В Таразе люди недовольны, что на ремонт моста потратили 30 миллионов

4030 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Воскресенье, 24 Июл 2022, 11:00

Они считают выделенную сумму слишком большой

Речь идет о расположенном в восточной части города так называемом горбатом мосте, под которым проходит железная дорога. Раньше автомобилистам мешали ямы на деформационных швах моста. Сейчас, по данным акимата Тараза, таких препятствий уже нет.

Читайте также
В Таразе намерены установить 48 комплексов "Сергек" и более тысячи видеокамер наблюдения

- Согласно "Проектно-сметной документации аварийно-восстановительных работ" на установку деформационных швов конструкций подвесного моста по проспекту Жамбыла потрачено 15 856.35 тыс. тенге, - сообщили в акимате. - Также был нанесен выравнивающий слой асфальтового покрытия для улучшения движения автомобилей по мосту.

Вторая половина выделенных денег, по данным акимата, "будет потрачена на работы по восстановлению (видимо, дорожного полотна) после ДТП и крышки люков".

Однако жамбылцев не удовлетворило такое объяснение. Люди считают, что на ремонт было выделено значительно больше денег, чем того требовалось.

Кто-то был возмущен тем, что, если на сам "ремонт швов было потрачено 15 млн тенге, зачем нужно было выделять 30"? Также люди задавали вопросы: "О каких люках может идти речь, если на мосту их не может быть априори?".

Мы заглянули на сайт госзакупок и нашли этот тендер. Выяснилось, что заказчиком этих работ стал отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог акимата Тараза, а подрядчиком некое ТОО "Строй Монтаж Group". В договоре прописано, что на "аварийно-восстановительные работы автомобильного моста (горбатый мост) по проспекту Жамбыла в городе Тараз" выделено 30 449 440 тенге.

В договоре прописано, что его неотъемлемой частью являются два приложения – "Перечень лотов и условия выполнения работ (приложение 1)" и "Техническая спецификация (приложение 2)". Однако техспецификацию среди информации об этом конкурсе госзакупок мы не нашли. То есть невозможно узнать, что входило в перечень работ и какие требования поставил заказчик перед потенциальными подрядчиками еще до начала конкурса.

Мы попытались связаться с руководителем компании, чтобы узнать, что именно входило в объем работ по заказу, и позвонили по номеру, указанному в договоре. Нам ответил не директор товарищества, а мужчина, представившийся его помощником, который пообещал нам перезвонить, но так и не связался.

23 июля мы побывали на мосту и увидели все своими глазами.

Читайте также
В Таразе хотят присвоить новые названия 78 улицам и переулкам

Стоит отметить, что новый асфальт на мосту не укладывали. Реконструкции подверглись все шестнадцать деформационных швов. Их ширина составляет примерно один метр, а длина около 12-15 метров – такова ширина проезжей части, состоящая из четырех полос.

На швах уложен новый асфальт, кое-где он чуть выше дорожного полотна.

Справа и слева от проезжей части на мосту проходят пешеходные дорожки, на которых кучками лежит старый асфальт. Примечательно, что этот строительный мусор находится в тех местах, где начинаются амортизационные швы.

А "нанесенный выравнивающий слой асфальтового покрытия для улучшения движения автомобилей по мосту" мы не заметили. 

Фото и видео: © Ratel.kz / Темурлан Турдалин.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером