Геннадий Бендицкий. Избранное. Под раздачу

5053 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Суббота, 13 Янв 2018, 18:00

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. Кто ответит за «Хюндай»?

Газета "Время", 3 марта 2005 года

(Возвращаясь к напечатанному)

Наша газета уже несколько раз сообщала о попытке ввезти в Казахстан большую партию автомобилей «Хюндай», которые были признаны заводом-производителем поврежденными в результате пожара и в ходе его тушения. Напомним: эти машины были проданы одной киргизской фирме, которая тут же перепродала их фирме «Алматы-такси», входящей в крупную казахстанскую торговую корпорацию «Меркур».

140 автомобилей из этой партии удалось растаможить, и они были выставлены возле офиса корпорации «Меркур», а над ними установлен рекламный билборд, где указывалось, что автомобили продаются с большими скидками.

В итоге между корпорацией «Меркур» и официальным дистрибьютором автоконцерна «Хюндай» в Казахстане – компанией «Астана Моторс», имеющей эксклюзивные права на продажу автомобилей этой марки, - возник конфликт, переросший в громкое судебное дело, которое сейчас рассматривается в Алматинском межрегиональном экономическом суде.

Но до принятия окончательного решения судья вынес предписание госорганам прекратить растаможку и оформление ВСЕХ автомашин марки «Хюндай», ввозимых в республику. Так, в результате разборок между двумя крупными торговыми корпорациями «под раздачу» попала масса ни в чем не повинных людей.

В числе пострадавших оказалась президент общественного фонда «Национальная лига потребителей Казахстана» Светлана САВЧЕНКО. Она и еще 15 человек в частном порядке купили в соседней Киргизии автомашины «Хюндай». Как они считали, совершенно новенькие. Но в Казахстане у них возникла проблема с их растаможкой. Причем речь не идет о проверке технического состояния купленных ими машин. Их просто не растаможивают, ссылаясь на судебное решение, в котором утверждается, что все автомобили, выпускаемые автоконцерном «Хюндай», в нашей стране почему-то именуются интеллектуальной (? – Ред.) собственностью исключительно казахстанской компании «Астана моторс».

Светлана Савченко, президент общественного фонда «Национальная лига потребителей Казахстана»:

- Никаких авторских прав мы не нарушаем. Нам не дают растаможить наши машины, потому что существует компания, у которой есть авторское право на сам этот знак. Конституционные права, Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс – все нарушено. Никто не может ограничивать нас выбирать и покупать где бы то ни было во всем мире все, что мы захотим.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером