Жители Костанайской области недовольны появившейся платной дорогой

9686 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Пятница, 02 Мая 2025, 09:00

За что платить? Непонятно

Трасса “Костанай – Денисовка” стала платной с 28 апреля. Но спорных моментов, вызывающих вопросы по взиманию платы, у жителей региона очень много. А участок дороги, соединяющий областной центр и город Рудный, и вовсе стал камнем преткновения.

Ремонт, которого ждали

Читайте также
Строительство самой высокой многоэтажки в Костанае вызывает массу неудобств у горожан

В феврале этого года в Рудном прошло большое совещание по вопросам благоустройства с участием акима Костанайской области Кумара АКСАКАЛОВА. На встрече глава региона сообщил радостную (да-да, тут без преувеличений) новость: дорогу между двумя ключевыми городами области ждет масштабный ремонт. Его не было много лет.

- В этом году будет отремонтирована дорога между Костанай и Рудным. Её все давно ждали, потому что трасса загружена различным видом транспорта. Мы средним ремонтом пройдемся – там более 31 километра. Также будет с двух сторон установлено освещение на протяжении всей дороги. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве дороги в обход Рудного – 17 километров. Сейчас разрабатывается проект. Дорога нам нужна, чтобы разгрузить улицу Топоркова, потому что через город идет очень много транзитного транспорта. Если всё будет нормально, то в скором времени приступим к этой дороге, - сообщил тогда аким.

Надо сказать, что новость эту рудничане, присутствовавшие в зале, встретили аплодисментами. Это я к тому, что не зря сказала, что она радостная. Кто же мог подумать, что столь долгожданный ремонт, который уже, кстати, в разгаре, радовать ни рудничан, ни костанайцев не будет?

Час расплаты

В апреле этого года Минтранс опубликовал приказ, по которому участок республиканской дороги “Костанай – Денисовка” протяжённостью 151 километр становится платным. Документ опубликовали 17 апреля, в силу он вступил 28-го.

В эти 151 километр попал и участок между Рудным и Костанай, на котором, я напомню, идёт ремонт, а там, где он ещё не идёт, дорога, мягко говоря, в весьма удовлетворительном состоянии.

Фиксируют автопоток камеры на выезде из населённых пунктов. Плату за проезд нужно внести в течение семи дней. В противном случае – штраф. Физическим лицам – 5 МРП, юридическим – 10.

Оплатить можно через банковские приложения, “Кассу 24”, QIWI-кошелёк.

- Цена от Костаная до Денисовки для владельцев легковых автомобилей – 130 тенге; ТС, вмещающих до 16 человек, и грузовых (до 2,5 тонн) – 1160 тенге; ТС (от 16 до 32 мест) и грузовых (до 5,5 тонн) – 2350 тенге; ТС (свыше 32 мест) и грузовых (до 10 тонн) – 3520 тенге. Цена до Рудного для владельцев легковых машин – 90 тенге. На участки отрезок не разделён. Более подробную информацию можно узнать в контакт-центре по номеру 1403. Для жителей Костаная, Рудного, Лисаковска, Денисовского района и района Б. Майлина предусмотрен годовой абонемент – 3932 тенге. После оплаты через приложение банка необходимо позвонить в контакт-центр 1403 и попросить списать сумму за годовой абонемент, - сообщили в областном филиале “КазАвтоЖол”.

Есть те, кто платить за проезд по дороге не будет. Это спецтранспорт, автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, ветераны Великой Отечественной войны (легковые авто). Платить не нужно и владельцам машин, которые живут в сёлах вдоль платной дороги. Правда, сначала им надо написать официальное письмо в АО “НК „КазАвтоЖол“”. Есть, как и обещали в Минтрансе, бесплатная альтернативная дорога.

- Костанай – Аулиеколь – Диевка – Касагал – Бестау – Уркаш, и выход на Актобе. Я лично ездил. Альтернатива есть. Это районная дорога, она плохая. От Костаная до Рудного альтернатива – через Садчиковку. 50 километров протяжённость. Она идёт параллельно. Дорога третьей категории. Участок от Рудного... Здесь можно и другой маршрут: можно уйти на Варваринку и выйти на Тобол. От Лисаковска до Костаная – это через Аулиеколь, выход сразу на Тарановку – Опановку – Береговое, - рассказал руководитель костанайского областного филиала “КазАвтоЖол” Андрей ГОРВАТ.

В споре рождается истина

Первый вопрос резонно начали задавать в соцсетях владельцы участков в дачных обществах, которых достаточно много вдоль трассы “Костанай – Рудный”.

- Моя дача в нескольких километрах от Костаная, но уже за аркой, - написала мне одна знакомая в мессенджере. - Объясни, почему я должна платить 90 тенге, как будто я доеду до Рудного? Пусть делят оплату на участки. Дело не в том, что мне жалко 90 тенге, дело принципа. В принципе, наши дачные общества, как и многие посёлки, жителей которых от оплаты проезда освободили, находятся вдоль трассы. Почему бы и нас не освободить от платы?

У меня, кстати, дача тоже находится на указанном участке дороги. Ровно посередине – 17 километров от Костаная. Но, положа руку на сердце, отмечу, что от арки, от которой и начинается платный участок, моё дачное общество “Пригородное” – в восьми километрах. Так вот за эти восемь километров я должна теперь платить так, как будто доехала до города Горняков. А это без малого 40 километров.

Напомню о состоянии дороги. Как в той детской присказке: “По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку – бух!”. За что платить? Непонятно.

Резонный аргумент жителей области: “Отремонтируйте – будем платить”.

Для того чтобы не провоцировать напряжение в обществе и не порождать домыслы и слухи, Андрей Горват провёл брифинг с журналистами. Он ответил на многие интересующие вопросы. Обнадеживающая – насчёт дороги “Рудный – Костанай”.

- На отрезке 31,5 километра между Костанай и Рудным ТОО “АБЗ+” уже начало средний ремонт. Мы завершим его не раньше октября, - пояснил Горват. - Мы об этом сообщили в министерство. Вопрос о том, чтобы на это время прекратить взимание оплаты с транспортных средств всех категорий, решится в течение следующей недели. Я уверен в этом.

В тему

Дорога до Денисовки – вторая платная в Костанайской области. С 22 февраля деньги за проезд с грузовиков и автобусов начали брать на 163-километровом участке трассы, идущей от Костаная до приграничного пункта пропуска “Кайрак”. Тогда водители сразу критиковали состояние большей части платного участка.

Читайте также
Фельдшер из Костаная отсудила у работодателя 1,4 миллиона тенге

- Комиссией в составе представителей АО “НК “КазАвтоЖол”, республиканского предприятия “Национальный центр качества дорожных активов”, ТОО “КАЖсервис” обследованы платные участки автодорог республиканского значения, - сообщил Горват. - По результатам были определены плохие участки на автодороге Екатеринбург – Алматы, а именно: от посёлка Карабалык до границы с Россией протяжённостью 37 километров. На данном участке в текущем году будет выполнен средний ремонт. Участок от посёлка Пешковка до поворота на посёлок Тогузак протяжённостью 15 километров и участок от Озёрного до Костаная протяжённостью 27 километров – эти участки (в общей сложности 79 километров) планируется исключить из состава платных до окончания ремонтных работ.

Это, кстати, тоже должно быть решено в течение ближайшей недели.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанский монетный двор не сдаётся и продолжает позориться до конца
Не исполнив до конца и не дождавшись вступления в законную силу первого решения суда, уволили работника второй раз
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Нефтяникам опять поручено дать денег крестьянам
Дизтопливо будут красить в разные цвета
Качество бизнес-элит Казахстана: её политическое могущество
Наши бизнес-элиты влиятельны, но не имеют власти ни над политикой, ни над экономикой
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Русский с казахом: пространства, которые нас соединяют
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Враг трёх министерств предупреждает о катастрофе с водой
Скандально известный эксперт Павлов рассказал нам о чёрном рынке воды и крестьянах, строящих тайные брезентовые каналы, чтобы не терять урожай
Цены на нефть могут снизиться, даже если торговая война США и Китая "не выстрелит"
Перспективы российской и казахстанской экономики
В Актобе тонет рыба в реке и гибнут черепахи
Областной центр в последнюю неделю будто кто-то сглазил. Сначала город накрыла жуткая вонь, теперь в реках гибнет рыба. Чиновники причин не знают, но беды в этом не видят и просят не паниковать
В области Абай продолжают "прессовать" детище Даниала Ахметова
Местные госорганы пытаются заставить его работать нормально
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
“Вампиры” атакуют: в СКО в три раза увеличилось число укусов клещей
Пять человек заразились клещевым энцефалитом
В Талдыкоргане прервали процесс по делу Шерзата Полата из-за землетрясения
Всех участников процесса попросили покинуть зал судебный заседаний
Акимат Алматы возместит жильцам ЖК “Ак Бота” судебные издержки
Алматинцы потратили три года и сотни тысяч, чтобы доказать незаконность постановления акима города
Из кресла школьного директора – на тюремные нары
Очередной приговор за хищения и взятки в сфере образования вынесен в Шымкенте
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.