Теперь у строительно-дорожных организаций вопросы к министерству энергетики
Вязкая история с запредельным повышением цены на битум в Восточном Казахстане нашла своё продолжение в понедельник, 14 сентября. Ratel.kz писал о том, что подрядчики региона опубликовали открытое письмо на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нём 11 ДСУ региона просили чиновника решить острую проблему, из года в год возникающую в сфере поставок дорожного битума. Цены на необходимый им нефтепродукт в самый разгар сезона выросли со 105 000 тенге за тонну до 165 000.
Однако при выяснении обстоятельств оказалось, что письмо отправили не по тому адресу. Дорожники не смогли разобраться в хитросплетениях ветвей подчинения различных ведомств. Теперь они намерены отозвать своё прошение и перенаправить его в министерство энергетики страны.
"Когда составляли письмо, то не знали, что производство дорожного битума, оказывается, курирует совсем другое министерство. Естественно, мы его отправим по новому адресу. МИИР РК выделяет средства на ремонт дорог, который мы выполняем, мы их стремимся успеть выполнить, но перебои с поставками нефтепродуктов негативно сказываются на выполнении работ. Вопрос по поводу дороговизны битума, выпускающегося на Павлодарском нефтехимическом заводе, по-прежнему актуален и никуда не делся. Пару лет было нормально, каждый подрядчик был закреплён за конкретным поставщиком и приобретал товар по договорённости, теперь этого нет, и всё это выходит боком. Ситуация напоминает, как будто они нам патроны на войне продают. А для развития инфраструктуры нашей страны мы должны работать в одной связке", - поведал один из подписавшихся под открытым письмом, директор ТОО Өскемен-Тазалық Айдос БАЙГУНУСОВ.
После выхода материала на сайте Ratel.kz и изучения письма недовольных подрядчиков, в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области провели собрание с участием тех дорожников региона, которым не хватает битума. На нём представители ДСУ подтвердили, что готовы приобретать нефтепродукт по тем ценам, что есть на рынке, деваться им некуда, но всё же просили найти рычаги давления на Павлодарский завод.
"Дело в том, что каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 000 тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные и получается такая ситуация. Нас заверили, что на сроках работ это не скажется, битум закупят по тем ценам, что есть – 165 000 за тонну. Многие в итоге уйдут в минус или не заработают на конкурсе. Ситуация пока здесь тяжёлая, у области рычагов давления нет, это рыночные взаимоотношения", - рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан ЖУМАДИЛОВ.
К слову, глава министерства энергетики РК Нурлан НОГАЕВ на заседании правительства под председательством премьер-министра Аскара МАМИНА в среду, 9 сентября, заявил о том, что внутренний рынок полностью обеспечен нефтепродуктами собственного производства. По озвученным им данным, битума по итогам января-августа 2020 года выработано 675 тыс. тонн, план нынешнего года — 983 тыс. тонн.
Фото: roadtm.com.