В спецЦОНе ситуацию объясняют поломкой автомобилей на единственном в области автодроме
Еще в мае социальные сети были заполнены жалобами североказахстанцев на невозможность сдать практический экзамен на водительские права в спецЦОНе. Тогда причиной назвали замену старого оборудования на новое, усовершенствованное по датчикам GPS.
Прошло совсем немного времени и жители региона, мечтающие сесть за руль, вновь столкнулись с препятствием. Проблема коснулась тех, кто хотел сдать на категорию В.
- Вышли из строя три автомашины, механика, - пояснила PR-менеджер филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Анара КУСАНОВА. – Один автомобиль уже пустили, два отремонтируют в самое ближайшее время. Увы, это техника, и в связи с тем, что на ней сдают экзамены неопытные водители, часто бывают поломки и аварии по вине курсантов. Процедура практического экзамена проходит без инструктора, курсант находится в машине один. В связи с неопытностью курсанты часто допускают халатность. Но сам новый автодром соответствует всем требованиям.
Тем временем пользователи Интернета не скрывают возмущения: в такие моменты нужно предоставлять какую-то альтернативу. Например, в виде комиссии из сотрудников полиции и автошкол.
К слову, в области действуют более 50 автошкол, расположенных в городе и сельской местности. Но экзамен по вождению принимают только в спецЦОНе Петропавловска.
То есть, всем без исключения сельчанам, включая жителей отдаленных районов, которые хотят получить водительское удостоверение, обязательно надо ехать в областной центр, поскольку только здесь имеется автоматизированный автодром.
Ну, а если не удалось сдать с первого раза, что случается очень часто, то неблизкий, порой в несколько сотен километров путь, нужно проделывать несколько раз.
Тот факт, что на весь регион имеется один-единственный автодром, удивляет многих его жителей.
Непонятно, почему бы такие площадки не обустроить во всех районных центрах для удобства людей.
Хотя, многие эксперты, в числе которых известные в СКО общественники - Александр КАЗАНЦЕВ, Сергей ГИЗБРЕХТ, Евгений РАЙТЕНБАХ - вообще критически относятся к тому, что сдача практического экзамена происходит на автодроме. По их мнению, он больше подходит для тренировочных занятий. А вот доказывать владение навыками вождения нужно именно в реальной городской среде.
- Раньше группу для экзамена привозили в ГАИ, где была комиссия, в том числе представители общественности, -напомнил Райтенбах. – Сдавшие теорию, шли на практику. В машину садился работник ГАИ, инструктор сзади, и они ехали по городу. За ними следовал автобус со всеми другими курсантами. Это была, по моему мнению, была правильная система, годами отработанная. Вождение по автодрому также отличается от вождения по улицам, как занятия летчика на тренажере от полета на настоящем самолете.
Ранее вопрос работы спецЦОНа рассматривался на заседании Общественного совета Петропавловска.
Ряд членов Общественного совета выразили сомнение в правильности передачи автоЦОНа из-под ведомства полиции в гражданскую среду, когда фактически у НАО образовалась монополия на прием экзаменов, выдачу водительских удостоверений.
Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!