Инвалидная коляска стоимостью более двух миллионов осталась в аэропорту Алматы: комитет гражданской авиации заявил, что проведёт проверку
Нияз СУНДИТАЛИЕВ - один из популярных активистов Караганды, член общественного совета области и внештатный советник акима региона. Он также активно вовлечён в решение проблем людей с инвалидностью.
У Нияза инвалидность первой степени (парализована спина), поэтому передвигаться приходится на специально приспособленной коляске. В Алматы он отправился на обучение, откуда возвращался вечером 28 августа.
Согласно правилам, любой пассажир, которому требуется помощь во время перелёта, обязан уведомить компанию о своём состоянии как минимум за пять дней до рейса. По словам Сундиталиева, он предоставил эту информацию FlyArystan в указанный срок.
- Из Караганды я улетел без проблем: ко мне подошёл техник, осмотрел коляску, сделал дополнительную изоляцию. В аэропорту Алматы сначала задержали рейс, мы должны были улететь в 23:05, но вылетели только в 2:35 утра 29 августа. Причин задержки рейса мне никто не объяснил. Перед вылетом ко мне подошёл сотрудник авиакомпании. В итоге он мне сказал, что взять на борт самолёта свою коляску я не могу. Там нужно отсоединить клеммы и дополнительно сделать изоляцию изолентой.
Я этого сделать не могу, я не хожу, не могу держать спину. Сам сотрудник отказался мне помогать, сказал, что он не имеет права. Техников на тот момент в аэропорту уже не было, потому что была ночь. Сотрудник этой авиакомпании был совершенно равнодушен. Пока мы показывали ему мою коляску, я вынужден был пересесть в другую, где нет подголовника и твёрдой спинки, поэтому мне пришлось сидеть в таком изогнутом положении, - рассказал Нияз.
По его словам, сотрудника компании ничего не тревожило. Нияз провёл в таком положении полчаса только, чтобы узнать, что на борт ему кресло взять не дадут. Оборудование пришлось оставить в аэропорту Алматы. Кресло стоит 2,8 млн тенге.
- Оно там осталось без присмотра, вообще не понятно где, но дело даже не в деньгах, а в отношении. Я попросил своего друга, у которого тоже инвалидность, забрать моё кресло. Он отправит мне его транспортной компанией.
Сундиталиев объясняет, что представитель FlyArystan не предложил ему никакой помощи. Поэтому организовывать доставку пришлось самому.
- Понимаете, я до Караганды долетел, там мне опять пришлось сесть в кресло без спинки и в таком изогнутом состоянии меня вывезли на парковку. Это хорошо у меня есть друзья, которые приехали, забрали меня в пятом часу утра. Инватакси тоже не возьмёшь, потому что туда на коляске нужно заезжать. Либо лежать на полу бусика. А если бы я был транзитным пассажиром и ехал куда-то дальше? Инвалидное кресло – это мои ноги, практически часть меня. Сейчас я нахожусь, дома и не могу даже выйти никуда, - говорит Нияз.
На момент разговора с Ниязом, компания FlyArystan не связывалась со своим пассажиром. После этого мы попросили пресс-службу FlyArystan проккоментировать произошедшее. Они отправили стандартную отписку, сообщив, что проводят расследование и нам лучше отправить официально оформленный запрос на их электронную почту.
Нияз Сундиталиев опубликовал пост в фэйсбуке, там мы нашли комментарий от пресс-службы FlyArystan следующего содержания:
"Нияз Сундиталиев в первую очередь, хотелось бы принести извинения за возникшую ситуацию. С утра компания начала расследование по данному случаю. После выяснения всех обстоятельств, мы обязательно предоставим полный ответ. Ещё раз приносим извинения", - написала представитель компании Ляззат НАБИЕВА.
Комитет гражданской авиации сообщил, что инициирует расследование, в случае, если со стороны компании были нарушения, комитет примет меры.
Сундиталиеву обещали прислать ответ.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!