В ЗКО суд признал "КазАвтоЖол" виновным в ДТП и обязал выплатить ущерб водителю

4958 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Пятница, 24 Ноя 2023, 10:30

Национальной компании пришлось раскошелиться, это своего рода судебный прецедент

Апелляционная коллегия Западно-Казахстанского областного суда оставила без изменений решение уральского городского суда № 2 по иску жителя города Аксай Дидара БАЕШОВА к АО НК "КазАвтоЖол". Тем самым АО НК "КазАвтоЖол" - оператор по управлению автомобильными дорогами - официально был признан виновным в ДТП, случившемся из-за ненадлежащего ухода за дорогами.

Читайте также
Житель ЗКО полгода пытается взыскать с госорганов ущерб от ДТП из-за плохих дорог

"В декабре прошлого года я возвращался из Уральска в Аксай, было 16-30 часов. Трасса "Подстепное - Федоровка" была покрыта ледяной коркой, меня стало заносить. В течении пятиста метров я пытался выровнить свое положение, затормозить, но у меня ничего не получалось. В итоге меня снесло в кювет. Со мной все в порядке, но машина была сильно испорчена из-за того, что меня снесло и потому что в кювете были пеньки от спиленных деревьев. Я вызвал сотрудников дорожной полиции, которые, приехав на место, не хотели составлять протокол, ссылаясь на то, что я виноват.

Однако же, после того, как я настоял на своем, они составили административный протокол в отношении субподрядчика АО НК "КазАвтоЖол" - ТОО "ДСК-Приоритет". Правда, потом мне этот адмпротокол принес одни проблемы - "КазАвтоЖол" не признавал иск, ссылаясь на то, что изначальный протокол был в отношении их субподрядчика. Хотя по закону они неправы - пострадавший взыскивает ущерб с балансодержателя дорог, в свою очередь, балансодержатель в регрессном порядке взыскивает со своего субподрядчика", - говорит Дидар БАЕШОВ.

Авария из-за гололеда сильно повредила "Ford Galaxy" - пострадали мотор, дно и другие внутренности автомобиля, даже на первый взгляд было понятно, что ремонт обойдется в крупную сумму. По словам Дидара Баешова, долгое время заняла подготовка к суду. Суд первой инстанции принял его сторону и удовлетворил иск в части возмещения материального ущерба.

"Судом установлено, что АО НК "КазАвтоЖол" было создано постановлением правительства. Исходя из этого постановления, основным предметом его деятельности является осуществление дорожной деятельности. Кроме того, АО НК "КазАвтоЖол" было определено национальным оператором по управлению дорогами.  Дорожная деятельность - это деятельность по содержанию и использованию дорог, и в том числе - обеспечение безопасности движения.

Вместе с тем, согласно закону РК "Об автомобильных дорогах", управляющие автодорогами несут ответственность за ущерб, причиненный в ДТП, в связи с дорожными условиями. Судом установлено, что причиной ДТП стало не выполнение требований по содержанию трассы, что подтверждается адмпротоколом и иными документами", - так мотивировал свое решение суд № 2 города Уральска.

В итоге суд первой инстанции удовлетворил иск Дидара Баешова и решил взыскать с АО НК "КазАвтоЖол" 2 миллиона тенге, из которых 1,8 - за ремонт машины и 200 тысяч - за услуги адвоката и эксперта. Но на этом дело не закончилось, по словам Дидара Баешова, "КазАвтоЖол" не согласился с судебным решением и подал на апелляцию, подключив к делу транспортную прокуратуру и прокуратуру области.

Читайте также
В Уральске повысят проезд до 100 тенге с Нового года

"То, что подключили прокуроратуру, для меня было удивительно. В суде первой инстанции прокурор был на нашей стороне, потом он куда-то перевелся, и другой прокурор уже принял сторону "КазАвтоЖола". Обосновали это тем, что у каждого прокурора свое видение. Но в итоге суд второй инстанции тоже был на моей стороне, коллегия решила, что судом первой инстанции никаких нарушений допущено не было и его решение не подлежит отмене. Сейчас определение суда второй инстанции вошло в законную силу. АО НК "КазАвтоЖол" перечислил мне деньги, я приступаю к ремонту  машины", - рассказал Дидар Баешов.

Стоит отметить, что такой случай, когда суд наказывает балансодержателя дорог и привлекает его к ответственности и возмещению ущерба, - едва ли не единственный в регионе. Общественники в дорожной сфере всегда говорят о невозможности привлечь балансодержателя к ответственности и взыскать деньги на ремонт. Более того - в случае аварии со смертельным исходом сотрудники дорожной полиции всегда пишут в протоколе, что именно водитель не справился с рулевым управлением, а не то, что дороги были не чищены.

Ранее мы рассказывали о том, что житель Уральска Манарбек КАЗЫБЕКУЛЫ больше полугода пытался взыскать ущерб за ДТП с госорганов. Авария, как и в этом случае, произошла из-за нечищенных вовремя дорог. Однако госорганы и полиция не признают свою вину и заволокичивают дело.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Власть в Казахстане перешла к большевикам в Brioni
Главный лозунг дня: взять под контроль все расходы населения и сделать честные заработки незаконными
Что мешает судьям Карагандинского областного суда вершить правосудие
Израильское оборудование оказалось настолько хорошим, что стало невозможно проводить заседания
Крушение азербайджанского самолёта под Актау: как Казахстан оказался в центре мирового скандала
Анонимные источники в Азербайджане утверждают, что Баку располагает фрагментами ракеты Панцирь-С1
Деньги для бюджета не только в новой ставке НДС, но и в закромах "Самрук-Казыны"
Про источник, из которого можно довольно быстро пополнить госказну, не снимая последнюю рубашку с бизнесменов и ИП-шников
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Как Китай отключают от премиальных рынков США и Европы
Казахстан, если правильно подсуетится, вполне может найти своё место на этой глобальной поляне мировой реиндустрилизации
После катастрофы 1910-го: как Верный зализывал раны и праздновал Новый год 1911
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Бишімбаев түрмеде де тыныш отырмай жүр
Оның саксофонда ойнауына мүмкіндік бермей қойған деседі
Гаджет, Черчилль и наши дети
Чтобы увидеть реальную картину, насколько дети погружены в зависимость от телефонов и игр, пора разработать диагностические экспресс-методики зависимого поведения
Пенсионерка против блогера-соцработника
Престарелая алматинка, после того как оказалась под опекой соцработника, отписала ей квартиру в элитном доме в центре Алматы и умерла
Предприниматели в ВКО не хотят платить деньги в воздух
Злободневным стал вопрос затрат на страховку, когда сфера деятельности не связана с прямым риском
Во время строительства котельной в Сарани украли почти полмиллиарда тенге
Антикоррупционная служба ведёт уголовное расследование
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Почему глава полиции Жетысу генерал Кусаинов хотел выгнать журналистов с судебного заседания
В настоящее время он судится с пенсионерами МВД, защищая свои честь, достоинство и деловую репутацию
Прокурор запросил 12 лет лишения свободы для экс-главного архитектора Алматы и руководителя УЗО
А акимат Алматы предъявил миллиардный иск
Как в КГУ "Жасыл аймақ" удобрения покупали
Из 20 000 000 выделенных бюджетных средств было присвоено более 12 миллионов
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.