Некоторые пробуют получить водительские права без экзамена
В социальных сетях появилось гневное письмо от местных жителей, которые хотели бы сдать экзамен по вождению на категорию Д, но лишены такой возможности в СКО. Все дело – в отсутствии необходимого транспорта. Авторы указали, что каждую неделю звонят в автоЦОН, но там открыто ничего не говорят. Люди возмущаются: зачем тогда они сдавали теорию, если их не могут обеспечить автобусом?
"Машины неисправны, постоянно глохнут, - сказано в другой интернет-жалобе. – Раньше штрафные давали за то, что заглох - 25 штрафных баллов. Сейчас нет. Значит, организация в курсе, что на их машинах ездить невозможно? Когда этот беспределе прекратится? Сегодня лично сдавала, получила 100 штрафных за то, что долго стояла на перекрестке. Машина глохла три раза подряд".
В пресс-службе филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по Северо-Казахстанской области по поводу первого письма пояснили, что автобус на автодроме имеется. Просто на нем нет датчиков GPS для автоматического принятия экзамена, они находятся на замене. Имиджмейкеры филиала принесли извинения за доставленные неудобства и попросили подождать возобновления экзамена на категорию Д. Что же касается второго письма, то в пресс-службе с изложенным не согласны.
- На сегодняшний день в спец ЦОНе Петропавловска автотранспорт на категорию В находится в исправном состоянии, система работает без сбоев, - прокомментировала PR-менеджер филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по СКО Анара КУСАНОВА.
Однако совсем недавно на автодроме Петропавловска выходили из строя сразу три автомобиля. А еще раньше, в мае, практические экзамены здесь не проводились из-за замены старого оборудования на новое, снабженное датчиками. В поломке автомобилей работники спецЦОНа обвинили неопытных курсантов, допускающих халатность, при этом подчеркивали, что сам обновленный автодром соответствует всем требованиям.
Но с этим утверждение согласны далеко не все жители региона, регулярно сталкивающиеся с препятствиями при сдаче экзамена на водительские права. Жалуются они, к слову, уже не первый год. Поэтому в спецЦОН ранее приезжала целая делегация общественников, выявивших здесь массу недостатков.
- Я также был в составе этой комиссии, - сказал ветеран машиностроения Владимир КОВШОВ. – А недавно снова довелось побывать на автодроме. Там как раз парень один возмущался. Не сдал, его сняли с дистанции, должен был сделать задний заезд, остановившись у линии, но эта линия просто не просматривается, и он как бы наехал на нее. На мой взгляд, построен местный автодром как-то странно, нелогично. Почему-то начинается с горки. Это нервирует курсантов, ведь человек должен почувствовать машину. Ну, сделали бы первый прокат с инструктором. Так нет же. У них это запрещено. И правила эти не на местах устанавливают, как я понял, везде так по стране. Надо сразу сдавать, две попытки бесплатные, потом платные. Плата невысокая, примерно две тысячи, но, если человеку приходится делать много попыток, то сумма получается существенная.
Год назад число попыток сдачи экзамена на вождение доходило до 10-15, еще раньше фиксировались "рекорды" в виде 30 попыток. Если такое "везение" выпало на долю жителя отдаленного села СКО, то он рискует разориться из-за дорожных расходов. Как уже рассказывал Ratel.kz, мест, где можно научить водить машину в регионе много, а вот где сдавать на права – только одно! Сельчане едут сюда за сотни километров, и понять их раздражение в случае неудачи можно.
Некоторые ищут способы получить права в обход закона. На днях полицейскими задержан мошенник, который за деньги (плата начиналась от 65 тысяч тенге) обещал сделать права без экзаменов. В уголовном деле, по данным ДП СКО, сейчас насчитывается 16 эпизодов, таково количество жертв обманщика.
Многие общественники в СКО давно выражают возмущение по поводу нынешней ситуации со сдачей на водительские права. Они отмечают, что НАО получило монопольное право на это, а вот всех необходимых условий для курсантов не создало. По их мнению, автодром подходит только для тренировок, а вот сдавать экзамен логично в именно реальной городской среде.
- Именно на городских улицах человек должен доказывать свое владение навыками вождения, а не на этой площадке, - уверен известный общественник Александр КАЗАНЦЕВ. – Так и было ранее, когда экзамены принимали полицейские.
Безопасность движения на дорогах, которая зависит от состояния автомобилей и уровня подготовки водителей, находится в прямом функционале МВД, отмечают собеседники Ratel.kz. Почему же тогда у людей в погонах забрали техосмотр и прием экзаменов? Может, имеет смысл восстановить статус кво?
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова, из открытых источников
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!