Руководство одного из таких предприятий жалуется на неполное возмещение расходов
Об этом шла речь во время визита на завод имени Кирова и Петропавловский завод тяжелого машиностроения (ПЗТМ) председателя президиума Национальной палаты предпринимателей “Атамекен “ Раимбека БАТАЛОВА. Представители промышленной отрасли региона, рассказывая о проблемах, отметили, что сегодня они остро стоят перед всеми предприятиями страны, выполняющими оборонные заказы. А связана они с неполным возмещением прямых и накладных расходов в рамках государственно-оборонного заказа при заключении договоров с министерством индустрии и инфраструктурного развития и министерством обороны.
- В прошлом году 800 млн тенге затрат нам не возместили, - сообщила заместитель генерального директора АО “Машиностроительный завод им. С.М. Кирова “ Айнагуль РАХМЕТОВА.
По этой причине зарплаты, отпускные и больничные выплаты сотрудникам предприятие выплачивает за свой счет. Кроме того, непокрытые затраты с таких договоров закладываются в цену гражданской продукции, выпускаемой на заводе. Она настолько повышается, что предприятие становится совершенно неконкурентоспособным.
Рахметова отметила, что закупки проводятся минфином и что руководство предприятия неоднократно выходило с предложением об изменении установленных правил в министерствах. Но эти предложения не поддерживаются. И такая ситуация уже два года.
- Чтобы закупить мелкие комплектующие к товару, я должна провести закупку согласно правилам закупок квазигосударственного сектора, - сказала Айнагуль Рахметова. - Это будет длиться практически месяц: первый этап не сыграется, второй этап не сыграется, потом пройдет 15-20 дней, в лучшем случае закупка пройдет из одного источника. А мой конкурент, который работает условно где-то в гараже, пойдет и быстро на рынке это все купит, поставит товар и обойдет нас и по цене, и по срокам. Поэтому мы хотим выйти из правил закупок квазигоссектора, поскольку они приравнены больше к госзакупкам. А у нас предприятие коммерческое, мы ни откуда просто так деньги не получаем.
Представители машиностроительной отрасли региона опасаются, что из-за такой убыточной работы предприятия могут скоро обанкротиться. К слову, таких заводов по Казахстану насчитывается еще 42, и там трудятся 20 тысяч человек. Раимбек Баталов посоветовал составить письмо от имени всех этих предприятий с предложениями, которое “Атамекен“ возьмет в работу.
Коллектив ПЗТМ также столкнулся с неприятной ситуацией, из-за которой возможен срыв сроков и невыполнение обязательств по оборонным заказам. Обстоятельства не зависят от предприятия, но оно готово исполнить все взятые на себя обязательства в полном объеме. Главное - получить сертификат о форс-мажоре, который дал бы возможность сдвинуть договорные сроки. Решением этой задачи занялась местная Палата предпринимателей.
В ходе визита в СКО Раимбек Баталов встретился с аграриями региона, представителями перерабатывающей промышленности, обсудив ряд острых вопросов, в том числе наплыв импортной продукции.
- Поскольку СКО является приграничным регионом, мы должны уделять особое внимание тому, чтобы импортная продукция не вытесняла отечественную, - сказал глава нацпалаты, отметив, что для казахстанских товаров должны быть квоты на доступ к торговым сетям. - Мы предлагаем, чтобы отечественным товаропроизводителям обеспечили доступ в объеме не менее 70% от общей торговой площади.
Баталов также рассказал, что нацпалата уделит особое внимание привлечению инвестиций в промышленность и презентовал реестр интерактивных и инвестиционных проектов.
- Сегодня “Атамекен “ проводит работу по совершенствованию системы мониторинга реализации инвестиционных проектов, - сообщил Баталов. - Совместно с правительством мы разрабатываем портал, включающий интерактивную инвестиционную карту, цифровой реестр инвесторов и инвестиционные проекты для каждого региона. Портал позволяет в режиме реального времени мониторить реализацию инвестиционных проектов, в нем будет прописана ответственность всех участников процесса, в том числе причины отклонения от установленных планов. Сейчас уже разработан прототип карты.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!