Фемида в театре абсурда

38778 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 28 Апр 2017, 15:45

Признает ли судья Жумамуратов и Медеуский райсуд не соответствующими действительности дырку в дороге и постановление Верховного суда

Читайте также
Хрен в конце тоннеля

Разрушение верхнего слоя

Как известно, судья Медеуского райсуда Алматы Тимур ЖУМАМУРАТОВ признал не соответствующими действительности и постановил опровергнуть и удалить из интернета все публикации сайта Ratel.kz, в которых речь шла о семейном дорожно-строительном бизнесе экс-министра финансов и госдоходов Зейнуллы КАКИМЖАНОВА.

Судья принял это решение, несмотря на исчерпывающие доказательства в виде фотографий, заключений экспертов о низком качестве строительства, всевозможных документов из проверяющих и следственных органов, которые расследуют сразу несколько уголовных дел в отношении строительных компаний, связанных с именем Зейнуллы Какимжанова.

Его решение касалось и строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уральска, где через год после реконструкции стали разъезжаться бетонные плиты летного поля.

И перечня недобросовестных поставщиков, в который из-за некачественного выполнения госзаказа попала компания «К-ДорСтрой», принадлежащая семье бывшего высокопоставленного чиновника. И конфликтов Зейнуллы Какимжанова и его сына Ильхалида с бывшими партнерами по дорожно-строительному бизнесу - казахстанцем Виталием ПРОЦЕНТОВЫМ и инвестором из Германии Гюнтером ПАПЕНБУРГОМ.

А на подходе еще несколько многомиллионных исков к нам - теперь уже от компаний, имеющих отношение к семейному бизнесу экс-министра…

Читайте также
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову

Между тем, могу сообщить, что количество фактов, которые судья Жумамуратов и другие его коллеги также могут признать не соответствующими действительности, никак не убывает, а только прибавляется.  

Так, ваш покорный слуга недавно имел неосторожность проехать по скоростной автомобильной трассе Алматы - Усть-Каменогорск, реконструированной менее года назад. И как раз по тому ее участку, где работы вела компания «К-ДорСтрой», контролируемая семьей Какимжановых.

Я сделал несколько фотоснимков, неоспоримо свидетельствующих о низком качестве выполнения государственного подряда.  

Например, сфотографировал вот такую дырень в бетонном покрытии междугородней автотрассы.

А еще арматуру с указательный палец толщиной, торчащую из-под кромки бетона на обочине дороги.

А самое главное - так называемое шелушение верхнего слоя бетона, которое, по мнению профессиональных дорожных строителей, является самой большой проблемой, поскольку практически не поддается устранению, приводит к разрушению и быстрому приходу в полную негодность автомагистрали и требует новой реконструкции с нуля.  

Читайте также
Читатели Ratel.kz выбирают "голос свыше"

Ровная дорога - обман зрения

Неприхотливый обыватель, привыкший к тому, что казахстанские дороги в основном представляют собой сложную конструкцию «то яма, то канава», а ремонтируются квадратно-гнездовым методом, реконструированную трассу из Алматы на Усть-Каменогорск воспринимает как предел мечтаний!

Это то же самое, как если бы человека, всю жизнь прожившего в разваливающемся допотопном бараке с сортиром на улице, вдруг поселить в новую благоустроенную квартиру со всеми удобствами. Ему покажется сущей ерундой, что в новом жилище неисправна сантехника, перекошены окна, подтекает крыша, а с потолка сыплется штукатурка.

Вот только не стоит забывать, что в нашем случае речь идет о многих миллиардах бюджетных тенге, ведь реконструкция дорог производится за государственный счет, а значит, на наши с вами деньги. А за свои деньги мы можем и должны требовать соответствующего качества.

Так вот, чтобы вы знали: то, что построенная дорога низкого качества, показалось не только мне.

Практически одновременно со мной ту же автотрассу Алматы - Усть-Каменогорск, на участке до Талдыкоргана, обследовала команда профессионалов в области дорожного строительства. Специалисты составили акт, в котором указали не только те же самые дефекты, но и выявили их намного больше, чем ваш покорный слуга.

Справедливости ради надо сказать, что обследовали они не только тот участок дороги, где вела работы компания «К-ДорСтрой», но и там, где реконструкцией занимались другие подрядные организации – «КазахДорСтрой», «Найза-Концерн», «Тодини Централ Азия», «Нойбург».

Но к компании «К-ДорСтрой» у проверяющих оказалось больше всего претензий – они насчитывают 21 пункт.

Читайте также
Страшный суд

Чтобы понять, насколько серьезны дефекты, выявленные на новой, менее года назад введенной в эксплуатацию автомагистрали, я обратился к специалистам одной иностранной компании, занимающейся как раз строительством бетонных дорог. И мне там все по пунктам разложили.

В частности, объяснили, что шелушение поверхностного слоя трассы в начальной стадии приводит к оголению внутренней структуры бетонной массы, потом начинают нарушаться так называемая плоскостность и проектный уклон дороги – проще говоря, в бетоне  образовывается колея.

