Булата БАКАУОВА, где просит отсрочку по выполнению заказа.

Поскольку праздновать срыв поставки вагонов было неуместно, аким Павлодарской области Булат Бакауов (на снимке справа) решил тихо проехаться на новом вагоне.

- На сегодняшний день от завода мы получили письмо с просьбой рассмотреть возможность согласовать график: по одному трамваю в неделю, и последний трамвай мы получаем аж в конце марта. На сегодняшний день мы такое согласие им не даем, и требуем, и настаиваем на исполнении контракта в ранее говоренные сроки. В любом случае в пятницу (15 декабря – Д. М.) мы их пригласили, должен приехать их главный конструктор и начальник отдела маркетинга, будем обсуждать, - добавил Ян Марина.

За срыв графика белорусы могут заплатить штрафы до полумиллиона долларов. Вопрос в том, будут ли настаивать павлодарские власти на этих выплатах.
Читайте также
Как украсть три трамвая и навариться на миллион долларов

Трамваев нет, но вы платите

Пока белорусы пытаются выторговать время, из бюджета Павлодара уже начали погашать долг трамвайного управления перед ЕБРР.

Под занавес года на сессии маслихата утвердили первый транш в 129 миллионов тенге. Это помимо 100 миллионов тенге, которые трамвайное управление уже получило в качестве субсидий за убыточные маршруты.

А в следующем году казна выделит до 500 миллионов тенге помощи для погашения кредита.

Фото: pavlodarnews.kz.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.