Завод в СКО остановился из-за конфликта между Россией и Украиной

14036 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Четверг, 19 Дек 2019, 08:30

Сейчас предприятие выкупил российский гигант "Трансмашхолдинг"

В Северо-Казахстанской области объемы производства в машиностроении упали на 33% за 11 месяцев. Местные власти говорят, что все дело в двух заводах – ПЗТМ и ЗИКСТО, которые тянут вниз всю статистику. Впрочем, лихорадит заводы с начала года.

Читайте также
Санаторий может упасть в овраг

Петропавловскому заводу тяжелого машиностроения не помогла даже модернизация, на которую выделили не один миллиард тенге из республиканского бюджета. И вроде бы потенциал есть у завода - недавно даже начинали выпускать котлы, работающие на соломе, которой в сельскохозяйственном регионе много. Пробовали на ПЗТМ производить вагоны для перевозки скоропортящейся продукции. Но пока всё без толку. Аким СКО и руководство завода оправдывают ситуацию затянувшимися на долгие месяцы переговорами, которые не позволили в этом году получить предприятию заказ на 5,4 млрд тенге. Вся надежда на 2020-й.

- До конца года мы восстановим максимальные объемы экспорта, которые были достигнуты заводом – 468 млн тенге только по вагонам. Мы впервые отгрузили продукцию на экспорт в Таджикистан по программе ПРОООН. Задел мы сделали по железнодорожному машиностроению. Самые тяжелые месяцы – январь, февраль – мы будем работать, - заверил на заседании областного акимата, где подводились итоги социально-экономического развития области за 11 месяцев, директор ПЗТМ Вадим ШАКШАКБАЕВ (на снимке).

Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ попытался объяснить присутствующим, почему же так плохо работает другой завод - ЗИКСТО.

- Из-за конфликтной ситуации между двумя государствами - Россией и Украиной - мы перестали получать литьё на наш завод. Мы попытались привезти его из Украины через Азовское море, но себестоимость этой продукции была просто бешеная. Мы не смогли выдержать конкуренции, и завод встал, - пояснил глава СКО.

Читайте также
Малый бизнес обвиняет акимат в двойных стандартах

Предприятие приостановило деятельность, люди остались без работы. Долг по заработной плате сотрудникам достигал 100 млн тенге. Задолженность выплатили, руководителей поменяли, но практически ничего не изменилось - завод бездействовал.

Теперь у ЗИКСТО новый владелец. Предприятие выкупил российский гигант "Трансмашхолдинг". Пока планы компании по развитию завода неизвестны.  В ноябре на предприятие вернули часть сотрудников – завершать заказ по изготовлению 188 платформ. В следующем году ожидают заказы от АО "НК "КТЖ", который и раньше был основным покупателем продукции завода.

Относительной стабильностью на сегодняшний день отличаются только два завода области – им. Кирова и "Мунаймаш". Но им вряд ли под силу вытянуть всю отрасль машиностроения, доля которой в промышленном секторе составляет 18%.

Фото автора.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента