С 1 июля на железнодорожной станции Петропавловск больше не будет прицепных вагонов к проходящим через СКО российским поездам
Это значит, что резко упадут возможности жителей Северо-Казахстанской области и других регионов Казахстана ездить по железной дороге в отпуска и командировки в Россию через Петропавловск.
Правда, наших граждан об этом никто не уведомлял. Все запланированные с 1 июля неприятности оказались бы для них совершенно непонятными, если бы не забили тревогу рабочие железнодорожного депо станции Петропавловск.
Именно они обслуживают сейчас эти прицепные вагоны, а из-за структурных перестроений в ОАО «Российские железные дороги» очень скоро окажутся за бортом.
Дело в том, что с 1 июля у дочернего предприятия «Петропавловское отделение Федерального государственного унитарного предприятия «Южно-Уральская железная дорога» в связи с вхождением в состав ОАО «РЖД» прекращается право осуществления пассажирских перевозок и курирование прицепных вагонов приписки вагонного депо Петропавловск.
Что это значит для местных рабочих и персонала, как и для всех казахстанских пассажиров, объяснила инструктор поездных бригад Ольга СИНЯЧКИНА:
- В эти прицепные вагоны уже за 45 суток прекращена продажа билетов. Теперь продаются билеты только на проходящие поезда. И при поездке в Россию уже никто не сможет взять билет ни на какое место, кроме верхних полок. О том, чтобы, например, вся семья отправилась в отпуск в одном вагоне или купе, уже и речи нет...
Наполняемость таких прицепных вагонов составляла почти 100 процентов, а потому теперь вполне можно ожидать и дефицита билетов.
Работники депо, которые должны остаться без работы и со своим стажем в 20-30 лет теперь не знают, что им дальше делать, обратились с письмом к акиму Северо-Казахстанской области Ерику СУЛТАНОВУ.
К нему же - очевидно, разуверившись в своих возможностях повлиять на ситуацию - обратился и начальник Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги Петр МЕЛАШЕНКО.
Написал он, в частности, о том, что из-за складывающегося положения дел «потребность и спрос населения города Петропавловска и Северо-Казахстанской области на перевозку пассажиров в дальнем сообщении будет не удовлетворено».
И попросил «обратиться в адрес Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» для решения вопроса о продолжении деятельности пассажирских перевозок в поездах на южноазиатском и российских направлениях. Положительный результат при решении данного вопроса позволит сохранить рабочие места для жителей региона и удовлетворить спрос населения в перевозках».
Аким Северо-Казахстанской области, в свою очередь, направил послание президенту ОАО «Российские железные дороги» Олегу БЕЛОЗЕРОВУ.
Подробно изложив суть проблемы, он попросил его «положительно рассмотреть вопрос о продолжении деятельности пассажирских перевозок в поездах на южноазиатском и российском направлениях».
Между тем, рабочие депо станции Петропавловск хорошо знакомы с деятельностью бывшего главы РЖД Владимира ЯКУНИНА. Наверное, на них произвел неизгладимое впечатление скандал в интернете с его усадьбой, где якобы на нескольких десятках гектаров леса под Домодедово вырыты собственные озера, построен гараж на 15 автомобилей, отдельный бокс под «Майбах», сооружено полтора километра подземных ходов из основного дома в гараж. И будто бы имеется банька площадью 1400 квадратных метров, 50-метровый бассейн, отдельное шубохранилище и молельная комната.
Во всяком случае, железнодорожники предполагают, что корень всех бед - в аппетитах нынешних российских железнодорожных структур:
Петропавловские железнодорожники обратились и к президенту РФ Владимиру ПУТИНУ. Так и написали в первых строках своего письма: «Крик души нашего коллектива, мы не знаем, что нам делать».
А тем временем жители Северо-Казахстанской области, затаив дыхание, ждут, чем закончится все это безобразие, приуроченное к самому разгару летних отпусков...