В Таразе построили пандусы для инвалидов-колясочников “на глаз”

2067 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Вторник, 20 Июн 2023, 17:30

Авторы непонятных конструкций даже не знали о существующих параметрах

Непонятные бетонные треугольники горожане заметили на остановках общественного транспорта недавно. Люди стали высказывать свое возмущение: “Какой водитель сможет подъехать параллельно и точно к дверному проему автобуса?”, “Кто автор такого изобретения?”, “О них же просто можно травмироваться”.

Мы решили узнать, кто же автор этой идеи, и обратились в профильные учреждения. Замруководителя облуправления координации занятости и соцпрограмм (облсобес) Бекболат МУКАНОВ сразу же ответил, что ничего об этом не знает. Он согласился, что в них нет необходимости и пообещал, что управление выйдет с письмом к акиму Тараза с рекомендацией об их демонтаже.

На снимке: Замруководителя облуправления координации занятости и соцпрограмм (облсобес) Бекболат МУКАНОВ.
На снимке: Завсектором отдела Мурат КАРИБАЕВ.
Читайте также
Как в Таразе приватизировали детскую горку

Ничего не слышала об этом проекте и руководитель горсобеса Гаухар ОЛЖАБАЕВА. Авторов идеи мы нашли в горотделе ЖКХ. Завсектором отдела Мурат КАРИБАЕВ рассказал, что эти пандусы входят в проект текущего ремонта остановок общественного транспорта, который отдел ЖКХ заказал своему подрядчику.

Выяснилось, что строили эти пандусы “на глаз”. Завсектором даже и не знал о существующих параметрах: угол подъема, ширина пандуса, наличие и высота расположения поручней. 

- Мы приблизительно сделали так, как в других местах в городе, - рассказал завсектором. - По высоте мы сделали, чтобы инвалид мог заехать не в низкопольный автобус, а в пазик. У пазиков есть вторая ступенька, мы сделали с расчётом, чтобы инвалид мог, минуя первую ступеньку, въехать в салон.

В разговоре с ним выяснилось, что поручни для этих пандусов не предусматривались. Бетонные треугольники должны были остаться, как есть. 

Это строительное “чудо” прокомментировали руководители инвалидных организаций. Глава ОО инвалидов I группы “Дос Тараз” Эльмира ИБРАЕВА сказала, что это ненужная трата денег. 

Читайте также
После публикации Ratel.kz подрядчика, который проложил ломающийся руками асфальт, заставили переделать дорогу

- У меня просто нет слов, - вкратце высказала она свое отношение к сооружению. - Сам автобус должен быть низкопольным, какие сейчас в большом количестве закупают в Таразе, и в нем должен быть предусмотрен механический пандус, который при необходимости выдвигается, и на коляске можно заехать на любой остановке. 

Советник акима области по делам инвалидов, глава ОЮЛ “Союз организаций инвалидов Жамбылской области “Асар” Руслан ТУЛЕГЕНОВ такого же мнения. Он порекомендовал должностным лицам сделать доступ к самой остановке.

- Эти пьедесталы как трамплин. Они вообще не нужны, - рассказал советник. - Даже с такого пандуса как ты заедешь в пазик, если в середине дверного проёма стоят поручни? Каждый пандус стоит определенных денег, которые улетают в воздух. Наши низкопольные автобусы подъезжают близко к бордюру, можно вытащить выдвижной пандус и закатить инвалида. И всё. У нас проблема заехать на остановку. Пусть лучше сделают нормальные спуски и подъемы с улиц на тротуары и с тротуаров на остановочные комплексы

В понедельник, 20 июня, Мурат Карибаев рассказал, что они отказались от этой идеи. Отдел ЖКХ намерен снести уже установленные конструкции.

Около 10 лет назад такая же попытка создать “доступную среду” для маломобильных групп населения закончилась пшиком. Построенные на остановках такие же пандусы со временем за ненадобностью снесли.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента