Геннадий Бендицкий. Избранное. Под раздачу

4611 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Суббота, 13 Янв 2018, 18:00

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. Кто ответит за «Хюндай»?

Газета "Время", 3 марта 2005 года

(Возвращаясь к напечатанному)

Наша газета уже несколько раз сообщала о попытке ввезти в Казахстан большую партию автомобилей «Хюндай», которые были признаны заводом-производителем поврежденными в результате пожара и в ходе его тушения. Напомним: эти машины были проданы одной киргизской фирме, которая тут же перепродала их фирме «Алматы-такси», входящей в крупную казахстанскую торговую корпорацию «Меркур».

140 автомобилей из этой партии удалось растаможить, и они были выставлены возле офиса корпорации «Меркур», а над ними установлен рекламный билборд, где указывалось, что автомобили продаются с большими скидками.

В итоге между корпорацией «Меркур» и официальным дистрибьютором автоконцерна «Хюндай» в Казахстане – компанией «Астана Моторс», имеющей эксклюзивные права на продажу автомобилей этой марки, - возник конфликт, переросший в громкое судебное дело, которое сейчас рассматривается в Алматинском межрегиональном экономическом суде.

Но до принятия окончательного решения судья вынес предписание госорганам прекратить растаможку и оформление ВСЕХ автомашин марки «Хюндай», ввозимых в республику. Так, в результате разборок между двумя крупными торговыми корпорациями «под раздачу» попала масса ни в чем не повинных людей.

В числе пострадавших оказалась президент общественного фонда «Национальная лига потребителей Казахстана» Светлана САВЧЕНКО. Она и еще 15 человек в частном порядке купили в соседней Киргизии автомашины «Хюндай». Как они считали, совершенно новенькие. Но в Казахстане у них возникла проблема с их растаможкой. Причем речь не идет о проверке технического состояния купленных ими машин. Их просто не растаможивают, ссылаясь на судебное решение, в котором утверждается, что все автомобили, выпускаемые автоконцерном «Хюндай», в нашей стране почему-то именуются интеллектуальной (? – Ред.) собственностью исключительно казахстанской компании «Астана моторс».

Светлана Савченко, президент общественного фонда «Национальная лига потребителей Казахстана»:

- Никаких авторских прав мы не нарушаем. Нам не дают растаможить наши машины, потому что существует компания, у которой есть авторское право на сам этот знак. Конституционные права, Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс – все нарушено. Никто не может ограничивать нас выбирать и покупать где бы то ни было во всем мире все, что мы захотим.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента