Чиновники хотят знать, что ест, где ходит и сколько тратит среднестатистический путешественник
Услуги по проведению исследований и анализа рынка для "Бюро по туризму Алматы (Almaty Tourism Bureau)" оплатит управление государственных активов города. Официальное название изучения - "Исследование по определению портрета иностранного туриста города Алматы и проведение анализа въездных и внутренних туристских потоков". За качественное выполнение работ обещают 86 миллионов 50 тысяч тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Он по-прежнему составляет 12 процентов. То есть в этом случае – 10 миллионов 326 тысяч. Необходимость траты государственных денег на исследование заказчики объясняют так:
"Пандемия COVID-19, геополитические изменения в регионе в значительной степени повлияли, а также продолжают влиять на развитие туризма в крупнейшем мегаполисе РК, в связи с этим необходимо проведение исследования по определению профиля иностранного туриста города Алматы методом анкетирования, интервью и анализа тур потоков на основе статистических данных отрасли и сторонних ресурсов. Получить оценку численности туристов, характеристики их социально-демографического и туристического профиля, расходов в наиболее популярных для туристов локациях, на основе имеющихся и формируемых данных".
Потенциальному поставщику нужно разработать и согласовать с Бюро методологию исследования, формат анкетирования и этапы разработки аналитической системы, ведущей сбор, хранение и обработку данных разного типа. В идеале чиновники хотят выяснить основные категории отдыхающих, как они бронирую отели, где узнают об особенностях отдыха в Алматы, сколько тратят и на что конкретно, планируют ли приезжать снова и почему. При этом нужно опросить не меньше 3000 иностранных туристов. Места для опроса путешественников уже определены – это международный аэропорт Алматы, горнолыжный комплекс "Шымбулак", высокогорный комплекс "Медеу", гостиница "Казахстан" и прочие. Также потребуется провести сравнительный анализ (бенчмаркинг) городов-конкурентов Алматы на поприще привлечения туристов. Какие именно населённые пункты попали в эту категорию, не сообщается.
"В рамках проведённого исследования нужно охарактеризовать портрет потребителей и выявить типы туристов, популярные дестинации в Алматы и агломерации, спрос на виды туризма, экспорт туристских услуг и такие тренды, как использование туристами наиболее популярных мобильных приложений и цифровых каналов. На основании анализа полученных статистических данных, результатов анкетирования и интервью, необходимо сформировать основные характеристики "Портрета иностранного туриста" города Алматы", - указано в технической спецификации к лоту.
Во время одной из пресс-конференций в конце прошлого года заместитель акима города Алишер АБДЫКАДЫРОВ заявлял о том, что за девять месяцев 2023 года мегаполис с туристическими целями посетили 410 тысяч иностранцев, и надеялся, что к концу года эта цифра вырастет до полумиллиона. А нацкомпания Kazakh Tourism сообщала, что наиболее частые гости в городе имеют гражданство РФ, Узбекистана и Китая.
Видимо, в ожидании новых туристов управление туризма города Алматы заключило договор с ТОО "АҚ ЖОЛ" на сумму 66 900 000 тенге. Деньги будут перечислены за изготовление, монтаж малых архитектурных форм и конструкций для трёх кемпинг-зон на труднодоступных местах с установкой солнечной панели. Предполагается, что этими зонами станут государственный национальный природный парк Иле-Алатау, Большое и Малое Алматинское ущелья или государственный региональный природный парк "Медеу". Кстати, само Бюро по туризму Алматы получило от того же управления свыше миллиарда тенге на "Продвижение туристского продукта на международном туристском рынке" (онлайн-реклама в странах зарубежья, создание и продвижение имиджевых роликов, организация пресс-тура для блогеров и так далее) в нынешнем году. Подробнее об этом и других миллиардных ассигнованиях в адрес Бюро расскажем в следующих материалах.
Иллюстративное фото: сгенерировано ИИ.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!