Закатанные в асфальт миллионы считали в СКО

3606 просмотров
0
Елена Чернышова
Вторник, 28 Фев 2023, 17:00

В дорожной отрасли региона регулярно вспыхивают скандалы

Сеть автомобильных дорог Северо-Казахстанской области составляет 8,6 тыс. км. По данным руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата СКО Максата БАЯХМЕТ, в хорошем и удовлетворительном состоянии находится 81% республиканских трасс, проходящих по региону, и 78% дорог областного районного значения.

- Ежегодно проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному, среднему и текущему ремонту, а также работы по содержанию автодорог, - сказал Баяхмет на заседании Общественного совета области. – Увеличена доля капитальных видов ремонта в сравнении с прошлыми годами, это позволяют увеличить срок службы дорожного полотна, также увеличиваются гарантийные обязательства и ответственность подрядных обязательств.

Читайте также
Бестолковщина: зимнее содержание дорог в Петропавловске подвергли жёсткой критике

В своем докладе спикер привел множество цифр, которые свидетельствуют, что дела в дорожной отрасли становятся все лучше. Так, по словам главы управления, за три последних года с учетом амортизации улучшено порядка 1,2 тыс км или 17% дорожной сети. В 2022 году на автодороги СКО было выделено более 22 млрд тенге! В текущем году утвержден бюджет на 19,7 млрд тенге.

- Когда слушаешь доклад Максата Куанышпаевича, эти цифры, создается впечатление, что в отрасли все хорошо, однако, когда сам проедешь по нашим дорогам, в том числе по свежеотремонтированным, почитаешь прессу и соцсети, складывается иная картина, - сказал председатель постоянной комиссии совета Петр ШАРАПАЕВ.

Он привел примеры: в селе Заря района Шал акына недавно отремонтированный участок трассы уже разбит. Жители села Акбулак Уалихановского района в плохую погоду выбраться из деревни без специальной техники практически не могут. Много лет в ужасном состоянии дорога от села Карагамыс до села Светлого Айыртауского района. Для жителей села Бескудук Есильского района, что всего в 25 км от горда, добраться в Петропавловск - настоящий квест. Дорога в таком в плачевном состоянии, что ее, можно сказать, и нет вовсе.

Читайте также
Если класть асфальт глубокой осенью, весной он сойдёт вместе со снегом

- Все помнят историю в селе Заградовка Есильского района с "исчезновением" 50 дорожных знаков, а там на ремонт шести км выделили 340 млн тенге, - сообщил общественник. - Нельзя не отметить вопиющий резонансный случай в районе имени Габита Мусрепова, где приняли в эксплуатацию дорогу, которой по факту вообще не было, а имело место хищение бюджетных средств - больше 420 млн тенге! Буквально недавно генпрокуратура озвучила итоги проверки. А вспомните отвратительную дорогу, засыпанную щебнем, в Жамбылском районе, на ремонт которой из Нацфонда и республиканского бюджета были выделены большие средства.

К слову, антикоррупционная служба СКО выявила, что за последние три года щебеневание дорог привело к неэффективному расходованию 5 млрд тенге. Определить фактический объем таких работ, провести экспертизу просто невозможно. Щебеневание в Петропавловске проводили без составления ПСД, на основании завышенных сметных расчетов. Чтобы исключить коррупционные схемы хищения, такие виды работ оставят в прошлом, грейдерные дороги заменят на асфальтированные.

- Такие скандальные факты говорят об определенном упадке отрасли, где можно выделить ряд проблем, - отметил Шарапаев. - Строительство дорог не носит системного характера, сами проекты низкого качества, неэффективная тендерная система, молодежь не идет в отрасль. Я считаю, нам необходимо более широкое привлечение гражданского общества к контролю за состоянием, содержанием, ремонтом и строительством дорог. Нужна интерактивная карта дорог, где будет отражено их состояние, планы по строительству и ремонту.

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова, ОС СКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента