Внедорожники вылечились грязью

1842 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Воскресенье, 31 Июл 2016, 19:30

В Актобе завершилось двухдневное GPS-ориентирование по бездорожью

Всю субботу и воскресенье, 30-31 июля, на побережье Каргалинского водохранилища любители внедорожных гонок рвали сцепление, жгли резину, срывали бамперы и прокладывали трассу в труднодоступных местах. Очередное состязание сильнейших в GPS-ориентировании на местности проводила Федерация внедорожного туризма и спорта Актюбинской области. Соревнованию дали нехитрое название «Лечебная грязь».

Чуть больше года назад большие гонки и триалы в городе проходили только под эгидой внедорожного клуба «Странник 4х4». Теперь клуб вырос до федерации и его «покатушки» стали масштабнее.

К слову, GPS-ориентирование появилось вместе с GPS-приемниками. Условия внедорожной игры просты: загрузить в навигаторы координаты точек трассы, затем найти их, накапливая баллы за каждую пройденную. Точки, конечно, отыскать непросто и, тем более, не просто доехать к ним. Как правило, подъезд к каждой из них в труднодоступном месте – на склоне, в низине, зарослях, в водоеме.

Заявки на участие в GPS-ориентировании на этот раз подали несколько десятков машин. Попробовать себя на неизвестной трассе хотели и профессионалы, и новички. Ближе к началу состязания по техническим причинам из гонок, к сожалению, выпали многие участники. Но это не сделало природный квест менее красочным.

Организаторы прокладывали трассу только по части берега водохранилища. Его общая площадь составляет 2 220 квадратных километров. Если всю эту территорию охватить точками, то ориентирование может затянуться и на пару недель. Для этого турнира было заложено 43 пункта с баллами по сложности от 10 до 100.

Машины, в зависимости от подготовленности, разделили на два класса – «Стандарт» и «Экстрим».

Во время соревнований почти у всех игроков подводили навигаторы. То есть ты уже можешь стоять на точке, а приемник все еще пытается найти ее. Однако такие сбои делали ориентирование еще интереснее.

- Мы несколько раз сбивались с курса, но все-таки нашли точки, - рассказал участник соревнований, опытный триальщик Дмитрий ГОРДЕЕВ. Он занял в этой гонке первое место в классе «Стандарт», «порвав» всех на Mitsubishi Pajero.

В классе «Экстрим» победил Сергей ПАРХОМЕНКО. Он проехал больше половины наиболее сложных точек. Свою машину водитель собирал несколько лет сам. Корпус у внедорожника от «УАЗа», однако начинка от Toyota и американских машин.

Больших подарков победителям федерация пока себе позволить не может. Поощрения для участников покупаются за счет членов клуба или делаются своими руками. К примеру, в этот раз победителю «Стандарта» подарили самодельный внедорожник, сваренный из кусочков металла и автозапчастей.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента