В СКО грузоперевозчики жалуются на иностранных конкурентов

3163 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 26 Мая 2023, 10:00

По словам местных бизнесменов, рынком междугородних перевозок на 75% завладели белорусские компании

Проблемы в отрасли началась еще в прошлом году после пакета санкций, введенных против России. Это привело к тому, что рынком международных автоперевозок на 75% завладели белорусские компании. Об этом корреспонденту Ratel.kz рассказал глава отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей Северо-Казахстанской области, директор ТОО “NK-CARGO” Омари ХАРБЕДИЯ.

Читайте также
В СКО при дефиците пастбищ не используются свыше 900 тыс. га из них

Если на казахстанском рынке автоперевозок, по некоторым данным, насчитывается где-то около 8000 единиц транспорта, то на белорусском их в 5 раз больше. Уступают казахстанские перевозчики конкурентам не только по количеству автопарка, но и по качеству. Если в общем объеме автопарка доля новых авто в Казахстане составляет всего 5%, то в Беларуси – 50.

 - У них созданы все условия для развития. Например, они получали лизинги от 1,5 до 4%, а у нас процент по лизингам - от 20 и выше, - отметил Харбедия. -  Более того, так исторически сложилось, что в Беларуси находились все международные пункты и логистические комплексы еще со времен Советского Союза. Грамотная политика и поддержка этой отрасли со стороны их государства позволила им расти и развиваться. Чего нельзя сказать о нашем отечественном рынке. Сначала нас душили действовавшие до прошлого года высокие ставки по утильсбору – 3,5 миллиона за пригнанную машину плюс транспортные расходы. О каком развитии здесь может идти речь? Наше законодательство не готово защитить наш рынок и нас лично. В итоге получилось так, что белорусские автоперевозчики начали заходить на наш свободный рынок, не видя никаких юридических препятствий, правил и даже требований: спокойно зарегистрировались, притащили машину, поставили на временный учет, получили наши казахстанские номера и спокойно работают без каких-либо сборов.

Харбедия говорит, что проблема касается не только региональных предпринимателей, но и всей отрасли страны. Если не предпринять никаких действий по отношению к конкурентам, то Казахстан рискует потерять и без того малочисленную сферу отечественных автоперевозок.

Читайте также
В два раза выросло число жалоб на интернет-торговлю в СКО

- Но вместо того, чтобы защитить отечественных перевозчиков, комитет транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития совместно с Союзом международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), наоборот, открыли двери белорусским компаниям, разрешив перецепку грузов, – говорит предприниматель.  

Решение этой проблемы председатель отраслевого совета транспорта и логистики ПП СКО видит в запрете перецепов или установке определенного паритета, когда в первую очередь загружаются казахстанские автомобили, а потом уже иностранные. С таким предложением североказахстанские грузоперевозчики обратятся к депутатам сената парламента, а также продолжат и дальше поднимать этот вопрос на уровне министерства.

Фото: ПП СКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером