Подрядчика обязали заменить 240 бетонных плит на трассе "Караганда-Нур-Султан"

17918 просмотров
2
Анастасия БАГРОВА
Среда, 02 Дек 2020, 19:40

Все работы компания выполнит за свой счёт

Карагандинский межрайонный экономический суд вынес постановление по иску "КазАвтоЖол" в отношении ТОО "СейСер". Компания укладывала бетонку на части автобана "Караганда–Нур-Султан" между Карагандой и Темиртау.

Этот участок строят уже четыре года. За это время там так и не появилось освещение, а сама дорога пошла трещинами ещё до сдачи в эксплуатацию. Треснувший бетон обошёлся налогоплательщикам в 6 млрд тенге.

Читайте также
В Жезказгане не могут достроить физкультурный комплекс на 320 мест

Первые трещины на этом участке появились ещё в 2018 году. Подрядчик постепенно менял разрушающийся бетон, но следом ломались другие плиты. По версии ТОО "СейСер", которую они озвучили сразу же после обнаружения дефектов, дело в грунтовых водах, которые расположены слишком близко к поверхности. Вода разрушает дорожное полотно изнутри. После того как компания сорвала сроки сдачи объекта и не стала перестилать бетон, "КазАвтоЖол" расторг с ней контракт в одностороннем порядке. В 2018 и 2019 подрядчик неоднократно получал предписания об устранении дефектов. Кроме того, "СейСер" пытались через суд внести в список недобросовестных участников госзакупок. Пока безуспешно.

Впрочем, ни "КазАвтоЖол", ни тем более автомобилистов проблемы подрядчика не сильно волнуют. Журналисты региона посветили злосчастному участку дороги множество материалов за последние три года. Но внести хоть какую-то ясность удалось только в суде.

Подтверждено наличие дефектов и определены их объемы в количестве: "По правой стороне дороги - замена бетонных плит в количестве - 90 шт., по левой стороне дороги - замена бетонных плит в количестве - 150 шт. Дефекты цементобетонного покрытия возникли в период действия договора подряда. В ходе рассмотрения дела ответчиком заявлено ходатайство о назначении судебно-технической экспертизы, судом данное ходатайство отклонено. Дефектные акты (акты комиссионного обследования) были подписаны участниками процесса в период, когда договор действовал и не был расторгнут. Денежные средства за выполненную работу были выплачены подрядчику", - указаны детали в постановлении суда.

Читайте также
В Темиртау создадут интерактивную инвестиционную карту

Иск выиграл "КазАвтоЖол", как и последующую апелляцию. До этого ТОО "СейСер" судилось с проектировщиками дороги и заказчиком. Представители компании хотели доказать, что дорога страдает из-за нарушений в самом проекте строительства, а не потому что подрядчик нарушает технологию. Суд вынес решение не в пользу истца. Теперь компания обязана восстановить 240 треснутых бетонных плит на автобане за свой счёт. Но произойдёт это не раньше наступления следующего тёплого сезона. Пока трещины временно залили битумом, чтобы бетонка продержалась до весны.

Следить за выполнением решения суда будут судебные исполнители. От них зависит, появится ли полноценная трасса между Карагандой и Темиртау. Другое вопрос - не треснет ли точно также новый бетон, как уже это произошло и сколько раз, а может и лет, "СейСер" будет восстанавливать разваливающуюся дорогу. В постановлении суда не указаны конкретные сроки выполнения ремонта дороги.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Гуля 2021-11-04 21:25:20
0
Здравствуйте, Анастасия Багрова. Мы читали вашу статью, на тему ТОО "СейСер ", автодорстрой. Как можно с вами связаться? Хотели дать интервью, жалобу на них. Спасибо
Гуля 2021-11-04 21:28:15
0
Здравствуйте, Анастасия Багрова. Как можно связаться с вами. Хотели дать интервью Гуля, напишите на info@ratel.kz
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером