Жители Петропавловска регулярно жалуются на работу автодрома

3555 просмотров
3
Елена Чернышова
Вторник, 26 Июл 2022, 17:00

Некоторые пробуют получить водительские права без экзамена

В социальных сетях появилось гневное письмо от местных жителей, которые хотели бы сдать экзамен по вождению на категорию Д, но лишены такой возможности в СКО. Все дело – в отсутствии необходимого транспорта. Авторы указали, что каждую неделю звонят в автоЦОН, но там открыто ничего не говорят. Люди возмущаются: зачем тогда они сдавали теорию, если их не могут обеспечить автобусом?

"Машины неисправны, постоянно глохнут, - сказано в другой интернет-жалобе. – Раньше штрафные давали за то, что заглох - 25 штрафных баллов. Сейчас нет. Значит, организация в курсе, что на их машинах ездить невозможно? Когда этот беспределе прекратится? Сегодня лично сдавала, получила 100 штрафных за то, что долго стояла на перекрестке. Машина глохла три раза подряд".

В пресс-службе филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по Северо-Казахстанской области по поводу первого письма пояснили, что автобус на автодроме имеется. Просто на нем нет датчиков GPS для автоматического принятия экзамена, они находятся на замене. Имиджмейкеры филиала принесли извинения за доставленные неудобства и попросили подождать возобновления экзамена на категорию Д. Что же касается второго письма, то в пресс-службе с изложенным не согласны.

Читайте также
В Петропавловске снова возникли проблемы со сдачей экзамена на водительские права

- На сегодняшний день в спец ЦОНе Петропавловска автотранспорт на категорию В находится в исправном состоянии, система работает без сбоев, - прокомментировала PR-менеджер филиала НАО ГК "Правительство для граждан" по СКО Анара КУСАНОВА.

Однако совсем недавно на автодроме Петропавловска выходили из строя сразу три автомобиля. А еще раньше, в мае, практические экзамены здесь не проводились из-за замены старого оборудования на новое, снабженное датчиками. В поломке автомобилей работники спецЦОНа обвинили неопытных курсантов, допускающих халатность, при этом подчеркивали, что сам обновленный автодром соответствует всем требованиям.

Но с этим утверждение согласны далеко не все жители региона, регулярно сталкивающиеся с препятствиями при сдаче экзамена на водительские права. Жалуются они, к слову, уже не первый год. Поэтому в спецЦОН ранее приезжала целая делегация общественников, выявивших здесь массу недостатков.

- Я также был в составе этой комиссии, - сказал ветеран машиностроения Владимир КОВШОВ. – А недавно снова довелось побывать на автодроме. Там как раз парень один возмущался. Не сдал, его сняли с дистанции, должен был сделать задний заезд, остановившись у линии, но эта линия просто не просматривается, и он как бы наехал на нее. На мой взгляд, построен местный автодром как-то странно, нелогично. Почему-то начинается с горки. Это нервирует курсантов, ведь человек должен почувствовать машину. Ну, сделали бы первый прокат с инструктором. Так нет же. У них это запрещено. И правила эти не на местах устанавливают, как я понял, везде так по стране. Надо сразу сдавать, две попытки бесплатные, потом платные. Плата невысокая, примерно две тысячи, но, если человеку приходится делать много попыток, то сумма получается существенная.

Читайте также
В СКО уволенного после гибели женщины полицейского водворили в изолятор

Год назад число попыток сдачи экзамена на вождение доходило до 10-15, еще раньше фиксировались "рекорды" в виде 30 попыток. Если такое "везение" выпало на долю жителя отдаленного села СКО, то он рискует разориться из-за дорожных расходов. Как уже рассказывал Ratel.kz, мест, где можно научить водить машину в регионе много, а вот где сдавать на права – только одно! Сельчане едут сюда за сотни километров, и понять их раздражение в случае неудачи можно.

Некоторые ищут способы получить права в обход закона. На днях полицейскими задержан мошенник, который за деньги (плата начиналась от 65 тысяч тенге) обещал сделать права без экзаменов. В уголовном деле, по данным ДП СКО, сейчас насчитывается 16 эпизодов, таково количество жертв обманщика.

Многие общественники в СКО давно выражают возмущение по поводу нынешней ситуации со сдачей на водительские права. Они отмечают, что НАО получило монопольное право на это, а вот всех необходимых условий для курсантов не создало. По их мнению, автодром подходит только для тренировок, а вот сдавать экзамен логично в именно реальной городской среде.

- Именно на городских улицах человек должен доказывать свое владение навыками вождения, а не на этой площадке, - уверен известный общественник Александр КАЗАНЦЕВ. – Так и было ранее, когда экзамены принимали полицейские.

Безопасность движения на дорогах, которая зависит от состояния автомобилей и уровня подготовки водителей, находится в прямом функционале МВД, отмечают собеседники Ratel.kz. Почему же тогда у людей в погонах забрали техосмотр и прием экзаменов? Может, имеет смысл восстановить статус кво?

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова, из открытых источников

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Анара 2022-07-27 14:41:40
0
Здравствуйте! Я являюсь PR-менеджером филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по Северо-Казахстанской области. Сообщаем вам, что автоматизированная площадка для сдачи практического экзамена Специализированного отдела ЦОН г. Петропавловск соответствует всем требованиям. При запуске Специализированного отдела горка строилась согласно всем требованиям и государственным стандартам.
Анара 2022-07-27 14:42:02
0
При запуске в работу, данная горка принималась комиссией в состав которой входили общественники, уполномоченные органы в сфере безопасности транспорта, технадзор, сотрудники ЦОНа. Согласно правилам приема экзамена и выдачи водительских удостоверений (утвержденные приказом Министра внутренних дел РК от 2 декабря 2014 года №862 с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2020).
Анара 2022-07-27 14:42:13
0
В соответствии пункта 50) При проведении практического экзамена на категории «В», «В1», «С», «C1», «D», «D1» упражнение Горка (Остановка и начало движения на подъеме) в перечне испытательных упражнений стоит вторым упражнением. На данный момент решается вопрос по оборудованию автобуса GPS-датчиками и возобновления практического экзамена. Приносим вам извинения за доставленные неудобства
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Люди с активной гражданской позицией выжидают
Политолог Андрей Чеботарёв об итогах 2025 года, институциональных изменениях и границах гражданского участия
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером