Сейчас предприятие выкупил российский гигант "Трансмашхолдинг"
В Северо-Казахстанской области объемы производства в машиностроении упали на 33% за 11 месяцев. Местные власти говорят, что все дело в двух заводах – ПЗТМ и ЗИКСТО, которые тянут вниз всю статистику. Впрочем, лихорадит заводы с начала года.
Петропавловскому заводу тяжелого машиностроения не помогла даже модернизация, на которую выделили не один миллиард тенге из республиканского бюджета. И вроде бы потенциал есть у завода - недавно даже начинали выпускать котлы, работающие на соломе, которой в сельскохозяйственном регионе много. Пробовали на ПЗТМ производить вагоны для перевозки скоропортящейся продукции. Но пока всё без толку. Аким СКО и руководство завода оправдывают ситуацию затянувшимися на долгие месяцы переговорами, которые не позволили в этом году получить предприятию заказ на 5,4 млрд тенге. Вся надежда на 2020-й.
- До конца года мы восстановим максимальные объемы экспорта, которые были достигнуты заводом – 468 млн тенге только по вагонам. Мы впервые отгрузили продукцию на экспорт в Таджикистан по программе ПРОООН. Задел мы сделали по железнодорожному машиностроению. Самые тяжелые месяцы – январь, февраль – мы будем работать, - заверил на заседании областного акимата, где подводились итоги социально-экономического развития области за 11 месяцев, директор ПЗТМ Вадим ШАКШАКБАЕВ (на снимке).
Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ попытался объяснить присутствующим, почему же так плохо работает другой завод - ЗИКСТО.
- Из-за конфликтной ситуации между двумя государствами - Россией и Украиной - мы перестали получать литьё на наш завод. Мы попытались привезти его из Украины через Азовское море, но себестоимость этой продукции была просто бешеная. Мы не смогли выдержать конкуренции, и завод встал, - пояснил глава СКО.
Предприятие приостановило деятельность, люди остались без работы. Долг по заработной плате сотрудникам достигал 100 млн тенге. Задолженность выплатили, руководителей поменяли, но практически ничего не изменилось - завод бездействовал.
Теперь у ЗИКСТО новый владелец. Предприятие выкупил российский гигант "Трансмашхолдинг". Пока планы компании по развитию завода неизвестны. В ноябре на предприятие вернули часть сотрудников – завершать заказ по изготовлению 188 платформ. В следующем году ожидают заказы от АО "НК "КТЖ", который и раньше был основным покупателем продукции завода.
Относительной стабильностью на сегодняшний день отличаются только два завода области – им. Кирова и "Мунаймаш". Но им вряд ли под силу вытянуть всю отрасль машиностроения, доля которой в промышленном секторе составляет 18%.
Фото автора.