В СКО грузоперевозчики жалуются на иностранных конкурентов

2963 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 26 Мая 2023, 10:00

По словам местных бизнесменов, рынком междугородних перевозок на 75% завладели белорусские компании

Проблемы в отрасли началась еще в прошлом году после пакета санкций, введенных против России. Это привело к тому, что рынком международных автоперевозок на 75% завладели белорусские компании. Об этом корреспонденту Ratel.kz рассказал глава отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области, директор ТОО “NK-CARGO” Омари ХАРБЕДИЯ.

Читайте также
В СКО при дефиците пастбищ не используются свыше 900 тыс. га из них

Если на казахстанском рынке автоперевозок, по некоторым данным, насчитывается где-то около 8000 единиц транспорта, то на белорусском их в 5 раз больше. Уступают казахстанские перевозчики конкурентам не только по количеству автопарка, но и по качеству. Если в общем объеме автопарка доля новых авто в Казахстане составляет всего 5%, то в Беларуси – 50.

 - У них созданы все условия для развития. Например, они получали лизинги от 1,5 до 4%, а у нас процент по лизингам - от 20 и выше, - отметил Харбедия. -  Более того, так исторически сложилось, что в Беларуси находились все международные пункты и логистические комплексы еще со времен Советского Союза. Грамотная политика и поддержка этой отрасли со стороны их государства позволила им расти и развиваться. Чего нельзя сказать о нашем отечественном рынке. Сначала нас душили действовавшие до прошлого года высокие ставки по утильсбору – 3,5 миллиона за пригнанную машину плюс транспортные расходы. О каком развитии здесь может идти речь? Наше законодательство не готово защитить наш рынок и нас лично. В итоге получилось так, что белорусские автоперевозчики начали заходить на наш свободный рынок, не видя никаких юридических препятствий, правил и даже требований: спокойно зарегистрировались, притащили машину, поставили на временный учет, получили наши казахстанские номера и спокойно работают без каких-либо сборов.

Харбедия говорит, что проблема касается не только региональных предпринимателей, но и всей отрасли страны. Если не предпринять никаких действий по отношению к конкурентам, то Казахстан рискует потерять и без того малочисленную сферу отечественных автоперевозок.

Читайте также
В два раза выросло число жалоб на интернет-торговлю в СКО

- Но вместо того, чтобы защитить отечественных перевозчиков, комитет транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития совместно с Союзом международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), наоборот, открыли двери белорусским компаниям, разрешив перецепку грузов, – говорит предприниматель.  

Решение этой проблемы председатель отраслевого совета транспорта и логистики ПП СКО видит в запрете перецепов или установке определенного паритета, когда в первую очередь загружаются казахстанские автомобили, а потом уже иностранные. С таким предложением североказахстанские грузоперевозчики обратятся к депутатам сената парламента, а также продолжат и дальше поднимать этот вопрос на уровне министерства.

Фото: ПП СКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Почему ЖК “Трилистник” будет мозолить глаза карагандинским прокурорам
Каким образом юридически оформлены 25 этажи в 24-этажных высотках
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Сможет ли Альназарова спасать жизни, как Биртанов
В Казахстане повторилась ситуация, когда западная компания запретила ввоз в страну лекарства, спасающего жизнь – без него остались больные муковисцидозом
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Общество слепых в Сатпаеве выиграло тендер по обрезке и деревьев и хотело сносить ветхие дома в Актобе
Каким образом предприятие собирается организовать высотные работы с тяжёлой техникой на проезжей части города?
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Глава крупной китайской корпорации стал советником Берика Уали
В честь такого события инвестору из Поднебесной вручили благодарственное письмо
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Начальник смены шахты Qarmet заявил в суде, что погибшие во взрыве горняки виноваты сами
В своих показаниях он заявил о низкой квалификации погибших, а также оставил комментарий о них в социальных сетях
Общественники Петропавловска обеспокоены судьбой около 50 малых озёр
​​​​​​​Начать работу по сохранению водных объектов предлагают с корректировки Генплана
Комиссия акимата Жетысу – защитникам петроглифов: строительство ГЭС им не повредит
Но успокоят ли их заключения учёных и экоактивистов?
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
IT-специалист шымкентского филиала "Казпочты" разворовывал оргтехнику из поставок коммерческих клиентов
Стоимость его добычи составила около 10 миллионов тенге
Почему в Пекине аплодируют Трампу
Акватория Тихого океана оказалась фактически без прикрытия американских авианосных групп
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.