Стоимость проезда хотят повысить сразу на 40 тенге
В Уральске власти намереваются поднять стоимость проезда в городском общественном транспорте. Предполагается, что при безналичной оплате он составит 120 тенге, вместо 80 тенге, при оплате наличными - 200 тенге, вместо 150 тенге. Акимат города опубликовал на сайте открытые НПА постановление на публичное обсуждение, которое продлится до 10 октября этого года.
Это постановление вызвало целый шквал критики.
"Наши автобусы плохо ездят, вечно приходится ждать на остановке, то приезжают переполненные. При безналичной оплате часто либо сети нет, либо не работает автопарк. Устраните проблемы, обновите автопарк, регулируйте их работу, на некоторых маршрутах после 8 вечера невозможно уехать, я уже молчу про 10 вечера. Людям приходится ездить на такси в отдаленные районы города с работы. Это издевательство. Автобусы старые, раздолбанные, водители возят людей, как дрова, курят в салоне. Все комуслуги подняли, теперь еще проезд, а зарплаты у людей прежние", - пишут комментарии к документу люди.
Замакима Уральска Асхат КУЛЬБАЕВ сообщил, что повышение цены на проезд - вынужденная мера, в противном случае автобусные парки "встанут" и не смогут выйти на линию.
- Существует методика рассчета субсидий, по которой определена стоимость одного кругорейса. Субсидии выплачиваются на основе предоставляемых сведений ТОО "Smart Qala" (оператор электронной оплаты проезда). Исходя из этих данных и рассчитываются субсидии, за вычетом той суммы, которая оплачивается пассажирами. При том, что из бюджета выделяются субсидии, становится ясно, что они не перекрывают расходы пассажироперевозчиков в полном объеме, их затраты на топливо, заработные платы, запчасти, а также оплату платежей по лизингу на покупку новых автобусов. Именно поэтому было предложено поднять стоимость проезда, - пояснил Асхат Кульбаев.
Стоит отметить, что в конце прошлого года Ratel.kz делал рассчеты по расходам автобусных парков, чтобы выяснить - справедливо ли они получают субсидии. За основу брались данные, предоставляемые акиматом. Выяснилось, что при общем пассажиропотоке в 3,5 -4,5 миллиона человек, чистая прибыль всех автопарков составляет 320 миллионов тенге в месяц. С учетом оплаты процента оператора "Smart Qala", зарплат водителям и кондукторам, оплаты за топливо (треть автобусов использует дешевый сжиженный газ) автобусные парки как минимум выходят в ноль, как максимум - имеют пусть небольшую, но прибыль.
Кроме того, они получают субсидии - в прошлом году эта сумма составила 5,4 миллиарда тенге. Субсидии рассчитываются транспортной комиссией, в составе которой есть чиновники отдела ЖКХ и... представители ассоциации пассажироперевозчиков. Де-факто, субсидии автопарки считают себе сами. Предоставить протоколы рассчетов субсидий в акимате Уральска нам отказались.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!