Дальше, под воздействием постоянно движущихся по трассе автомобилей, а также температурных и погодных колебаний, разрушение дорожного покрытия только усугубляется. Сфотографированные мной несколько дырок посреди проезжей части, образовавшие за несколько месяцев не самой интенсивной эксплуатации трассы – это только самое начало. Мне еще раз подтвердили, что ремонт такого дефекта, как шелушение, во-первых, очень дорог, а во-вторых, эффективно почти невозможен, и дорога за короткий период – год, два, три – становится непригодной для использования.

Напомню, что в самом начале реконструкции власти заверяли, что срок эксплуатации реконструируемых автодорог исчисляется, по меньшей мере, 15-25 годами. Но это, видимо, если строить нормально...

Причинами такого дефекта, как шелушение, иностранные специалисты назвали ошибку в выборе состава бетона, использование некачественных материалов – плохой или не той марки цемент, а вместо песка – мелкий его отсев, обычно вообще не используемый в строительстве, а также технологические ошибки при укладке бетона и проведение работ в неподходящих погодных условиях.

Плюс ко всему выяснилось, что некачественно и с нарушением технологии был сделан нижний слой трассы – подложка под бетонной дорогой. Из-за этого она стала проседать, в бетоне появились продольные и поперечные трещины, а в скором времени следует ожидать так называемую денивеляцию - перекос уровневой поверхности бетонных плит и вероятного их проседания.

Читайте также
Почему у нас судьи богаче адвокатов и даже прокуроров

Но самая главная беда, по мнению консультировавших нас специалистов, в том, что все эти дефекты ставят под угрозу безопасное движение транспорта.

Когда водитель знает, что едет по разбитой дороге, он заранее готов ко всяким неожиданностям и осторожничает. Но здесь-то трасса-то скоростная! Редкий водитель удержится от  того, чтобы не разогнаться по такой, классной дороге до 150 км/ч, а то и выше. Он ведь не знает, что на вид ровнехонькая новая дорога - это лишь обман зрения, а в действительности он движется, как по минному полю. Между тем, въехать в такую дырку в бетоне, да на такой скорости – практически неминуемая автокатастрофа.

Какому автолюбителю придет в голову, что при выезде на обочину для остановки можно напороться колесом на торчащую из-под бетона арматурину? Или то, что зимой все невидимые на ходу неровности, углубления и так называемая ямочность превращаются в ледовые линзы, на которых даже на небольшой скорости колеса неожиданно для водителя теряют сцепление с дорогой, машина идет юзом, теряет управление?

Причем виноватым во всем дорожная полиция и следственные органы будут считать вовсе не дорожных строителей, проводивших реконструкцию автомагистрали, а водителя – неправильно выбрал режим движения!

Персональный почерк

Кстати, я не мог не обратить внимания на одну особенность, явно бросающуюся в глаза. Большинство дефектов, выявленных официальными проверяющими на участке трассы Алматы – Усть-Каменогорск, словно близнецы-братья похожи на дефекты взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, реконструкцией которого тоже занималась компания «К-ДорСтрой». То же шелушение.

Те же вкрапления в поверхность бетона посторонних предметов, отколы кромок бетонных плит. Такие же трещины в бетоне и выбоины. Очень похоже на персональный почерк.

Читайте также
Из жизни судовладельцев

Все, кто работает на сайте Ratel.kz, конечно, понимают, что для судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова и других подобных ему служителей казахстанской Фемиды официально оформленный акт обследования трассы Алматы - Усть-Каменогорск не является весомым доказательством того, что работы были проведены некачественно и с отступлением от технологических норм.

И не оставляющие повода для сомнений фотографии – тоже не являются. Дырки в бетоне, трещины, видное невооруженным глазом шелушение на новом автобане – их наши суды тоже могут признать не соответствующими действительности и потребовать их опровергнуть и удалить из интернета вместе с нашими  публикациями. Только вот в жизни все эти дефекты и проблемы, которые они за собой неминуемо потянут, никуда не денутся.

И последнее. В числе всего прочего судья Медеуского райсуда Алматы Тимур Жумамуратов признал не соответствующим действительности и потребовал опровергнуть и тот факт, что контролируемая семейным кланом экс-министра Зейнуллы Какимжанова компания «К-ДорСтрой» была включена в список недобросовестных поставщиков нацкомпании «КазАвтоЖол», являющейся оператором «Нурлы жол» - госпрограммы строительства дорог республиканского значения. Так вот, к сведению всех заинтересованных сторон: 18 апреля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда своим постановлением оставила компанию «К-ДорСтрой» в перечне недобросовестных поставщиков государства.

Было бы логично, если по внутреннему убеждению судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова, а также некоторых его коллег, это решение коллегии Верховного суда также будет признано не соответствующим действительности и, следовательно, требующим опровержения. И это значило бы, что театр абсурда, в который превратилась судебная система Казахстана, продолжается.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента