Зачем казахам тесниться в городе и жить в многоэтажке

16283 просмотров
0
Айдын Олжаев
Среда, 12 Мар 2025, 12:00

Обзор казахской прессы

Читайте также
Стоит ли нынче переезжать в Астану

“Причина возникновения города – это объединение людей для развития экономики, науки, техники и культуры. Это была необходимость прошлого, когда средства связи и передачи информации были слабо развиты. Тогда расстояние между людьми играло важную роль в общении и обмене информацией.

Сегодня, благодаря развитию науки и технологий, расстояние перестаёт быть проблемой. Высокие технологии позволяют поддерживать информационные связи с миром, не выходя из дома, получать доступ к любым данным и всесторонне развивать свои знания. Современные транспортные средства позволяют добираться на дальние расстояния за короткий промежуток времени. По этой причине современные города утрачивают свои прежние преимущества и всё больше превращаются в узлы, переполненные проблемами.

Пробки, загрязнение окружающей среды, снос и перестройка городских сооружений, ремонт дорог, расточительство, а самое важное – устойчивость к природным катастрофам и эпидемиям, всё это становится чрезвычайно дорогостоящим. Можно понять небольшие страны с ограниченной территорией, ведь у них нет иного выхода, кроме урбанизации. Но в такой стране как Казахстан, с малым населением и большой территорией, чрезмерная концентрация людей на одном месте кажется нелогичной.

На самом деле жителям Казахстана нет необходимости жить в многоэтажных домах. В таких условиях население не увеличивается, а наоборот, приспосабливается к ограниченному пространству и начинает воспринимать детей как обузу. Поэтому я считаю, что необходимо прекратить строительство многоэтажных жилых домов. Высокие здания должны использоваться только для предприятий, причём не выше трёх этажей. Следует расселять людей на больших территориях, чтобы стимулировать освоение земель.

Читайте также
“Штрафстан” скоро заставит казахов ходить пешком

Технологии автономного энергоснабжения и водообеспечения стремительно развиваются, и в будущем каждая семья сможет жить независимо от централизованных систем электричества и водоснабжения. В ближайшее время появятся умные автомобили и пассажирские дроны, что устранит проблему доставки детей в школу. Если школы, супермаркеты, рабочие места и предприятия будут располагаться отдельно на природе, люди смогут добираться туда мгновенно, а транспортных заторов не будет. Поэтому я считаю, что нам нужно заранее подготовиться к этим изменениям и прекратить урбанизацию.

Вместо этого необходимо расширять сеть скоростных дорог, обеспечивая безопасное передвижение на высоких скоростях. Также следует снять таможенные ограничения и открыть рынок для качественного транспорта и различных агропромышленных технологий из развитых стран. Тогда наш народ сможет расселиться на больших территориях, осваивать земли и вести автономный образ жизни”, - говорит писатель Өркен ТОҚТАРҰЛЫ на портале Abai.kz.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией Ratel.kz.

Фото: dzen.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента