Поддержкой каких СМИ и блогеров заручился ФСМС для проведения имиджевой кампании во время пандемии
В комментариях к материалу «Какие доходы приносит COVID-19 казахстанским журналистам, или Пиар во время чумы» на странице Ratel.kz в Facebook наши читатели просили огласить список не только СМИ, которые сотрудничают по рекламе с НАО "Фонд социального медицинского страхования", но и блогеров, поддерживающих имидж этой организации, репутация которой заметно испортилась с началом второй волны пандемии.
Стоит отметить, в техспецификации к этому лоту указываются не только отдельные блогеры с определённым количеством подписчиков в Instagram, Facebook, VКонтакте, но и «размещение 10 информационных материалов (постов) в двух пабликах новостных интернет-ресурсов социальной сети Facebook, с наличием подписчиков не менее 250 тысяч». То есть часть неблагодарной работы по поддержанию имиджа возложена и на соцсети сетевых СМИ.
На сайте госзакупок по тендеру «Услуги по информационному и имиджевому сопровождению, проведение социальной кампании о деятельности НАО "ФСМС» пока не выставлена информация о том, какая часть заказа исполнена ТОО "Nomad Leader", взявшим на себя обязательство исполнить заказ за 51 млн. тенге .
Между тем, в самом конкурсе есть очень интересный протокол №3772640 за подписью теперь уже бывшего председатель правления Айбатыра ЖУМАГУЛОВА, который был принят с учётом пожеланий потенциальных участников.
В протоколе указано, что в рамках обсуждения конкурсной документации было получено два комментария от двух потенциальных поставщиков.
ТОО «Construction Management» 18 марта 2020 года отправило замечание с опасением, что потенциальные поставщики, не заручившись письмами, могут не исполнить пункты технической спецификации в должной мере, так как «имеются риски отказа от новостных пабликов сотрудничать». А потому просило внести письма-согласия либо удалить требование публикации постов в популярных новостных пабликах в Facebook.
ТОО «Internet Portal Nur» 16 марта 2020 года отправило на обсуждение замечание с требованием внесения писем-согласий, так как их новостной паблик в Faсebook соответствует требованию пункта 3.5 технической спецификации, но nur.kz сотрудничает лишь с надежными заказчиками: «ТОО "Internet Portal Nur" являясь собственником новостной группы Nur.kz в Facebook.com, обладает таким количеством подписчиков. В данном случае такой пункт может спровоцировать неисполнение условий ТС, так как "Internet Portal Nur" не дублирует все информационные материалы в социальных сетях и все посты проходят через строгую модерацию, а также работа поставлена лишь с надежными заказчиками. Нашей редакции необходимо заранее изучить потенциальный контент, произвести обсуждения, дать рекомендации. Мы рекомендуем изменить данный пункт в пользу подтверждения каких-либо партнерских отношений с нашей компанией, либо внести в квалификационные требования наличие письма-согласия о готовности нашей компании к сотрудничеству».
Ну и приписка, также отражённая в протоколе, которая не может не вызвать умиление: «ТОО "Internet Portal Nur" всегда готов работать для реализации важных государственных задач по освещению, детально рассматривая все нюансы будущих работ».
Изучив замечания от потенциальных поставщиков, НАО "Фонд социального медицинского страхования" пришел к выводу: «Замечания считаем целесообразными, так как отсутствие писем может привести к неисполнению пунктов ТС. Удаление данного пункта негативно повлияет на качественное освещение и проведение кампании. Внести изменения в техническую спецификацию, добавить пункт следующего содержания: Наличие двух писем-согласий от собственников казахстанских интернет СМИ, официальная группа в Faсebook которых имеет не менее 250 тыс. и 60 тыс. подписчиков соответственно. Письма должны содержать наименование Заказчика и номер конкурса и лота. Данные письма необходимы для подтверждения намерения размещения материалов».
Более того, в итоговом протоколе часть потенциальных поставщиков были не допущены к конкурсу как раз по этому пункту техспецификации: «Не предоставлено не менее двух писем согласий от собственника казахстанских интернет СМИ, официальная группа в Facebook которых имеет не менее 250 тыс. и 60 тыс. подписчиков соответственно. Письмо должно содержать наименование Заказчика и номер конкурса и лота. Данное письмо необходимо для подтверждения намерения размещения материалов».
Теперь о главном – к конкурсной заявке победителя тендера ТОО "Nomad Leader" приложены два письма-согласия: от интернет-порталов nur.kz и zakon.kz. В письмах они подтверждают готовность к сотрудничеству в 2020 году с ТОО «Nomad Leader» по «размещению рекламы/информационных материалов на сайте и в собственных социальных сетях, по Лоту № 29089287-ОК1, конкурс № 4088722-2 «Услуги по информационному и имиджевому сопровождению», организатор – Некоммерческое акционерное общество «Фонд социального медицинского страхования».
Возможно, сотрудничать согласились и другие блогеры. Их имена Ratel.kz также постарается выяснить.
Более того, этот момент был учтен и при проведении конкурса на услуги по подготовке информационных материалов и размещению их в средствах массовой информации. «Письма о намерении сотрудничества с потенциальным поставщиком на имя заказчика гарантируют бесперебойную работу по государственной закупке, которая реализует все задачи, указанные в рамках данного конкурса», - указано в протоколе-разъяснении.
Таких писем-согласий в заявке победителя по лоту ТОО "Local Corporation" было приложено от девяти редакций. Согласились публиковать заказные материалы НАО "Фонд социального медицинского страхования" издания: «Время», «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан», «Айқын», «Литер», «Курсив», интернет-порталы: nur.kz, zakon.kz, baribar.kz, optimism.kz: «В рамках государственной закупки способом электронного конкурса №4020387-1 по размещению информационных материалов в средствах массовой информации для нужд НАО «Фонд социального медицинского страхования», редакция свидетельствует о своем согласии к сотрудничеству с ТОО «Local Corporation» путем размещения информационных материалов в 2020 году».
В мае, как писал Ratel.kz, рекламные материалы фонда на 4,187 млн. тенге были размещены на сайтах nur.kz, zakon.kz, optimism.kz и газете «Время».
Акта выполненных работ за июнь 2020 года, когда в соцсетях пошла волна негатива в отношении фонда медицинского страхования во время пандемии, на сайте госзакупок пока нет. Ratel.kz сейчас изучает все ресурсы, которые могли публиковать пиар-материалы в этот период.
Любопытнее всего вышло с газетой «Время». 15 июля они выставили критическую публикацию «ПИаР во время чумы», в которой в хвост и гриву оттянули госорганы, которые «несмотря на то что в Казахстане растет число больных коронавирусом и все больше людей умирают от пневмонии, в акиматах и других госструктурах продолжают тратить деньги на свой имидж и приглашение блогеров».
При этом, как мы уже знаем, в конце мая «Время» без всякого отвращения получила миллион тенге за имиджевый пиар фонда медицинского страхования.
Похоже, исполнители этих двух конкурсов - ТОО "Local Corporation" и ТОО «Nomad Leader», учитывая скандалы вокруг фонда на фоне пандемии короновируса, будут не рады тому, что одержали победу в тендерах. Слишком много внимания теперь будет приковано к каждому тенге, потраченному фондом через госзакупки. А работа над повышением имиджа такого токсичного заказчика нынче будет весьма неблагодарным делом.
Мы ни в коем случае не упрекаем коллег – деньги не пахнут. Всё равно найдётся тот, кто возьмётся пиарить НАО "Фонд социального медицинского страхования", будь он замешан в самых грязных делах. Просто на фоне тысяч смертей наших граждан во время пандемии из-за отсутствия должной медицинской помощи, тратить средства на поднятие имиджа фонда, живущего на обязательные отчисления казахстанцев, - как минимум кощунство.