В Сирию – за любовью

8504 просмотров
0
Адия МУСАЕВА
Воскресенье, 25 Фев 2018, 15:00

Фильм Тимура Бекмамбетова «Профиль» получил награду Берлинского кинофестиваля

Фильм нашего земляка Тимура БЕКМАМБЕТОВА, снятый в новом жанре «десктоп-триллер», получил главный приз программы «Панорама». Читай – приз зрительских симпатий: в этой программе победителя называют зрители.

Читайте также
Тимур Бекмамбетов – бездарь?!

К слову, сам Тимур называет формат фильма - screen life. Это когда история рассказывается и показывается на экране компьютера. Режиссер намерен и дальше работать именно так, и, скорее всего, дело не только в том, что такие картины снимать дешевле и проще: Бекмамбетову стало скучно снимать в традиционном формате.

Впрочем, в случае с «Профилем» такой формат не только оправдан, но даже необходим: история, рассказанная в фильме, на самом деле происходит в Сети. То есть на «рабочем столе» компьютера британской журналистки Эми УИТТАКЕР (ее играет Валин КЭЙН). Традиционная для фильмов о журналистах «затравка»: девушка находится в вечных поисках материала и под такой же вечной угрозой дедлайна. В поисках сенсации она регистрирует в Фейсбук фейковый аккаунт 19-летней девушки, недавно принявшей Ислам (узнали историю британской школьницы Кимми Тейлор, уехавшей в Сирию? – именно она вдохновляет Эми).

Дальше все происходит очень быстро. Новые сетевые подруги, что тоже недавно стали мусульманками. «Лайки» под теми постами, что настоящую Эми привели бы в негодование – о публичных казнях неверных. Отклик не заставил себя ждать: очень скоро журналистке написал вербовщик Абу БИЛЕЛЬ (в этой роли – британский актер сложного происхождения, с английскими, шотландскими и пакистанскими корнями, Шазад ЛАТИФ). Эми, то есть Мелоди (так журналистка назвалась в фейковом аккаунте) признается, что хочет поехать в Сирию...

Читайте также
На войну в Сирию и Ирак увезли 48 детей из Атырау

Дальше – почти мелодрама и традиционная для таких историй потеря связи с реальностью: Эми с головой погружается в свою «новую жизнь» и новые отношения – Абу вскоре зовет ее замуж. И вот она уже едет в Амстердам, чтобы оттуда – в Турцию, а оттуда уже – в Сирию, чтобы... правильно. Выйти замуж за террориста.

В основе фильма «Профиль» - реальные события, описанные в книге французской журналистки Анны ЭРЕЛЬ (имя вымышленное, настоящее не называется из-за угроз). Подлинные истории женщин, уехавших к террористам. Как это происходило и происходит? Почему они это делали и делают?

Но между настоящей журналисткой и Эми из фильма Бекмамбетова – существенная разница: первая никогда не «велась» на уговоры террористов и не путала реальную жизнь с виртуальной...

Очевидно, не специально, но фильм «Профиль» будто замкнул некий жизненный и творческий цикл режиссера Тимура Бекмамбетова: напомним, что 24 года назад, в 1994, он снял картину «Пешеварский вальс» о войне в Афганистане.

И тот, и другой фильм основаны на реальных событиях; и в том, и в другом главные герои – журналисты; и, на самом деле, одна тема – война.

Читайте также
Сколько человек потеряла Россия в Сирии на самом деле?

Но, в отличие от «Пешаварского вальса», «Профиль» был снят за девять дней. А вместо перестрелок и лагерей игиловцев или душманов зритель видит экраны ноутбуков и мобильных телефонов.

Сам режиссер в одном из интервью сказал о своей новой картине так: «Мы делали фильм о том, почему девушки уезжают. Причем это не девушки, выросшие в мусульманских семьях. Понятно, что это аномалия, но нас это всех интересует, как же так?».

Словом, ждем фильм «Профиль» в казахстанском прокате. Может, и у нас кто-то посмотрит и поймет, что это – аномалия. В том числе - для девушки, выросшей в мусульманской семье.

Фото из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента