В Актобе завершилось двухдневное GPS-ориентирование по бездорожью
Всю субботу и воскресенье, 30-31 июля, на побережье Каргалинского водохранилища любители внедорожных гонок рвали сцепление, жгли резину, срывали бамперы и прокладывали трассу в труднодоступных местах. Очередное состязание сильнейших в GPS-ориентировании на местности проводила Федерация внедорожного туризма и спорта Актюбинской области. Соревнованию дали нехитрое название «Лечебная грязь».
Чуть больше года назад большие гонки и триалы в городе проходили только под эгидой внедорожного клуба «Странник 4х4». Теперь клуб вырос до федерации и его «покатушки» стали масштабнее.
К слову, GPS-ориентирование появилось вместе с GPS-приемниками. Условия внедорожной игры просты: загрузить в навигаторы координаты точек трассы, затем найти их, накапливая баллы за каждую пройденную. Точки, конечно, отыскать непросто и, тем более, не просто доехать к ним. Как правило, подъезд к каждой из них в труднодоступном месте – на склоне, в низине, зарослях, в водоеме.
Заявки на участие в GPS-ориентировании на этот раз подали несколько десятков машин. Попробовать себя на неизвестной трассе хотели и профессионалы, и новички. Ближе к началу состязания по техническим причинам из гонок, к сожалению, выпали многие участники. Но это не сделало природный квест менее красочным.
Организаторы прокладывали трассу только по части берега водохранилища. Его общая площадь составляет 2 220 квадратных километров. Если всю эту территорию охватить точками, то ориентирование может затянуться и на пару недель. Для этого турнира было заложено 43 пункта с баллами по сложности от 10 до 100.
Машины, в зависимости от подготовленности, разделили на два класса – «Стандарт» и «Экстрим».
Во время соревнований почти у всех игроков подводили навигаторы. То есть ты уже можешь стоять на точке, а приемник все еще пытается найти ее. Однако такие сбои делали ориентирование еще интереснее.
- Мы несколько раз сбивались с курса, но все-таки нашли точки, - рассказал участник соревнований, опытный триальщик Дмитрий ГОРДЕЕВ. Он занял в этой гонке первое место в классе «Стандарт», «порвав» всех на Mitsubishi Pajero.
В классе «Экстрим» победил Сергей ПАРХОМЕНКО. Он проехал больше половины наиболее сложных точек. Свою машину водитель собирал несколько лет сам. Корпус у внедорожника от «УАЗа», однако начинка от Toyota и американских машин.
Больших подарков победителям федерация пока себе позволить не может. Поощрения для участников покупаются за счет членов клуба или делаются своими руками. К примеру, в этот раз победителю «Стандарта» подарили самодельный внедорожник, сваренный из кусочков металла и автозапчастей.