Горожане не могут приобрести карты безналичной оплаты – их нет в продаже
28 сентября в общественном транспорте Тараза запустили систему электронного билетирования. В первые десять дней взрослые могли оплатить за проезд безналичным расчетом с помощью карты Tulparcard или QR-кода через соответствующее мобильное приложение или наличными по старой цене – 65 тенге, школьники – по 30. Позже городские власти оповестили население, что с 8 октября будет введена дифференцированная оплата за проезд и теперь наличными обойдется в два раза дороже: 130 тенге для взрослых и 65 – для школьников. Те, кто еще не приобрел карту, пошли «штурмовать» киоски, где их можно было купить, но там они … закончились.
Но это еще не все проблемы, связанные с системой е-билетирования. С первого дня внедрения этой системы горожане стали жаловаться на сбои в ее работе. Наш корреспондент решил протестировать ее и нашел множество недоработок.
Во-первых, оплата на карту поступает не сразу. Через 5 минут после пополнения баланса валидатор в автобусе показал, что деньги не поступили. Позже, во время другой поездки пришлось четыре раза заплатить за один проезд: после того, как не удалось оплатить с помощью валидатора и QR-кода, автор этих строк заплатил наличными. После выхода на своей остановке, посмотрев историю платежей, стало ясно, что, оказывается, два раза прошла оплата с помощью QR-кода и один раз с помощью валидатора. Видимо, это произошло из-за того, что при снятии оплаты устройства не сигнализируют об этом.
В соцсетях многие таразцы жалуются и на другие недоработки. Кто-то утверждает, что приобретенными карточками невозможно оплатить, что они вышли из строя, кто-то пишет, что валидаторы не снимают деньги, у кого-то, наоборот, списывают по два раза.
Работы по внедрению системы Tulparcard раскритиковал и аким области Бердибек САПАРБАЕВ. Вчера его пресс-служба сообщила, что на совещании с участием акима Тараза Айтказы КАРАБАЛАЕВЫМ, замакима области Улана ЖАЗЫЛБЕКА и других, ответственных за внедрение этой системы лиц, глава региона отчитал за отсутствие карт в продаже и другие недочеты.
- Хотели сделать что-нибудь хорошее для народа, а вы все вывернули наизнанку!- процитировала речь акима области на совещании его пресс-служба.
- Люди, стоявшие в очереди на лекарства, теперь выстроились за карточками. Что это такое? В киоске 20 карточек осталось, а в очереди 40 человек. Почему вы не предусмотрели эти моменты? Вина тут наша! Вот пишут: «Обошли полгорода, карту не нашли», «Две женщины подрались в очереди за картой на Лермонтова». Таких жалоб очень много. Вы нашли проблему на ровном месте! Не предприняли никаких действий, чтобы устранить недочеты.
Компанией-оператором системы Tulparcard является ТОО «Центральная диспетчерская служба». Ratel.kz попытался узнать о причинах недоработок и отсутствия карт в продаже у заместителя главы компании Мираса САДУАКАСОВА, но он попросил связаться с ним позже и так и не ответил на вопросы нашего корреспондента.
Вчера медиа-центр акимата Тараза распространил сообщение, что в киосках по продаже карт можно будет только пополнить баланс, продавать карты начнут с понедельника, 12 октября.
Ранее мы писали, что эту систему планировали внедрить с 1 августа. В самом начале ее назвали Saparcard, но после того, как глава региона Сапарбаев узнал об этом, название сменили на Tulparcard.
Позже из-за проблем с доставкой оборудования из Китая сроки внедрения системы отложили. И только в середине сентября городские власти определились с датой.