Пассажиру FlyArystan пришлось улететь домой без инвалидного кресла

5974 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Понедельник, 29 Авг 2022, 15:30

Инвалидная коляска стоимостью более двух миллионов осталась в аэропорту Алматы: комитет гражданской авиации заявил, что проведёт проверку

Читайте также
Дело Astana LRT: прокуратура не смогла добиться экстрадиции сбежавших из страны подозреваемых

Нияз СУНДИТАЛИЕВ - один из популярных активистов Караганды, член общественного совета области и внештатный советник акима региона. Он также активно вовлечён в решение проблем людей с инвалидностью.

У Нияза инвалидность первой степени (парализована спина), поэтому передвигаться приходится на специально приспособленной коляске. В Алматы он отправился на обучение, откуда возвращался вечером 28 августа.

Согласно правилам, любой пассажир, которому требуется помощь во время перелёта, обязан уведомить компанию о своём состоянии как минимум за пять дней до рейса. По словам Сундиталиева, он предоставил эту информацию FlyArystan в указанный срок.

- Из Караганды я улетел без проблем: ко мне подошёл техник, осмотрел коляску, сделал дополнительную изоляцию. В аэропорту Алматы сначала задержали рейс, мы должны были улететь в 23:05, но вылетели только в 2:35 утра 29 августа. Причин задержки рейса мне никто не объяснил. Перед вылетом ко мне подошёл сотрудник авиакомпании. В итоге он мне сказал, что взять на борт самолёта свою коляску я не могу. Там нужно отсоединить клеммы и дополнительно сделать изоляцию изолентой.

Я  этого сделать не могу, я не хожу, не могу держать спину. Сам сотрудник отказался мне помогать, сказал, что он не имеет права. Техников на тот момент в аэропорту уже не было, потому что была ночь. Сотрудник этой авиакомпании был совершенно равнодушен. Пока мы показывали ему мою коляску, я вынужден был пересесть в другую, где нет подголовника и твёрдой спинки, поэтому мне пришлось сидеть в таком изогнутом положении, - рассказал Нияз.

По его словам, сотрудника компании ничего не тревожило. Нияз провёл в таком положении полчаса только, чтобы узнать, что на борт ему кресло взять не дадут. Оборудование пришлось оставить в аэропорту Алматы. Кресло стоит 2,8 млн тенге.

- Оно там осталось без присмотра, вообще не понятно где, но дело даже не в деньгах, а в отношении. Я попросил своего друга, у которого тоже инвалидность, забрать моё кресло. Он отправит мне его транспортной компанией.

Сундиталиев объясняет, что представитель FlyArystan не предложил ему никакой помощи. Поэтому организовывать доставку пришлось самому.

- Понимаете, я до Караганды долетел, там мне опять пришлось сесть в кресло без спинки и в таком изогнутом состоянии меня вывезли на парковку. Это хорошо у меня есть друзья, которые приехали, забрали меня в пятом часу утра. Инватакси тоже не возьмёшь, потому что туда на коляске нужно заезжать. Либо лежать на полу бусика. А если бы я был транзитным пассажиром и ехал куда-то дальше? Инвалидное кресло – это мои ноги, практически часть меня. Сейчас я нахожусь, дома и не могу даже выйти никуда, - говорит Нияз.

Читайте также
Экс-директор авиакомпании FlyJet Владимир Ан стал фигурантом двух уголовных дел

На момент разговора с Ниязом, компания FlyArystan не связывалась со своим пассажиром. После этого мы попросили пресс-службу FlyArystan проккоментировать произошедшее. Они отправили стандартную отписку, сообщив, что проводят расследование и нам лучше отправить официально оформленный запрос на их электронную почту.

Нияз Сундиталиев опубликовал пост в фэйсбуке, там мы нашли комментарий от пресс-службы FlyArystan следующего содержания:

"Нияз Сундиталиев в первую очередь, хотелось бы принести извинения за возникшую ситуацию. С утра компания начала расследование по данному случаю. После выяснения всех обстоятельств, мы обязательно предоставим полный ответ. Ещё раз приносим извинения", - написала представитель компании Ляззат НАБИЕВА.

Комитет гражданской авиации сообщил, что инициирует расследование, в случае, если со стороны компании были нарушения, комитет примет меры.

Сундиталиеву обещали прислать ответ.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента