В Жезказгане четыре года не могут закончить ремонт моста

12296 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Воскресенье, 21 Фев 2021, 09:00

Общественники опасаются за жизнь горожан. Откосы у основания моста не укреплены, на фото видно, что грунт уже сползает

Читайте также
Как в Караганде чиновники приняли в эксплуатацию 24-этажный жилой дом с 25 этажами

Путепровод, ведущий из города к вокзалу, должны были начать ремонтировать ещё в 2017 году. Первоначально тендер получила алматинская компания «Асыл-ЖАС». Но результаты конкурса пересмотрели. Департамент госаудита отправил уведомление, где указано, что рассмотрение потенциальных поставщиков, исходя из обладания материальными и трудовыми ресурсами недопустимо. В итоге заказ ушёл к компании «ЖезСвязьСтрой».

«Асыл-Жас» обжаловал итоги конкурса в суде и частично выиграл: суд не посчитал нужным заключать договор сразу с истцом. Конкурс постановили пересмотреть, победителем признали «Асыл-ЖАС»: согласно информации портала госзакупок, за 594,2 млн тенге компания обязалась сделать ремонт путепровода в Жезказгане. Суды проходили весь 2018 год, простаивала работа и в 2019 году.

Наконец приступили к строительству весной 2020 года, но ремонт до сих пор не закончился. Тем не менее на портале госзкупок размещены акты выполненных работ, а в документе за сентябрь указана другая общая сумма проекта - 614 млн тенге.

Несмотря на недоделки путепровод уже открыли, потому что горожане жаловались на объезды. Но теперь местные общественники не уверены, что ездить по нему безопасно. Там не провели освещение и установили ограждения – в тёмное время суток водители могут не справиться с управлением, в таком случае машина вылетит вниз - прямо на железнодорожные пути.

Не меньше вопросов вызывает и сама конструкция моста. В пролётах между плитами образовались трещины: самая крупная как раз посередине. Со стороны выглядит так, что между собой плиты удерживают только опоры и откосы у основания моста не укреплены, грунт уже сползает.

Принять подобный объект в эксплуатацию было бы сомнительным решением. Кроме того, как сообщили в специальной мониторинговой группе при антикоррупционной службе, мост не проходил приёмочные испытания после завершения реконструкции, комиссию по принятию в эксплуатацию тоже не созывали.

Теперь качество и затраты на строительство путепровода проанализируют во время финансовой проверки. Компания уже получила 542 млн, при этом в ведомости расписались не только заказчики и подрядчики, но и исполнители авторского и технического надзора. То есть, в целом всех причастных к реконструкции моста всё устраивало.

Тем не менее, отдел ЖКХ Жезказгана подал иск в специализированный экономический суд Карагандинской области. Они намерены требовать признать подрядчика недобросовестным участником госзакупок за неисполнение договорных обязательств, что, кстати, в судах случается не так часто. При этом чиновники подтвердили, что на протяжении всего ремонта на объекте вёлся авторский и технический надзор. Гарантийный срок после ввода моста в эксплуатацию составляет три года.

Фото из социальных сетей.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером