Они считают выделенную сумму слишком большой
Речь идет о расположенном в восточной части города так называемом горбатом мосте, под которым проходит железная дорога. Раньше автомобилистам мешали ямы на деформационных швах моста. Сейчас, по данным акимата Тараза, таких препятствий уже нет.
- Согласно "Проектно-сметной документации аварийно-восстановительных работ" на установку деформационных швов конструкций подвесного моста по проспекту Жамбыла потрачено 15 856.35 тыс. тенге, - сообщили в акимате. - Также был нанесен выравнивающий слой асфальтового покрытия для улучшения движения автомобилей по мосту.
Вторая половина выделенных денег, по данным акимата, "будет потрачена на работы по восстановлению (видимо, дорожного полотна) после ДТП и крышки люков".
Однако жамбылцев не удовлетворило такое объяснение. Люди считают, что на ремонт было выделено значительно больше денег, чем того требовалось.
Кто-то был возмущен тем, что, если на сам "ремонт швов было потрачено 15 млн тенге, зачем нужно было выделять 30"? Также люди задавали вопросы: "О каких люках может идти речь, если на мосту их не может быть априори?".
Мы заглянули на сайт госзакупок и нашли этот тендер. Выяснилось, что заказчиком этих работ стал отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог акимата Тараза, а подрядчиком некое ТОО "Строй Монтаж Group". В договоре прописано, что на "аварийно-восстановительные работы автомобильного моста (горбатый мост) по проспекту Жамбыла в городе Тараз" выделено 30 449 440 тенге.
В договоре прописано, что его неотъемлемой частью являются два приложения – "Перечень лотов и условия выполнения работ (приложение 1)" и "Техническая спецификация (приложение 2)". Однако техспецификацию среди информации об этом конкурсе госзакупок мы не нашли. То есть невозможно узнать, что входило в перечень работ и какие требования поставил заказчик перед потенциальными подрядчиками еще до начала конкурса.
Мы попытались связаться с руководителем компании, чтобы узнать, что именно входило в объем работ по заказу, и позвонили по номеру, указанному в договоре. Нам ответил не директор товарищества, а мужчина, представившийся его помощником, который пообещал нам перезвонить, но так и не связался.
23 июля мы побывали на мосту и увидели все своими глазами.
Стоит отметить, что новый асфальт на мосту не укладывали. Реконструкции подверглись все шестнадцать деформационных швов. Их ширина составляет примерно один метр, а длина около 12-15 метров – такова ширина проезжей части, состоящая из четырех полос.
На швах уложен новый асфальт, кое-где он чуть выше дорожного полотна.
Справа и слева от проезжей части на мосту проходят пешеходные дорожки, на которых кучками лежит старый асфальт. Примечательно, что этот строительный мусор находится в тех местах, где начинаются амортизационные швы.
А "нанесенный выравнивающий слой асфальтового покрытия для улучшения движения автомобилей по мосту" мы не заметили.
Фото и видео: © Ratel.kz / Темурлан Турдалин.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!