Жители Костанайской области недовольны появившейся платной дорогой

10837 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Пятница, 02 Мая 2025, 09:00

За что платить? Непонятно

Трасса “Костанай – Денисовка” стала платной с 28 апреля. Но спорных моментов, вызывающих вопросы по взиманию платы, у жителей региона очень много. А участок дороги, соединяющий областной центр и город Рудный, и вовсе стал камнем преткновения.

Ремонт, которого ждали

Читайте также
Строительство самой высокой многоэтажки в Костанае вызывает массу неудобств у горожан

В феврале этого года в Рудном прошло большое совещание по вопросам благоустройства с участием акима Костанайской области Кумара АКСАКАЛОВА. На встрече глава региона сообщил радостную (да-да, тут без преувеличений) новость: дорогу между двумя ключевыми городами области ждет масштабный ремонт. Его не было много лет.

- В этом году будет отремонтирована дорога между Костанай и Рудным. Её все давно ждали, потому что трасса загружена различным видом транспорта. Мы средним ремонтом пройдемся – там более 31 километра. Также будет с двух сторон установлено освещение на протяжении всей дороги. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве дороги в обход Рудного – 17 километров. Сейчас разрабатывается проект. Дорога нам нужна, чтобы разгрузить улицу Топоркова, потому что через город идет очень много транзитного транспорта. Если всё будет нормально, то в скором времени приступим к этой дороге, - сообщил тогда аким.

Надо сказать, что новость эту рудничане, присутствовавшие в зале, встретили аплодисментами. Это я к тому, что не зря сказала, что она радостная. Кто же мог подумать, что столь долгожданный ремонт, который уже, кстати, в разгаре, радовать ни рудничан, ни костанайцев не будет?

Час расплаты

В апреле этого года Минтранс опубликовал приказ, по которому участок республиканской дороги “Костанай – Денисовка” протяжённостью 151 километр становится платным. Документ опубликовали 17 апреля, в силу он вступил 28-го.

В эти 151 километр попал и участок между Рудным и Костанай, на котором, я напомню, идёт ремонт, а там, где он ещё не идёт, дорога, мягко говоря, в весьма удовлетворительном состоянии.

Фиксируют автопоток камеры на выезде из населённых пунктов. Плату за проезд нужно внести в течение семи дней. В противном случае – штраф. Физическим лицам – 5 МРП, юридическим – 10.

Оплатить можно через банковские приложения, “Кассу 24”, QIWI-кошелёк.

- Цена от Костаная до Денисовки для владельцев легковых автомобилей – 130 тенге; ТС, вмещающих до 16 человек, и грузовых (до 2,5 тонн) – 1160 тенге; ТС (от 16 до 32 мест) и грузовых (до 5,5 тонн) – 2350 тенге; ТС (свыше 32 мест) и грузовых (до 10 тонн) – 3520 тенге. Цена до Рудного для владельцев легковых машин – 90 тенге. На участки отрезок не разделён. Более подробную информацию можно узнать в контакт-центре по номеру 1403. Для жителей Костаная, Рудного, Лисаковска, Денисовского района и района Б. Майлина предусмотрен годовой абонемент – 3932 тенге. После оплаты через приложение банка необходимо позвонить в контакт-центр 1403 и попросить списать сумму за годовой абонемент, - сообщили в областном филиале “КазАвтоЖол”.

Есть те, кто платить за проезд по дороге не будет. Это спецтранспорт, автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, ветераны Великой Отечественной войны (легковые авто). Платить не нужно и владельцам машин, которые живут в сёлах вдоль платной дороги. Правда, сначала им надо написать официальное письмо в АО “НК „КазАвтоЖол“”. Есть, как и обещали в Минтрансе, бесплатная альтернативная дорога.

- Костанай – Аулиеколь – Диевка – Касагал – Бестау – Уркаш, и выход на Актобе. Я лично ездил. Альтернатива есть. Это районная дорога, она плохая. От Костаная до Рудного альтернатива – через Садчиковку. 50 километров протяжённость. Она идёт параллельно. Дорога третьей категории. Участок от Рудного... Здесь можно и другой маршрут: можно уйти на Варваринку и выйти на Тобол. От Лисаковска до Костаная – это через Аулиеколь, выход сразу на Тарановку – Опановку – Береговое, - рассказал руководитель костанайского областного филиала “КазАвтоЖол” Андрей ГОРВАТ.

В споре рождается истина

Первый вопрос резонно начали задавать в соцсетях владельцы участков в дачных обществах, которых достаточно много вдоль трассы “Костанай – Рудный”.

- Моя дача в нескольких километрах от Костаная, но уже за аркой, - написала мне одна знакомая в мессенджере. - Объясни, почему я должна платить 90 тенге, как будто я доеду до Рудного? Пусть делят оплату на участки. Дело не в том, что мне жалко 90 тенге, дело принципа. В принципе, наши дачные общества, как и многие посёлки, жителей которых от оплаты проезда освободили, находятся вдоль трассы. Почему бы и нас не освободить от платы?

У меня, кстати, дача тоже находится на указанном участке дороги. Ровно посередине – 17 километров от Костаная. Но, положа руку на сердце, отмечу, что от арки, от которой и начинается платный участок, моё дачное общество “Пригородное” – в восьми километрах. Так вот за эти восемь километров я должна теперь платить так, как будто доехала до города Горняков. А это без малого 40 километров.

Напомню о состоянии дороги. Как в той детской присказке: “По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку – бух!”. За что платить? Непонятно.

Резонный аргумент жителей области: “Отремонтируйте – будем платить”.

Для того чтобы не провоцировать напряжение в обществе и не порождать домыслы и слухи, Андрей Горват провёл брифинг с журналистами. Он ответил на многие интересующие вопросы. Обнадеживающая – насчёт дороги “Рудный – Костанай”.

- На отрезке 31,5 километра между Костанай и Рудным ТОО “АБЗ+” уже начало средний ремонт. Мы завершим его не раньше октября, - пояснил Горват. - Мы об этом сообщили в министерство. Вопрос о том, чтобы на это время прекратить взимание оплаты с транспортных средств всех категорий, решится в течение следующей недели. Я уверен в этом.

В тему

Дорога до Денисовки – вторая платная в Костанайской области. С 22 февраля деньги за проезд с грузовиков и автобусов начали брать на 163-километровом участке трассы, идущей от Костаная до приграничного пункта пропуска “Кайрак”. Тогда водители сразу критиковали состояние большей части платного участка.

Читайте также
Фельдшер из Костаная отсудила у работодателя 1,4 миллиона тенге

- Комиссией в составе представителей АО “НК “КазАвтоЖол”, республиканского предприятия “Национальный центр качества дорожных активов”, ТОО “КАЖсервис” обследованы платные участки автодорог республиканского значения, - сообщил Горват. - По результатам были определены плохие участки на автодороге Екатеринбург – Алматы, а именно: от посёлка Карабалык до границы с Россией протяжённостью 37 километров. На данном участке в текущем году будет выполнен средний ремонт. Участок от посёлка Пешковка до поворота на посёлок Тогузак протяжённостью 15 километров и участок от Озёрного до Костаная протяжённостью 27 километров – эти участки (в общей сложности 79 километров) планируется исключить из состава платных до окончания ремонтных работ.

Это, кстати, тоже должно быть решено в течение ближайшей недели.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером