Мост Айдына Рахимбаева посолила Меруерт из Тараза

11996 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Понедельник, 27 Июл 2020, 17:00

Засолкой нового моста через Иртыш стоимостью 54 млрд, как и прочих казахстанских дорог, занимается ТОО "Arai Ойл" из Тараза

Напомним, РГП "Национальный центр качества дорожных активов" обнаружил 78 дефектов на мостовом переходе через Иртыш "25 лет Независимости", сданном в эксплуатацию 14 декабря 2016 года. В пресс-службе возводившего мост холдинга BI Group объяснили большинство дефектов тем, что сооружение в зимний период для борьбы с гололедом засыпается песко-соляной смесью, которую использовать на бетоне противопоказано. В компании подчеркнули, что по инициативе заказчика проекта - АО "НК "КазАвтоЖол" гарантийные обязательства BI Group продлены до 2022 года. При этом называть сумму, в которую обойдется устранение 78 дефектов, в пресс-службе не стали.

Читайте также
На мосту "25-летия Независимости" обнаружили 78 дефектов

Как сообщил Ratel.kz заместитель директора ПФ НК "КазАвтоЖол" Ермурат НУРХАНОВ, соль на мост сыпало ТОО "Казахавтодор" - государственное предприятие, обслуживающее 23,5 тысячи километров автодорог общего пользования по всему Казахстану.

В феврале прошлого года стопроцентная доля участия в ТОО была передана в доверительное управление на три года с правом последующего выкупа ТОО "Arai Ойл" из Тараза, занимающему "оптовой торговлей прочим топливом" и ставшему единственным участником торгов. Стоимость сделки составила 18 588 887 000 тенге при стартовой цене в 18 583 219 000 тенге. Между тем, согласно открытым данным, это ТОО, возглавляемое девушкой по имени Меруерт ЖАГАНОВА, в 2018 году заплатило 0 тенге налогов.

По условиям тендера, доверительный управляющий должен "обеспечить приобретение в течение срока доверительного управления не менее 300 единиц специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и не менее 200 единиц оборудования, обеспечить поддержание в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, обеспечить оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций". Обеспечивать сохранность бетонного покрытия после устранения последствий гололеда доверительного управляющего не просили.

Читайте также
Сколько будет дважды два

- В BI Group тоже - нашли причину, - посмеялся над соляной версией Ермурат Нурханов. - Ну да, по мере необходимости сыпали соль. Но не регулярно, только если было образование наледи. На бетон соль нельзя сыпать, потому что она его разъедает. А на мостовом переходе у нас не бетон, а щебеночно-мастичный асфальт, на него соль сыпать можно. Бетонные там только отводящие лотки. Заменить песко-соляную смесь нечем. Все доступные по цене рекламируемые реагенты сделаны на основе хлорида натрия - та же соль, только в жидком виде.  Есть, конечно, реагенты без соли, но по заоблачным ценам. Сейчас мы BI Group продлили гарантийное обслуживание моста, и, если они не устранят дефекты, то не смогут забрать ту часть денег за строительство моста, которая, согласно договору, была заморожена на гарантийный период. И мы сможем снять эти деньги и нанять другого подрядчика".

Вот мне интересно, будем ли мы когда-нибудь ездить из Нур-Султана в Усть-Каменогорск со скоростью 140 километров в час по шикарному автобану с идеальным мостом через Иртыш, или он так и останется долгостроем, на котором не успеют открыть новый участок, как его тут же нужно закрывать на ремонт? Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, частью которой является и мостовой переход "25 лет Независимости", было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Первоапрельский фельетон о благотворительности друга Бакауова

Один из основных подрядчиков - иранская фирма "Дена Рахсаз Контракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали.

Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На бетонном полотне, положенном "К-Дорстрой", в районе села Пограничник в апреле прошлого года комиссия обнаружила сквозные трещины, бетон пришлось сдирать и заливать заново.

До этого года остался недостроенным мостовой переход в районе поселка Щидерты, который все в процессе.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером