Железнодорожный переполох

6258 просмотров
0
Виктор МИРОШНИЧЕНКО
Четверг, 09 Июн 2016, 16:00

Руководство АО «РЖД» быстро укоротило языки рабочим депо на станции Петропавловск

Публикация «Российские железные дороги» подложили казахстанцам свинью» сразу же после своего выхода вызвала большой гнев руководства ОАО «РЖД». И он, по информации из различных источников, небесным громом пал на головы работников вагонного депо станции Петропавловск, недовольных грядущими переменами.

Напомним, речь шла о том, что с 1 июля с вокзала Петропавловска больше не будут отправляться прицепные вагоны к российским поездам южно-азиатского и российского направлений.

Как следствие - работники вагонного депо останутся без работы, а все казахстанские пассажиры приобретут кучу сложностей при поездках в Россию.

Железнодорожники, соглашаясь со всем написанным, на условиях анонимности рассказывали о великом начальственном гневе после выхода публикации.  И настоятельно советовали мне переговорить с их профсоюзным лидером Розой ЛЮБИМОВОЙ.

Надо сказать, Роза Ибрагимовна с первых слов телефонной беседы бросилась прямо-таки в кавалерийскую атаку по защите руководства ОАО «РЖД»:

- Я очень недовольна! На каком основании вы писали такую статью?! Мы должны опровержение дать! Это с чьих слов вы все брали?!

Вот только ответа на вопрос, какие конкретно изложенные в этой публикации сведения не соответствует действительности, она искусно избегала. Как выяснилось, сама она на наш сайт не заходила, а черпала информацию из других источников:

- Нету там ничего! Я на сайт не заходила, нам руководство распечатало и выслало!  Это вот столько вы грязи вылили!

При этом Роза Любимова упорно отказывалась подтвердить или опровергнуть изложенные в публикации сведения. Например, о прекращении продажи за 45 суток билетов в прицепные вагоны. Как выяснилось, больше всего Розу Любимову беспокоила честь мундира российского железнодорожного руководства:

- Билеты продаются на все эти направления, дело вообще не в этом! Вы зачем там про Якунина написали, он уже на пенсии! Мы будем опровержение писать, вообще на всё, это всё раздоры! Вы этой статьей только сыр-бор между двумя государствами устраиваете, и всё! Вы посмотрите, что там в комментариях пишут! Вы для кого это всё писали? Это лишний повод, чтобы всякие идиоты в комментариях рознь разжигали!

Из крайне эмоциональной речи профсоюзного лидера работников вагонного депо можно было сделать вывод: всё, на что жаловались железнодорожники в письмах акиму Северо-Казахстанской области Ерику СУЛТАНОВУ и президенту России Владимиру ПУТИНУ, - полная ерунда.

И зря руководитель дочернего предприятия «Петропавловское отделение» Федерального государственного унитарного предприятия «Южно-Уральская железная дорога» Петр МЕЛАШЕНКО писал акиму области, что он сам и работники депо «обеспокоены сложившейся ситуацией по пассажирскому комплексу, так как в связи с вхождением в состав ОАО «РЖД» прекращается право осуществления пассажирских перевозок и курсирование прицепных вагонов приписки вагонного депо Петропавловск».

И не надо было ему просить акима «обратиться в адрес Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» для решения вопроса о продолжении деятельности пассажирских перевозок в поездах на южноазиатском и российских направлениях. Положительный результат при решении данного вопроса позволит сохранить рабочие места для жителей региона и удовлетворить спрос в перевозках населения Северо-Казахстанской области».

Да и аким СКО Султанов, выходит, от нечего делать беспокоил президента ОАО «РЖД» Олега БЕЛОЗЕРОВА описанием сложившейся ситуации. И своей просьбой «положительно рассмотреть вопрос о продолжении деятельности пассажирских перевозок в поездах на Южно-Азиатском и российском направлениях».

Потому как, по утверждению профсоюзного лидера Розы Любимовой, никаких проблем со всем вышеописанным попросту не существует:

- Вы не владеете ситуацией! Это не значит, что с билетами ажиотаж будет, добавят они вагоны! И людей трудоустраивать будут, на улицу никого не выбросят, будут подыскивать работу... Я не хочу вот это обсуждать, тем более с вами по телефону. Знаете, я сейчас пойду к начальнику, а потом перезвоню вам!

Впрочем, никакого звонка я так и не дождался, а когда позвонил сам еще раз, чтобы договориться о личной встрече, услышал в ответ:

- А какой смысл с вами встречаться? Вы всё уже написали...

Но, как оказалось, проблем у казахстанских пассажиров с российскими поездами может быть гораздо больше, чем было сказано в прошлой публикации.

Один из комментаторов под ником Руслан, судя по всему, человек очень знающий, 8 июня написал вот что: «Станция Петропавловск находится в ведении РЖД и по договоренности с КТЖ будет транзитной без пограничного досмотра и, вероятно, только с технической остановкой. Как цеплять прицепные вагоны к движущемуся составу - знаете?». 

Если только представить, что это правда, то казахстанцы в Петропавловске вообще не смогут садиться в российские поезда западного и восточного направлений. И чтобы поехать куда-то в Россию, им нужно будет сначала как-то добираться до Кургана или Омска.

При этом российские железнодорожники будут экономить по полтора часа времени на каждом поезде, потому как составам не придется два раза стоять на границе при въезде и выезде с территории СКО для проверки документов пассажиров.

А удобствами казахстанцев, которые раньше садились и выходили из этих поездов в Петропавловске, при таком развитии ситуации руководство ОАО «РЖД» вполне может и пренебречь. Ведь их количество является просто каплей в море пассажиропотока российских поездов.

Правда, именно о подобных планах никто пока еще официально не заявлял. Но работники вагонного депо станции Петропавловск, напуганные грядущими изменениями, в частных беседах вполне допускают и такое развитие событий... 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером