Руководство АО «РЖД» быстро укоротило языки рабочим депо на станции Петропавловск
Публикация «Российские железные дороги» подложили казахстанцам свинью» сразу же после своего выхода вызвала большой гнев руководства ОАО «РЖД». И он, по информации из различных источников, небесным громом пал на головы работников вагонного депо станции Петропавловск, недовольных грядущими переменами.
Напомним, речь шла о том, что с 1 июля с вокзала Петропавловска больше не будут отправляться прицепные вагоны к российским поездам южно-азиатского и российского направлений.
Как следствие - работники вагонного депо останутся без работы, а все казахстанские пассажиры приобретут кучу сложностей при поездках в Россию.
Железнодорожники, соглашаясь со всем написанным, на условиях анонимности рассказывали о великом начальственном гневе после выхода публикации. И настоятельно советовали мне переговорить с их профсоюзным лидером Розой ЛЮБИМОВОЙ.
Надо сказать, Роза Ибрагимовна с первых слов телефонной беседы бросилась прямо-таки в кавалерийскую атаку по защите руководства ОАО «РЖД»:
- Я очень недовольна! На каком основании вы писали такую статью?! Мы должны опровержение дать! Это с чьих слов вы все брали?!
Вот только ответа на вопрос, какие конкретно изложенные в этой публикации сведения не соответствует действительности, она искусно избегала. Как выяснилось, сама она на наш сайт не заходила, а черпала информацию из других источников:
- Нету там ничего! Я на сайт не заходила, нам руководство распечатало и выслало! Это вот столько вы грязи вылили!
При этом Роза Любимова упорно отказывалась подтвердить или опровергнуть изложенные в публикации сведения. Например, о прекращении продажи за 45 суток билетов в прицепные вагоны. Как выяснилось, больше всего Розу Любимову беспокоила честь мундира российского железнодорожного руководства:
- Билеты продаются на все эти направления, дело вообще не в этом! Вы зачем там про Якунина написали, он уже на пенсии! Мы будем опровержение писать, вообще на всё, это всё раздоры! Вы этой статьей только сыр-бор между двумя государствами устраиваете, и всё! Вы посмотрите, что там в комментариях пишут! Вы для кого это всё писали? Это лишний повод, чтобы всякие идиоты в комментариях рознь разжигали!
Из крайне эмоциональной речи профсоюзного лидера работников вагонного депо можно было сделать вывод: всё, на что жаловались железнодорожники в письмах акиму Северо-Казахстанской области Ерику СУЛТАНОВУ и президенту России Владимиру ПУТИНУ, - полная ерунда.
И зря руководитель дочернего предприятия «Петропавловское отделение» Федерального государственного унитарного предприятия «Южно-Уральская железная дорога» Петр МЕЛАШЕНКО писал акиму области, что он сам и работники депо «обеспокоены сложившейся ситуацией по пассажирскому комплексу, так как в связи с вхождением в состав ОАО «РЖД» прекращается право осуществления пассажирских перевозок и курсирование прицепных вагонов приписки вагонного депо Петропавловск».
И не надо было ему просить акима «обратиться в адрес Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» для решения вопроса о продолжении деятельности пассажирских перевозок в поездах на южноазиатском и российских направлениях. Положительный результат при решении данного вопроса позволит сохранить рабочие места для жителей региона и удовлетворить спрос в перевозках населения Северо-Казахстанской области».
Да и аким СКО Султанов, выходит, от нечего делать беспокоил президента ОАО «РЖД» Олега БЕЛОЗЕРОВА описанием сложившейся ситуации. И своей просьбой «положительно рассмотреть вопрос о продолжении деятельности пассажирских перевозок в поездах на Южно-Азиатском и российском направлениях».
Потому как, по утверждению профсоюзного лидера Розы Любимовой, никаких проблем со всем вышеописанным попросту не существует:
- Вы не владеете ситуацией! Это не значит, что с билетами ажиотаж будет, добавят они вагоны! И людей трудоустраивать будут, на улицу никого не выбросят, будут подыскивать работу... Я не хочу вот это обсуждать, тем более с вами по телефону. Знаете, я сейчас пойду к начальнику, а потом перезвоню вам!
Впрочем, никакого звонка я так и не дождался, а когда позвонил сам еще раз, чтобы договориться о личной встрече, услышал в ответ:
- А какой смысл с вами встречаться? Вы всё уже написали...
Но, как оказалось, проблем у казахстанских пассажиров с российскими поездами может быть гораздо больше, чем было сказано в прошлой публикации.
Один из комментаторов под ником Руслан, судя по всему, человек очень знающий, 8 июня написал вот что: «Станция Петропавловск находится в ведении РЖД и по договоренности с КТЖ будет транзитной без пограничного досмотра и, вероятно, только с технической остановкой. Как цеплять прицепные вагоны к движущемуся составу - знаете?».
Если только представить, что это правда, то казахстанцы в Петропавловске вообще не смогут садиться в российские поезда западного и восточного направлений. И чтобы поехать куда-то в Россию, им нужно будет сначала как-то добираться до Кургана или Омска.
При этом российские железнодорожники будут экономить по полтора часа времени на каждом поезде, потому как составам не придется два раза стоять на границе при въезде и выезде с территории СКО для проверки документов пассажиров.
А удобствами казахстанцев, которые раньше садились и выходили из этих поездов в Петропавловске, при таком развитии ситуации руководство ОАО «РЖД» вполне может и пренебречь. Ведь их количество является просто каплей в море пассажиропотока российских поездов.
Правда, именно о подобных планах никто пока еще официально не заявлял. Но работники вагонного депо станции Петропавловск, напуганные грядущими изменениями, в частных беседах вполне допускают и такое развитие событий...