Общественники опасаются за жизнь горожан. Откосы у основания моста не укреплены, на фото видно, что грунт уже сползает
Путепровод, ведущий из города к вокзалу, должны были начать ремонтировать ещё в 2017 году. Первоначально тендер получила алматинская компания «Асыл-ЖАС». Но результаты конкурса пересмотрели. Департамент госаудита отправил уведомление, где указано, что рассмотрение потенциальных поставщиков, исходя из обладания материальными и трудовыми ресурсами недопустимо. В итоге заказ ушёл к компании «ЖезСвязьСтрой».
«Асыл-Жас» обжаловал итоги конкурса в суде и частично выиграл: суд не посчитал нужным заключать договор сразу с истцом. Конкурс постановили пересмотреть, победителем признали «Асыл-ЖАС»: согласно информации портала госзакупок, за 594,2 млн тенге компания обязалась сделать ремонт путепровода в Жезказгане. Суды проходили весь 2018 год, простаивала работа и в 2019 году.
Наконец приступили к строительству весной 2020 года, но ремонт до сих пор не закончился. Тем не менее на портале госзкупок размещены акты выполненных работ, а в документе за сентябрь указана другая общая сумма проекта - 614 млн тенге.
Несмотря на недоделки путепровод уже открыли, потому что горожане жаловались на объезды. Но теперь местные общественники не уверены, что ездить по нему безопасно. Там не провели освещение и установили ограждения – в тёмное время суток водители могут не справиться с управлением, в таком случае машина вылетит вниз - прямо на железнодорожные пути.
Не меньше вопросов вызывает и сама конструкция моста. В пролётах между плитами образовались трещины: самая крупная как раз посередине. Со стороны выглядит так, что между собой плиты удерживают только опоры и откосы у основания моста не укреплены, грунт уже сползает.
Принять подобный объект в эксплуатацию было бы сомнительным решением. Кроме того, как сообщили в специальной мониторинговой группе при антикоррупционной службе, мост не проходил приёмочные испытания после завершения реконструкции, комиссию по принятию в эксплуатацию тоже не созывали.
Теперь качество и затраты на строительство путепровода проанализируют во время финансовой проверки. Компания уже получила 542 млн, при этом в ведомости расписались не только заказчики и подрядчики, но и исполнители авторского и технического надзора. То есть, в целом всех причастных к реконструкции моста всё устраивало.
Тем не менее, отдел ЖКХ Жезказгана подал иск в специализированный экономический суд Карагандинской области. Они намерены требовать признать подрядчика недобросовестным участником госзакупок за неисполнение договорных обязательств, что, кстати, в судах случается не так часто. При этом чиновники подтвердили, что на протяжении всего ремонта на объекте вёлся авторский и технический надзор. Гарантийный срок после ввода моста в эксплуатацию составляет три года.
Фото из социальных сетей.