Что не так с новой комедией Асель Садвакасовой?
В четверг, 15 марта, в республиканский прокат выходит очередная комедия актрисы и продюсера Асель САДВАКАСОВОЙ «Класстастар».
А накануне в Алматы состоялся закрытый показ фильма, на который были приглашены журналисты, блогеры, артисты кино и эстрады.
Сама себе продюсер
Комедия – очередная, а вот ощущения - новые. Это к тому, что последние свои проекты, и подчеркнем – одни из самых успешных, Асель делала вместе с Аскаром УЗАБАЕВЫМ.
Всего их три: «Келинка тоже человек», Ninety one, «5 причин не влюбиться в казаха».
И когда в конце прошлого года журналистов пригласили на показ последнего фильма, пишущая братия немного растерялась, сбившись со счета, сколько же всего у актрисы и режиссера совместных фильмов.
А также удивлялась, как же хорошо сработалась эта парочка, которая выпускает один за другим проекты с феноменальной для кинематографа скоростью – три релиза за один год!
И при этом они до сих пор не рассорились, как это бывает среди людей творческих и амбициозных. К тому же известно, что Узабаев режиссер своеобразный: например, может поменять большую часть сценария прямо во время съемок.
И, видимо, сглазили. Нет, на самом деле, никто не ссорился. По крайней мере, история об этом умалчивает, да и режиссер был замечен среди гостей показа.
Но «Класстастар» Асель (на снимке) решила делать без своего, можно сказать, крестного отца в комедийном жанре. Ведь комедия «Келинка тоже человек» стала ее первым по-настоящему успешным проектом, который она сделала вместе с Узабаевым, выступившим попутно еще и в качестве продюсера.
В «Класстастар» Садвакасова сыграла главную роль и взяла на себя продюсерские обязанности, а срежиссировать фильм предложила Ернару НУРГАЛИЕВУ.
Из новых ощущений еще и то, что большинство комедий Асель рассчитаны на локального зрителя. Грубо говоря, они про казахские дела: про то, как не влюбиться в казаха, как келинке ужиться со свекровью, как казахской девушке выйти замуж, если ей немного за 30. Что уже само по себе обещает успех.
А что касается одноклассников, то они и в Африке одноклассники. И это еще большой вопрос – выстрелит тема или нет.
Пошли его на...
Итак, фильм про одноклассников, которые встречаются спустя 18 лет. Картина начинается с кадров любительского видео очень веселого выпускного в одной из школ - нам показывают, как герои картины отмечают получение среднего образования.
Тайком от учителей пронести в школу спиртное, а потом быстро распить его в подсобке. Впервые попробовать шампанское и уснуть прямо за столом лицом в салат. Сбегать в школьный туалет, чтобы покурить и быть застуканным кем-то из мальчишек, которые, вот гады, снимут это на камеру, а потом всем покажут.
И, конечно, под финал вечера все клятвенно поклянутся обязательно встретиться через год. Ну на каком выпускном такого не было?
Но только встречи не будет ни через год, ни через два или три. Они соберутся через 18 лет, и то, потому что обстоятельства заставили, а не потому что захотели.
И, что естественно, каждому хочется выставить себя лучше, чем он есть на самом деле.
Вот только получается это не очень хорошо. Собственно, инициатор этой встречи – Алия (Асель Садвакасова) стала учителем начальных классов, и уже одной ногой стоит на социальном дне: живет одна, пребывает в апатии и редко когда бывает трезвой даже на работе.
Бывшие хабалистые красотки класса – уже давно не красотки, а просто хабалки. Бывший ловелас и гроза девчонок (Кайрат АДИЛЬГЕРЕЙ) женился на своей деспотичной начальнице, а поэтому все делает с оглядкой на супругу – этакого «Гитлера в юбке».
И что бывает, когда мужчину-казаха прилюдно унижает его женщина? Кто-то обязательно вызовется поучить его уму-разуму. И это его однокашник-полицейский (Олжас АБАЙ), или как он его называет, мусорлицейский.
Мусорлицейский вызывает товарища покурить, чтобы промыть ему мозги, мол, мужик ты или кто?
В курилке подкаблучник получает несколько смачных оплеух по лицу, и со всей покорностью обещает, что при первом же случае осадит жену и при всех прорычит ей «закрой рот». Случай подворачивается очень скоро, но тот только мямлит в ответ.
Понятно, что у радетеля за патриархат в семье глаза лезут на лоб от возмущения, он опять тащит «размазню, а не мужчину» покурить, там его хватает за грудки и в бешенстве трясет как березку: мол, да у него жена по струночке ходит, а знаешь ли ты, ЧТО будет, если я приду домой, а ужин не будет готов? «Знаешь? – завывает он, сжимая кулаки и играя желваками.
И, действительно, страшно представить, что будет с его женой.
Ну и отдельная история про одноклассника Алмаса (Даурен АЙДАРКУЛОВ), который привел на встречу свою невесту (Ирина АЖМУХАМЕДОВА). Тот случай, когда молодая была не молода – а точнее, на 20 лет старше. Зачем ввели эту героиню в сценарий? Нет, не потому, что любви все возрасты покорны и показать зрителю, что такое толерантность и не страдать эйджизмом, а чтобы одноклассники могли весь фильм отпускать шуточки в стиле «а это твоя бабушка?», «а ваших одноклассников уже, наверное, нет в живых?».
И можно только догадываться, что сподвигло красивую и интеллигентную актрису Ирину Ажмухамедову (на снимке) согласиться на эту роль.
И последнее – про нецензурную лексику. В одной из сцен героиня Ирины Ажмухамедовой по видеосвязи разговаривает со своим взрослым сыном. Причем сын почему-то выглядит как скинхед. Живет, наверное, в России.
Жених приветствует будущего родственника: «Привет, балапанчик», а скинхед, ну или брутал, в ответ: «Иди на …» Нехорошее слово, конечно, запикали, но сила воздействия крепкого выражения от этого нисколько не пострадала. И в тот момент, действительно, захотелось пойти… В общем, куда-нибудь.
В связи с этим сразу вспомнилась сцена из фильма «Сиситай», в которой Алиса посылает по тому же направлению журналистов и всех, кто ее кинул. Ну да, это было сильно, но оправданно. Все понимают, что женщина (и это не только про Алису) настрадалась и имеет право. Чего не скажешь про мат в «Класстастар». Да, он звучал не только в одной сцене.
Юмор проще, шутки площе
В общем, от просмотра фильма складывается неоднозначное впечатление. И он точно не тянет на категорию «легкой и доброй комедии для семейного просмотра».
Создатели хотели состряпать что-то забавное и веселое по рецепту «юмор проще, шутки площе».
Когда вместо смеха - гогот и ржание. И это у них получилось. Получилось что-то вроде трагикомедии с элементами черного юмора.
Нет, конечно, были и забавные и безобидные моменты в фильме, да и актерский состав подобрался очень интересный и сильный, но осадок, как говорится, остался.
То чувство, что не было среди авторов сценария режиссера Узабаева, который бы прямо на съемочной площадке переписал все и вся, поняв, что получается что-то не то...
Фото из открытых источников в Интернете.