В Уральске хотят сделать проезд в автобусе дороже, чем в Алматы

6335 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Понедельник, 02 Окт 2023, 11:00

Стоимость проезда хотят повысить сразу на 40 тенге

В Уральске власти намереваются поднять стоимость проезда в городском общественном транспорте. Предполагается, что при безналичной оплате он составит 120 тенге, вместо 80 тенге, при оплате наличными - 200 тенге, вместо 150 тенге. Акимат города опубликовал на сайте открытые НПА постановление на публичное обсуждение, которое продлится до 10 октября этого года.

Читайте также
Такие ли бедные автобусные парки Уральска, как хотят показаться

Это постановление вызвало целый шквал критики.

"Наши автобусы плохо ездят, вечно приходится ждать на остановке, то приезжают переполненные. При безналичной оплате часто либо сети нет, либо не работает автопарк. Устраните проблемы, обновите автопарк, регулируйте их работу, на некоторых маршрутах после 8 вечера невозможно уехать, я уже молчу про 10 вечера. Людям приходится ездить на такси в отдаленные районы города с работы. Это издевательство. Автобусы старые, раздолбанные, водители возят людей, как дрова, курят в салоне. Все комуслуги подняли, теперь еще проезд, а зарплаты у людей прежние", - пишут комментарии к документу люди.

Замакима Уральска Асхат КУЛЬБАЕВ сообщил, что повышение цены на проезд - вынужденная мера, в противном случае автобусные парки "встанут" и не смогут выйти на линию.

- Существует методика рассчета субсидий, по которой определена стоимость одного кругорейса. Субсидии выплачиваются на основе предоставляемых сведений ТОО "Smart Qala" (оператор электронной оплаты проезда). Исходя из этих данных и рассчитываются субсидии, за вычетом той суммы, которая оплачивается пассажирами. При том, что из бюджета выделяются субсидии, становится ясно, что они не перекрывают расходы пассажироперевозчиков в полном объеме, их затраты на топливо, заработные платы, запчасти, а также оплату платежей по лизингу на покупку новых автобусов. Именно поэтому было предложено поднять стоимость проезда, - пояснил Асхат Кульбаев.

Читайте также
В Уральске работники автопарка протестуют против электронной оплаты за проезд

Стоит отметить, что в конце прошлого года Ratel.kz делал рассчеты по расходам автобусных парков, чтобы выяснить - справедливо ли они получают субсидии. За основу брались данные, предоставляемые акиматом. Выяснилось, что при общем пассажиропотоке в 3,5 -4,5 миллиона человек, чистая прибыль всех автопарков составляет 320 миллионов тенге в месяц. С учетом оплаты процента оператора "Smart Qala", зарплат водителям и кондукторам, оплаты за топливо (треть автобусов использует дешевый сжиженный газ) автобусные парки как минимум выходят в ноль, как максимум - имеют пусть небольшую, но прибыль.

Кроме того, они получают субсидии - в прошлом году эта сумма составила 5,4 миллиарда тенге. Субсидии рассчитываются транспортной комиссией, в составе которой есть чиновники отдела ЖКХ и... представители ассоциации пассажироперевозчиков. Де-факто, субсидии автопарки считают себе сами. Предоставить протоколы рассчетов субсидий в акимате Уральска нам отказались.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером