Геннадий Бендицкий помогает МИРу

11085 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Четверг, 16 Фев 2017, 19:30

После публикации Ratel.kz о скандале с самолетами Airbus A340 министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек проведет служебную проверку

На снимке: министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

* Регистрация отменена 

* МИД контролирует процесс

* Оперативность по-казахски

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Регистрация отменена 

После опубликования статьи журналиста Ratel.kz Геннадия БЕНДИЦКОГО «Кто подпиливает ножки стола переговоров?» министру по инвестициям и развитию Женису КАСЫМБЕКУ пришлось вывести из национального реестра воздушных судов два самолета Airbus A340 и запланировать служебную проверку.

Об этом глава Министерства по инвестициям и развитию (МИР) сообщил в интервью корреспонденту аналитического портала в Астане в четверг, 16 февраля, в кулуарах парламента.

Напомним, в своем журналистском расследовании Геннадий Бендицкий выяснил, что 30 декабря 2016 года Комитет гражданской авиации МИР по заявлению частного лица Кайрата САРИНОВА поставил на учет два самолета Airbus A340, принадлежащих иностранной авиакомпании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах. При этом сами воздушные судна в Казахстан не завозили.

Между тем, в посольстве США в Казахстане предполагают, что оба самолета могли переправить в Сирию, в отношении которой, как известно, западные страны ввели международные санкции.

-  После того как сегодня я прочитал эту статью, я приглашал специалистов. Самолеты были зарегистрированы ранее в Греции. На них даже есть символика олимпийских игр, которые проходили в Афинах. После этого сняты были. После этого в декабре была подана заявка на регистрацию в Казахстане. Подавал заявку казахстанский гражданин. Фамилия там, в статье, указана. После этого, 30 числа, действительно, были зарегистрированы, - сказал Женис Касымбек.

Читайте также
Партийцы спрятались, поникли блогеры

МИД контролирует процесс

Министр по инвестициям и развитию заметил, что с представителями американского посольства, выясняющими детали этой темной истории, встречался не он сам, а руководство Комитета гражданской авиации МИР.

- Вы, правда, там написали, что я встречался с посольством. Я не встречался с посольством. Представители посольства вчера встречались с Комитетом гражданской авиации и свои опасения определенные выразили. После этого, после консультации с МИДом, мы вывели их (самолеты — А. Б.) из казахстанского реестра. Мы предупредили власти Афин, что они выведены из реестра. И просим дальше регламентироваться своим законодательством, потому что они в нашем реестре не существуют, - сказал министр.

Женис Касымбек пообещал, что инициирует служебное разбирательство по этому факту, и подчеркнул, что самолеты  Airbus A340, которые вызывают опасения у американских властей, владелец приобрел в лизинг.

- Мы будем проводить служебное разбирательство внутри министерства, но предварительно могу сказать, что физические лица имеют возможность регистрировать судна до 45 тонн весом, если это собственность. В данном случае, насколько я знаю, вот сегодня мы разбирались, это был финансовый лизинг. Финансовый лизинг законодательством не запрещено регистрировать на физических лиц. Но дальнейшее разбирательство внутри с учетом вашей статьи у нас будет, - пообещал глава МИР.

Читайте также
Чёрная дыра казахстанской Фемиды

Оперативность по-казахски

По мнению министра по инвестициям и развитию, инцидент не повлияет на казахстанско-американские отношения.

- Я не считаю, что это (инцидент — А. Б.) как-то должно отразиться. Американское посольство нам предоставило информацию - мы оперативно отреагировали. Предоставили бы раньше эту информацию - мы бы раньше отреагировали, - объяснил глава ведомства.

Женис Касымбек пообещал корреспонденту Ratel.kz дать подробное интервью по результатам служебной проверки.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером