В Таразе новая система е-билетирования в автобусах, не успев запуститься, даёт сбои

5651 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Суббота, 10 Окт 2020, 18:30

Горожане не могут приобрести карты безналичной оплаты – их нет в продаже

28 сентября в общественном транспорте Тараза запустили систему электронного билетирования. В первые десять дней взрослые могли оплатить за проезд безналичным расчетом с помощью карты Tulparcard или QR-кода через соответствующее мобильное приложение или наличными по старой цене – 65 тенге, школьники – по 30. Позже городские власти оповестили население, что с 8 октября будет введена дифференцированная оплата за проезд и теперь наличными обойдется в два раза дороже: 130 тенге для взрослых и 65 – для школьников. Те, кто еще не приобрел карту, пошли «штурмовать» киоски, где их можно было купить, но там они … закончились.

Но это еще не все проблемы, связанные с системой е-билетирования. С первого дня внедрения этой системы горожане стали жаловаться на сбои в ее работе. Наш корреспондент решил протестировать ее и нашел множество недоработок.
Во-первых, оплата на карту поступает не сразу. Через 5 минут после пополнения баланса валидатор в автобусе показал, что деньги не поступили. Позже, во время другой поездки пришлось четыре раза заплатить за один проезд: после того, как не удалось оплатить с помощью валидатора и QR-кода, автор этих строк заплатил наличными. После выхода на своей остановке, посмотрев историю платежей, стало ясно, что, оказывается, два раза прошла оплата с помощью QR-кода и один раз с помощью валидатора. Видимо, это произошло из-за того, что при снятии оплаты устройства не сигнализируют об этом.


В соцсетях многие таразцы жалуются и на другие недоработки.  Кто-то утверждает, что приобретенными карточками невозможно оплатить, что они вышли из строя, кто-то пишет, что валидаторы не снимают деньги, у кого-то, наоборот, списывают по два раза.



Работы по внедрению системы Tulparcard раскритиковал и аким области Бердибек САПАРБАЕВ. Вчера его пресс-служба сообщила, что на совещании с участием акима Тараза Айтказы КАРАБАЛАЕВЫМ, замакима области Улана ЖАЗЫЛБЕКА и других, ответственных за внедрение этой системы лиц, глава региона отчитал за отсутствие карт в продаже и другие недочеты.
- Хотели сделать что-нибудь хорошее для народа, а вы все вывернули наизнанку!- процитировала речь акима области на совещании его пресс-служба.
- Люди, стоявшие в очереди на лекарства, теперь выстроились за карточками. Что это такое? В киоске 20 карточек осталось, а в очереди 40 человек. Почему вы не предусмотрели эти моменты? Вина тут наша! Вот пишут: «Обошли полгорода, карту не нашли», «Две женщины подрались в очереди за картой на Лермонтова». Таких жалоб очень много. Вы нашли проблему на ровном месте! Не предприняли никаких действий, чтобы устранить недочеты.
Компанией-оператором системы Tulparcard является ТОО «Центральная диспетчерская служба». Ratel.kz попытался узнать о причинах недоработок и отсутствия карт в продаже у заместителя главы компании Мираса САДУАКАСОВА, но он попросил связаться с ним позже и так и не ответил на вопросы нашего корреспондента.
Вчера медиа-центр акимата Тараза распространил сообщение, что в киосках по продаже карт можно будет только пополнить баланс, продавать карты начнут с понедельника, 12 октября.
Ранее мы писали, что эту систему планировали внедрить с 1 августа. В самом начале ее назвали Saparcard, но после того, как глава региона Сапарбаев узнал об этом, название сменили на Tulparcard.
Позже из-за проблем с доставкой оборудования из Китая сроки внедрения системы отложили. И только в середине сентября городские власти определились с датой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента