В СКО просрочили дорогой проект на ремонт дороги

5525 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 25 Сен 2021, 14:15

Неэффективное использование госимущества выявлено в ходе проверки в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог

Читайте также
В СКО сельчане жалуются на изъятие бруцеллёзного скота

Государственный аудит использования бюджетных средств, выделенных на субсидирование убытков перевозчиков, а также разработку и реализацию проектно-сметных документаций, охватил период с 2016 года по июнь 2021 года. Установлено, что управлением разработано 49 ПСД на общую сумму 400 169,1 тысячи тенге. Из них 11 проектов на момент аудита не реализованы (часть запланирована на 2022 год).

Как отметили проверяющие, проектно-сметная документация, по которой в течение трех и более лет после утверждения не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации только после корректировки, а также повторной экспертизы. При этом зачастую стоимость корректировки ПСД превышает стоимость самой разработки!

"На момент аудита на балансе управления числится нереализованная ПСД, разработанная еще в 2014 году, по проекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги областного значения КТ-27 "Волошинка – Сергеевка – Тимирязево" км 82-83" стоимостью 18 643 тысяч тенге, срок реализации которой истек, - указано в выводах аудита. - Это является нарушением принципа эффективного использования государственного имущества".

К слову, эту трассу в СКО называли одной из худших. В прошлом году был объявлен тендер на ремонт нескольких км дороги за 260 млн тенге со сроком завершения до 30 октября 2021 года. А летом разгневанные сельчане выложили в соцсетях видеоролик о том, как уже после ремонта одного из участков на свежем асфальте появилось множество трещин. Выяснилось, что заказчиком ремонта является областной филиал АО "НК "КазАвтоЖол", где заявили, что виной всему большегрузы и что подрядчик все исправит за свой счет...

Также на балансе управления числится нереализованная ПСД, разработанная в 2018 году, на которую уже получено положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы, по проекту "Средний ремонт автодороги КТ-9 "Булаево-Возвышенка-Молодогвардейское – Кирово-Киялы-Рощинское" км 62-65" со сроком реализации до апреля 2022 года. Однако еще осенью 2019 года эта дорога передана в республиканскую собственность.

"В результате непринятия мер со стороны управления по передаче вместе с дорогой понесенных расходов на разработку ПСД и проведение экспертизы на 7 873,6 тысяч тенге расходы остались числиться на счете "Незавершенное строительство", - отметили проверяющие. – Это приведет к устареванию сметной документации и, как следствие, к экономическим потерям бюджетных средств, использованных на изготовление проекта". 

Читайте также
За сообщения о коррупции жители СКО получили 800 тысяч тенге

Также выяснилось, что в СКО действуют 173 регулярных автобусных маршрута. Но автобусным сообщением охвачены не все села.

"Во многих населенных пунктах отсутствуют элементарные пункты обслуживания пассажиров, в результате чего осуществление перевозок пассажиров между ними не представляется возможным, - сказано в аудиторском заключении. - Законодательством определено, что перевозки могут выполняться только с автовокзалов и автостанций. Из 16 автостанций в городах районного значения 4 не соответствуют нацстандартам".

Приведение в порядок инфраструктуры общественных пассажирских перевозок требует значительных затрат. Проверяющие рекомендовали шире использовать механизм государственно-частного партнерства.

По итогам аудита установлено нарушений на сумму 287 950, 4 тысячи тенге. Львиная доля - это излишне запланированные ассигнования на 2021 год по программе "Субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым межрайонным (междугородним) сообщениям", которые предложено уменьшить.

"Отсутствие в бюджетных заявках документов, подтверждающих количество запланированных к перевозке пассажиров в течение года по утвержденным социально значимым маршрутам, привело к нарушению принципа обоснованности", - отмечено в заключении.  

Также в ходе аудита установлен ряд нарушений при субсидировании социально значимых маршрутов. Речь о выплате субсидий двум перевозчикам в период строгих карантинных ограничений в 2020 году, когда было приостановлено внутриобластное автобусное сообщение. Выплаченные 488, 1 тысяч тенге подлежат возмещению в местный бюджет.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Виталий Колточник: «Почему японский разворот меняет глобальную безопасность и какое место в новой конфигурации занимает Казахстан»
«Казахстан воспринимают как предсказуемого, нейтрального и конструктивного партнёра»
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
Ерлан Карин: Это не журналистика и не общественная деятельность - это полукриминальный бизнес на шантаже и вымогательстве
Разбираем ключевые акценты из новой статьи госсоветника Ерлана Карина
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Ерлан Карин: Это не журналистика и не общественная деятельность - это полукриминальный бизнес на шантаже и вымогательстве
Разбираем ключевые акценты из новой статьи госсоветника Ерлана Карина
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером