Внедорожники вылечились грязью

1870 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Воскресенье, 31 Июл 2016, 19:30

В Актобе завершилось двухдневное GPS-ориентирование по бездорожью

Всю субботу и воскресенье, 30-31 июля, на побережье Каргалинского водохранилища любители внедорожных гонок рвали сцепление, жгли резину, срывали бамперы и прокладывали трассу в труднодоступных местах. Очередное состязание сильнейших в GPS-ориентировании на местности проводила Федерация внедорожного туризма и спорта Актюбинской области. Соревнованию дали нехитрое название «Лечебная грязь».

Чуть больше года назад большие гонки и триалы в городе проходили только под эгидой внедорожного клуба «Странник 4х4». Теперь клуб вырос до федерации и его «покатушки» стали масштабнее.

К слову, GPS-ориентирование появилось вместе с GPS-приемниками. Условия внедорожной игры просты: загрузить в навигаторы координаты точек трассы, затем найти их, накапливая баллы за каждую пройденную. Точки, конечно, отыскать непросто и, тем более, не просто доехать к ним. Как правило, подъезд к каждой из них в труднодоступном месте – на склоне, в низине, зарослях, в водоеме.

Заявки на участие в GPS-ориентировании на этот раз подали несколько десятков машин. Попробовать себя на неизвестной трассе хотели и профессионалы, и новички. Ближе к началу состязания по техническим причинам из гонок, к сожалению, выпали многие участники. Но это не сделало природный квест менее красочным.

Организаторы прокладывали трассу только по части берега водохранилища. Его общая площадь составляет 2 220 квадратных километров. Если всю эту территорию охватить точками, то ориентирование может затянуться и на пару недель. Для этого турнира было заложено 43 пункта с баллами по сложности от 10 до 100.

Машины, в зависимости от подготовленности, разделили на два класса – «Стандарт» и «Экстрим».

Во время соревнований почти у всех игроков подводили навигаторы. То есть ты уже можешь стоять на точке, а приемник все еще пытается найти ее. Однако такие сбои делали ориентирование еще интереснее.

- Мы несколько раз сбивались с курса, но все-таки нашли точки, - рассказал участник соревнований, опытный триальщик Дмитрий ГОРДЕЕВ. Он занял в этой гонке первое место в классе «Стандарт», «порвав» всех на Mitsubishi Pajero.

В классе «Экстрим» победил Сергей ПАРХОМЕНКО. Он проехал больше половины наиболее сложных точек. Свою машину водитель собирал несколько лет сам. Корпус у внедорожника от «УАЗа», однако начинка от Toyota и американских машин.

Больших подарков победителям федерация пока себе позволить не может. Поощрения для участников покупаются за счет членов клуба или делаются своими руками. К примеру, в этот раз победителю «Стандарта» подарили самодельный внедорожник, сваренный из кусочков металла и автозапчастей.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером