В Казахстане введут правила этики для уборщиц и кодекс чести дворников
На заседании совета улемов Духовного управления мусульман Казахстана утверждены «Этические принципы и нормы поведения священнослужителей». Этот важный исторический документ обязывает всех казахстанских имамов настойчиво овладевать современными средствами коммуникации и связи, компьютерной грамотностью и интернетом, риторикой и правилами ведения разговора, вежливо обращаться с прихожанами мечети, повышать квалификацию и принимать активное участие в общественной жизни.
Однако едва кодекс чести служителей культа вступил в силу, как сразу же возвысили свой голос его критики. Так, известный поэт и общественный деятель Мырзан КЕНЖЕБАЙ считает, что никакой этический кодекс не нужен, поскольку «есть законы ислама, то есть шариат, где прописаны все основные каноны».
Не соглашусь с такой огульной критикой, бросающей тень на реформаторскую деятельность Верховного муфтия Ержана МАЯМЕРОВА.
Во-первых, когда Коран писали, не было современных средств коммуникации, а сейчас досточтимый Ержан қажы Малғажыұлы через интернет может запросто отговорить легковерных прихожанок от греховного искушения ходить на работу, потому что там «мужчины и женщины находятся в одном помещении, это зачастую приводит к тому, что шутки, флирт и недозволенные взгляды становятся для них нормой».
Во-вторых, во времена Пророка не было партии «Нур Отан» и степени участия священнослужителей в общественной жизни тогда никто не мог дать принципиальной оценки.
Я тут полистал интернет и обнаружил, что там помимо личной странички нашего товарища муфтия есть и другая полезная информация. Например, я узнал, что казахстанские чиновники, верные заветам Морального кодекса строителя коммунизма, за годы строительства капитализма наплодили бессчетное количество официально принятых правил, которые должны удержать их самих от падения в пропасть безнравственности. Помимо единого для всех Кодекса этики государственных служащих Республики Казахстан, как выяснилось, существует великое множество сводов, регламентирующих моральный облик чиновников по отраслевому признаку. Есть этические кодексы различных министерств и ведомств, сотрудников налоговой службы и финансовой полиции, всех работников здравоохранения вообще и медсестер в частности, прокуроров, адвокатов и судей, всех сотрудников органов внутренних дел в целом и каждого департамента отдельно, социальных педагогов, психологов, аудиторов… Свои кодексы этики есть у загадочного ТОО ЦКиЗ «Айгерим» и таинственной ГКП ГКБ№5 на ПХВ УЗ Алматы. Да что там кристально чистая нацкомпания «Казахстан инжиниринг» или сверхпрозрачный Банк развития Казахстана, тут, оказывается, даже благочестивые таможенники и богобоязненные дорожные полицейские - и те живут по специально для них адаптированным этическим нормам!
К сожалению, пока неохваченными остаются такие категории населения, как безработные и пенсионеры, которые, прямо скажем, не всегда ведут себя в полном соответствии с требованиями нашего высокоморального государства.
Конечно, найдутся люди, которые скажут, что все эти этические кодексы – плод работы ума, не занятого важными государственными делами. Дескать, есть уже Конституция. Есть законы страны, в которых те же требования не красть, не убивать, не прелюбодействовать подкреплены конкретными сроками наказания в случае их нарушения. Вот и нужно их уважать и исполнять, прежде всего, тем, кто и сочиняет эти глупые и никому не нужные бумажки. Но ведь куда веселее придумать правила этики для уборщиц или кодекс чести дворников.
Так что, не придирайтесь к имамам. Чем они хуже других госслужащих?
Берегите себя!