Зачем казахам тесниться в городе и жить в многоэтажке

16346 просмотров
0
Айдын Олжаев
Среда, 12 Мар 2025, 12:00

Обзор казахской прессы

Читайте также
Стоит ли нынче переезжать в Астану

“Причина возникновения города – это объединение людей для развития экономики, науки, техники и культуры. Это была необходимость прошлого, когда средства связи и передачи информации были слабо развиты. Тогда расстояние между людьми играло важную роль в общении и обмене информацией.

Сегодня, благодаря развитию науки и технологий, расстояние перестаёт быть проблемой. Высокие технологии позволяют поддерживать информационные связи с миром, не выходя из дома, получать доступ к любым данным и всесторонне развивать свои знания. Современные транспортные средства позволяют добираться на дальние расстояния за короткий промежуток времени. По этой причине современные города утрачивают свои прежние преимущества и всё больше превращаются в узлы, переполненные проблемами.

Пробки, загрязнение окружающей среды, снос и перестройка городских сооружений, ремонт дорог, расточительство, а самое важное – устойчивость к природным катастрофам и эпидемиям, всё это становится чрезвычайно дорогостоящим. Можно понять небольшие страны с ограниченной территорией, ведь у них нет иного выхода, кроме урбанизации. Но в такой стране как Казахстан, с малым населением и большой территорией, чрезмерная концентрация людей на одном месте кажется нелогичной.

На самом деле жителям Казахстана нет необходимости жить в многоэтажных домах. В таких условиях население не увеличивается, а наоборот, приспосабливается к ограниченному пространству и начинает воспринимать детей как обузу. Поэтому я считаю, что необходимо прекратить строительство многоэтажных жилых домов. Высокие здания должны использоваться только для предприятий, причём не выше трёх этажей. Следует расселять людей на больших территориях, чтобы стимулировать освоение земель.

Читайте также
“Штрафстан” скоро заставит казахов ходить пешком

Технологии автономного энергоснабжения и водообеспечения стремительно развиваются, и в будущем каждая семья сможет жить независимо от централизованных систем электричества и водоснабжения. В ближайшее время появятся умные автомобили и пассажирские дроны, что устранит проблему доставки детей в школу. Если школы, супермаркеты, рабочие места и предприятия будут располагаться отдельно на природе, люди смогут добираться туда мгновенно, а транспортных заторов не будет. Поэтому я считаю, что нам нужно заранее подготовиться к этим изменениям и прекратить урбанизацию.

Вместо этого необходимо расширять сеть скоростных дорог, обеспечивая безопасное передвижение на высоких скоростях. Также следует снять таможенные ограничения и открыть рынок для качественного транспорта и различных агропромышленных технологий из развитых стран. Тогда наш народ сможет расселиться на больших территориях, осваивать земли и вести автономный образ жизни”, - говорит писатель Өркен ТОҚТАРҰЛЫ на портале Abai.kz.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией Ratel.kz.

Фото: dzen.ru.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента