Завод в СКО остановился из-за конфликта между Россией и Украиной

14012 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Четверг, 19 Дек 2019, 08:30

Сейчас предприятие выкупил российский гигант "Трансмашхолдинг"

В Северо-Казахстанской области объемы производства в машиностроении упали на 33% за 11 месяцев. Местные власти говорят, что все дело в двух заводах – ПЗТМ и ЗИКСТО, которые тянут вниз всю статистику. Впрочем, лихорадит заводы с начала года.

Читайте также
Санаторий может упасть в овраг

Петропавловскому заводу тяжелого машиностроения не помогла даже модернизация, на которую выделили не один миллиард тенге из республиканского бюджета. И вроде бы потенциал есть у завода - недавно даже начинали выпускать котлы, работающие на соломе, которой в сельскохозяйственном регионе много. Пробовали на ПЗТМ производить вагоны для перевозки скоропортящейся продукции. Но пока всё без толку. Аким СКО и руководство завода оправдывают ситуацию затянувшимися на долгие месяцы переговорами, которые не позволили в этом году получить предприятию заказ на 5,4 млрд тенге. Вся надежда на 2020-й.

- До конца года мы восстановим максимальные объемы экспорта, которые были достигнуты заводом – 468 млн тенге только по вагонам. Мы впервые отгрузили продукцию на экспорт в Таджикистан по программе ПРОООН. Задел мы сделали по железнодорожному машиностроению. Самые тяжелые месяцы – январь, февраль – мы будем работать, - заверил на заседании областного акимата, где подводились итоги социально-экономического развития области за 11 месяцев, директор ПЗТМ Вадим ШАКШАКБАЕВ (на снимке).

Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ попытался объяснить присутствующим, почему же так плохо работает другой завод - ЗИКСТО.

- Из-за конфликтной ситуации между двумя государствами - Россией и Украиной - мы перестали получать литьё на наш завод. Мы попытались привезти его из Украины через Азовское море, но себестоимость этой продукции была просто бешеная. Мы не смогли выдержать конкуренции, и завод встал, - пояснил глава СКО.

Читайте также
Малый бизнес обвиняет акимат в двойных стандартах

Предприятие приостановило деятельность, люди остались без работы. Долг по заработной плате сотрудникам достигал 100 млн тенге. Задолженность выплатили, руководителей поменяли, но практически ничего не изменилось - завод бездействовал.

Теперь у ЗИКСТО новый владелец. Предприятие выкупил российский гигант "Трансмашхолдинг". Пока планы компании по развитию завода неизвестны.  В ноябре на предприятие вернули часть сотрудников – завершать заказ по изготовлению 188 платформ. В следующем году ожидают заказы от АО "НК "КТЖ", который и раньше был основным покупателем продукции завода.

Относительной стабильностью на сегодняшний день отличаются только два завода области – им. Кирова и "Мунаймаш". Но им вряд ли под силу вытянуть всю отрасль машиностроения, доля которой в промышленном секторе составляет 18%.

Фото автора.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента