Фемида в театре абсурда

38434 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 28 Апр 2017, 15:45

Признает ли судья Жумамуратов и Медеуский райсуд не соответствующими действительности дырку в дороге и постановление Верховного суда

Читайте также
Хрен в конце тоннеля

Разрушение верхнего слоя

Как известно, судья Медеуского райсуда Алматы Тимур ЖУМАМУРАТОВ признал не соответствующими действительности и постановил опровергнуть и удалить из интернета все публикации сайта Ratel.kz, в которых речь шла о семейном дорожно-строительном бизнесе экс-министра финансов и госдоходов Зейнуллы КАКИМЖАНОВА.

Судья принял это решение, несмотря на исчерпывающие доказательства в виде фотографий, заключений экспертов о низком качестве строительства, всевозможных документов из проверяющих и следственных органов, которые расследуют сразу несколько уголовных дел в отношении строительных компаний, связанных с именем Зейнуллы Какимжанова.

Его решение касалось и строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уральска, где через год после реконструкции стали разъезжаться бетонные плиты летного поля.

И перечня недобросовестных поставщиков, в который из-за некачественного выполнения госзаказа попала компания «К-ДорСтрой», принадлежащая семье бывшего высокопоставленного чиновника. И конфликтов Зейнуллы Какимжанова и его сына Ильхалида с бывшими партнерами по дорожно-строительному бизнесу - казахстанцем Виталием ПРОЦЕНТОВЫМ и инвестором из Германии Гюнтером ПАПЕНБУРГОМ.

А на подходе еще несколько многомиллионных исков к нам - теперь уже от компаний, имеющих отношение к семейному бизнесу экс-министра…

Читайте также
Фонд защиты журналистов обращается к Игорю Рогову

Между тем, могу сообщить, что количество фактов, которые судья Жумамуратов и другие его коллеги также могут признать не соответствующими действительности, никак не убывает, а только прибавляется.  

Так, ваш покорный слуга недавно имел неосторожность проехать по скоростной автомобильной трассе Алматы - Усть-Каменогорск, реконструированной менее года назад. И как раз по тому ее участку, где работы вела компания «К-ДорСтрой», контролируемая семьей Какимжановых.

Я сделал несколько фотоснимков, неоспоримо свидетельствующих о низком качестве выполнения государственного подряда.  

Например, сфотографировал вот такую дырень в бетонном покрытии междугородней автотрассы.

А еще арматуру с указательный палец толщиной, торчащую из-под кромки бетона на обочине дороги.

А самое главное - так называемое шелушение верхнего слоя бетона, которое, по мнению профессиональных дорожных строителей, является самой большой проблемой, поскольку практически не поддается устранению, приводит к разрушению и быстрому приходу в полную негодность автомагистрали и требует новой реконструкции с нуля.  

Читайте также
Читатели Ratel.kz выбирают "голос свыше"

Ровная дорога - обман зрения

Неприхотливый обыватель, привыкший к тому, что казахстанские дороги в основном представляют собой сложную конструкцию «то яма, то канава», а ремонтируются квадратно-гнездовым методом, реконструированную трассу из Алматы на Усть-Каменогорск воспринимает как предел мечтаний!

Это то же самое, как если бы человека, всю жизнь прожившего в разваливающемся допотопном бараке с сортиром на улице, вдруг поселить в новую благоустроенную квартиру со всеми удобствами. Ему покажется сущей ерундой, что в новом жилище неисправна сантехника, перекошены окна, подтекает крыша, а с потолка сыплется штукатурка.

Вот только не стоит забывать, что в нашем случае речь идет о многих миллиардах бюджетных тенге, ведь реконструкция дорог производится за государственный счет, а значит, на наши с вами деньги. А за свои деньги мы можем и должны требовать соответствующего качества.

Так вот, чтобы вы знали: то, что построенная дорога низкого качества, показалось не только мне.

Практически одновременно со мной ту же автотрассу Алматы - Усть-Каменогорск, на участке до Талдыкоргана, обследовала команда профессионалов в области дорожного строительства. Специалисты составили акт, в котором указали не только те же самые дефекты, но и выявили их намного больше, чем ваш покорный слуга.

Справедливости ради надо сказать, что обследовали они не только тот участок дороги, где вела работы компания «К-ДорСтрой», но и там, где реконструкцией занимались другие подрядные организации – «КазахДорСтрой», «Найза-Концерн», «Тодини Централ Азия», «Нойбург».

Но к компании «К-ДорСтрой» у проверяющих оказалось больше всего претензий – они насчитывают 21 пункт.

Читайте также
Страшный суд

Чтобы понять, насколько серьезны дефекты, выявленные на новой, менее года назад введенной в эксплуатацию автомагистрали, я обратился к специалистам одной иностранной компании, занимающейся как раз строительством бетонных дорог. И мне там все по пунктам разложили.

В частности, объяснили, что шелушение поверхностного слоя трассы в начальной стадии приводит к оголению внутренней структуры бетонной массы, потом начинают нарушаться так называемая плоскостность и проектный уклон дороги – проще говоря, в бетоне  образовывается колея.

Дальше, под воздействием постоянно движущихся по трассе автомобилей, а также температурных и погодных колебаний, разрушение дорожного покрытия только усугубляется. Сфотографированные мной несколько дырок посреди проезжей части, образовавшие за несколько месяцев не самой интенсивной эксплуатации трассы – это только самое начало. Мне еще раз подтвердили, что ремонт такого дефекта, как шелушение, во-первых, очень дорог, а во-вторых, эффективно почти невозможен, и дорога за короткий период – год, два, три – становится непригодной для использования.

Напомню, что в самом начале реконструкции власти заверяли, что срок эксплуатации реконструируемых автодорог исчисляется, по меньшей мере, 15-25 годами. Но это, видимо, если строить нормально...

Причинами такого дефекта, как шелушение, иностранные специалисты назвали ошибку в выборе состава бетона, использование некачественных материалов – плохой или не той марки цемент, а вместо песка – мелкий его отсев, обычно вообще не используемый в строительстве, а также технологические ошибки при укладке бетона и проведение работ в неподходящих погодных условиях.

Плюс ко всему выяснилось, что некачественно и с нарушением технологии был сделан нижний слой трассы – подложка под бетонной дорогой. Из-за этого она стала проседать, в бетоне появились продольные и поперечные трещины, а в скором времени следует ожидать так называемую денивеляцию - перекос уровневой поверхности бетонных плит и вероятного их проседания.

Читайте также
Почему у нас судьи богаче адвокатов и даже прокуроров

Но самая главная беда, по мнению консультировавших нас специалистов, в том, что все эти дефекты ставят под угрозу безопасное движение транспорта.

Когда водитель знает, что едет по разбитой дороге, он заранее готов ко всяким неожиданностям и осторожничает. Но здесь-то трасса-то скоростная! Редкий водитель удержится от  того, чтобы не разогнаться по такой, классной дороге до 150 км/ч, а то и выше. Он ведь не знает, что на вид ровнехонькая новая дорога - это лишь обман зрения, а в действительности он движется, как по минному полю. Между тем, въехать в такую дырку в бетоне, да на такой скорости – практически неминуемая автокатастрофа.

Какому автолюбителю придет в голову, что при выезде на обочину для остановки можно напороться колесом на торчащую из-под бетона арматурину? Или то, что зимой все невидимые на ходу неровности, углубления и так называемая ямочность превращаются в ледовые линзы, на которых даже на небольшой скорости колеса неожиданно для водителя теряют сцепление с дорогой, машина идет юзом, теряет управление?

Причем виноватым во всем дорожная полиция и следственные органы будут считать вовсе не дорожных строителей, проводивших реконструкцию автомагистрали, а водителя – неправильно выбрал режим движения!

Персональный почерк

Кстати, я не мог не обратить внимания на одну особенность, явно бросающуюся в глаза. Большинство дефектов, выявленных официальными проверяющими на участке трассы Алматы – Усть-Каменогорск, словно близнецы-братья похожи на дефекты взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, реконструкцией которого тоже занималась компания «К-ДорСтрой». То же шелушение.

Те же вкрапления в поверхность бетона посторонних предметов, отколы кромок бетонных плит. Такие же трещины в бетоне и выбоины. Очень похоже на персональный почерк.

Читайте также
Из жизни судовладельцев

Все, кто работает на сайте Ratel.kz, конечно, понимают, что для судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова и других подобных ему служителей казахстанской Фемиды официально оформленный акт обследования трассы Алматы - Усть-Каменогорск не является весомым доказательством того, что работы были проведены некачественно и с отступлением от технологических норм.

И не оставляющие повода для сомнений фотографии – тоже не являются. Дырки в бетоне, трещины, видное невооруженным глазом шелушение на новом автобане – их наши суды тоже могут признать не соответствующими действительности и потребовать их опровергнуть и удалить из интернета вместе с нашими  публикациями. Только вот в жизни все эти дефекты и проблемы, которые они за собой неминуемо потянут, никуда не денутся.

И последнее. В числе всего прочего судья Медеуского райсуда Алматы Тимур Жумамуратов признал не соответствующим действительности и потребовал опровергнуть и тот факт, что контролируемая семейным кланом экс-министра Зейнуллы Какимжанова компания «К-ДорСтрой» была включена в список недобросовестных поставщиков нацкомпании «КазАвтоЖол», являющейся оператором «Нурлы жол» - госпрограммы строительства дорог республиканского значения. Так вот, к сведению всех заинтересованных сторон: 18 апреля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда своим постановлением оставила компанию «К-ДорСтрой» в перечне недобросовестных поставщиков государства.

Было бы логично, если по внутреннему убеждению судьи Медеуского райсуда Алматы Жумамуратова, а также некоторых его коллег, это решение коллегии Верховного суда также будет признано не соответствующим действительности и, следовательно, требующим опровержения. И это значило бы, что театр абсурда, в который превратилась судебная система Казахстана, продолжается.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Как "Денискины рассказы" стали в Павлодаре фильмом для взрослых
Восьмилетнюю павлодарку не пустили на фильм "Денискины рассказы", заявив, что у него ограничение по возрасту 12 лет и нужна доверенность от родителей
Получит ли "Татнефть" в управление Атырауский НПЗ
В чём цель приезда в Астану генерального директора российской компании
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Качество бизнес-элит Казахстана: её политическое могущество
Наши бизнес-элиты влиятельны, но не имеют власти ни над политикой, ни над экономикой
Алма-Атинский зоопарк: кто положит букет на могилу Малыша
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Как Даниал Ахметов разрешил стройфирме с 40 миллионами на счету строить в ВКО жилые комплексы
И чем это аукнулось жителям региона и государству
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Автор “Дамы с Востока”, установившей рекорд на аукционе, родился в Петропавловске
Полотно продано за 1,7 млн долларов. Имя покупателя не разглашается
Минсельхоз в очередной раз обещает кукурузоводам Жетысу блага в виде выхода их продукции на экспорт
Эти разговоры продолжаются не первый год
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.