В Актобе водители автобусов устроили митинг

3878 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Четверг, 18 Авг 2016, 03:00

Водители «Автопарка», крупнейшего городского перевозчика, грозят властям забастовкой

В четверг, 17 августа, в 21.00  все автобусы «Автопарка» не заезжали на территорию предприятия после работы, а останавливались возле ворот. Недовольные водители и кондукторы - более 200 человек - требовали, чтобы к ним вышел исполняющий обязанности директора «Автопарка».

- Завтра никто не выедет на маршрут! Обнаглели совсем, мы не рабы вам! - кричали недовольные работники «Автопарка».

Одна из организаторов акции назвала причину стихийного собрания.

- Сегодня нам объявили, что по всем маршрутам поднимают ежедневный план на 2-5 тысяч тенге! Мы тот план, который сейчас - 22 тысячи тенге, не может выполнить, куда ж ещё нам поднимать-то! - срываясь на крик, объясняла журналистам женщина. - Сейчас водители за всё платят.  За выход на линию платят, за бензин сами платят, за техобслуживание тоже из их кармана берут,  услуги медпункта тоже водители сами оплачивают, как и диспетчеров. А деньги на это – из нашей ежедневной выручки. Сейчас она, в зависимости от маршрута, составляет 18-20 тысяч тенге в день. Если план водитель ежедневный не сдаёт, то его отлучают на 3-4 дня от маршрута. Многие даже от кондукторов отказываются, чтобы экономить деньги. Ведь зарплата ему тоже за счёт водителя, получается. Или в кондукторы родственников берут. А руководство в своих выступлениях перед журналистами говорит, что в кондукторы водители своих родных берут, чтобы вместе воровать удобней было деньги!

В 21.50 к «Автопарку» стали стягиваться силы полиции. Приехал СОБР и начальник местной полицейской службы ГУВД Актобе Марат ШЛЯШЕВ. Полиция стала оттеснять протестующих во двор «Автопарка», подальше от проезжей части.  Полиция при этом вела себя корректно, на журналистов реагировала спокойно.

- У вас тут несанкционированный митинг сейчас, поймите, - успокаивал разгоряченных водителей и кондукторов Шляшев. - Сейчас вы все под 448-ю статью Кодекса об административных нарушениях попадаете. Давайте во двор зайдём, чтобы поговорить, без криков, спокойно, без эмоций.

22.25. К толпе вышел исполняющий обязанности директора «Автопарка» Айбек САРСЕНГАЛИЕВ. Его толпа встретила криками, оскорблениями. То, что он говорил, никто не слушал.

- Пишите свои требования, разберёмся, - начал было Сарсенгалиев, но его заглушили крики недовольных водителей.

- У нас часто такая ситуация, - попытался  прокомментировать журналистам ситуацию и. о. директора. - План мы подняли, потому что с 1 сентября студенты приезжают, люди с дач в город возвращаются. Значит, пассажиропоток больше - и выручка больше. Только поэтому.

- Так ты уже с завтрашнего дня нам план поднял! Никаких студентов ещё нет, шкуродёр! - стали выкрикивать из толпы водители.

Попытка вступить в диалог с водителями у Сарсенгалиева сорвалась. От него требовали, чтобы план остался прежним, а руководитель настаивал, чтобы недовольные писали свои требования на бумаге. Обещал их рассмотреть.

- Ты тех, кто подпишется, уволишь сразу, знаем! - отвечали Сарсенгалиеву водители. Тот всё же попытался объясниться, и уже не только перед журналистами, но и перед полицейским руководством местной полиции, которое начало заметно нервничать. Ситуация стала накаляться.

- Июнь и июль «Автопарк» почти без выручки был, несмотря на это, мы по зарплате долгов не имеем. А когда теракты в Актобе были, в эти дни некоторые водители вообще выручку не сдавали, говорили: народ боится ездить. Мы списывали долги за эти дни. А это ведь немалая сумма,- оправдывался Сарсенгалиев. Кроме того, по словам Сарсенгалиева, сейчас на некоторых маршрутах на 2-3 автобуса меньше положенного по норме ездит. А значит, и выручка должна быть выше.

- Так те, кто ездит, должны план давать и за те автобусы, что не ездят по маршруту, - почти хором закричали в ответ недовольные работники.

Полицейские снова стали уговаривать их разойтись по домам и прекратить стихийную забастовку.

- Мы не бастуем, но бунтуем! - в ответ стали кричать водители и кондукторы.

23.28. Приехал замакима Актобе Нагиман АЛДИЯРОВ. Он попросил активистов завтра прийти в горакимат и разбираться там, а не на улице. Но митингующие требовали гарантий, что 18 августа им план не поднимут. Замакима этого обещать не мог. Он продолжал призывать к диалогу в акимате.

- В ноябре в среднем план был 16 тысяч тенге в день, через месяц уже 18 тысяч. Еще через 3 месяца - уже 22 тысячи! – в ответ кричали своё водители.

Замакима призывал к консенсусу и обещал разобраться,но только днём и в здании акимата, а не на улице.

- Если водители завтра на маршруты не выйдут, то я сам за руль автобуса сяду и выйду! - пообещал журналистам Сарсенгалиев.

23.50. Замакима удалось уговорить водителей встретиться в акимате. Он пообещал, что там будет и прокурор, и представители департамента соцзащиты. Митингующие согласились и стали расходиться, пообещав при этом, что если аким города их не услышит, то горожане будут ходить пешком.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером