АО «КазТрансГаз Аймак»: потребители виноваты сами
* Что происходит
* Точки над i не расставлены
* Снова виноваты потребители
Во вторник, 29 ноября, представители южно-казахстанского филиала АО «КазТрансГаз Аймак» прокомментировали перебои с подачей голубого топлива в домах шымкентцев.
Что происходит
Вот уже вторую неделю в городе – паника. Жители обрывают телефоны «горячих линий» и каждый день обращаются в СМИ в надежде выяснить, почему в их домах и квартирах или низкое давление газа, или его вообще нет. Такие проблемы у шымкентцев возникли сразу, как ударили первые морозы. В многоэтажках люди не могут согреться, а жильцы частных домов – даже приготовить пищу.
В конце прошлой недели АО «КТГ Аймак» распространил письменный комментарий, где скромно сообщил о том, что в трубах «обнаружен конденсат», и мол, в связи с этим «частично затруднена подача газа в некоторых микрорайонах».
Однако такое объяснение горожан не удовлетворило и только усилило их подозрения в том, что компания-монополист каким-то образом экспериментирует с качеством голубого топлива.
В Шымкенте сейчас активно обсуждают несколько версий того, почему впервые за долгие годы проблема с газом обрела такой массовый характер. Абоненты АО «КазТрансГаз Аймак» грешат на некачественный газ, подаваемый в жилые дома и искусственно созданную проблему перед очередным повышением тарифов.
Точки над i не расставлены
Журналисты надеялись, что интервью с представителями АО «КТГ Аймак» расставит все точки над i. Однако главный инженер южно-казахстанского филиала газовой компании Сакен ИСМАИЛОВ ничего нового не сообщил.
- Многие потребители в своих квартирах в многоэтажках самостоятельно установили автономное отопление, а там газопроводы рассчитаны только на газовые плиты. Установив, отопительные котлы, они нарушают ситуацию. Естественно, гидравлический расчет не выдерживает, абоненты нужный объем не получают в пиковые моменты. (…) Когда газ из подземных труб резко поднимается в надземный газопровод, в этих участках появляется конденсат. Чтобы опять не возникли перебои с подачей газа, мы сейчас продуваем газопроводы, избавляем их от конденсата. Работников оснастили всем необходимым оборудованием, в данный момент они работают. Практически уже закончили продувку труб, - сообщил журналистам Исмаилов.
Однако давать гарантий, что с наступлением зимы (а ее в этом году обещают очень суровую – Д.Б.), в Шымкенте вновь не возникнут перебои с газом, Сакен Исмаилов не спешит.
- Я не могу сказать, что проблема искоренена. Возможно, еще она даст о себе знать, но не в таком количестве, - заявил спикер.
Снова виноваты потребители
В АО «КазТрансГаз Аймак», по сложившейся традиции, вновь обвинили своих потребителей. По словам Исмаилова, шымкентцы пренебрегают правилами безопасности при эксплуатации газовых приборов. В результате с наступлением отопительного сезона, всего за месяц с лишним, в Шымкенте произошло 77 случаев отравления угарным газом: 177 человек пострадали, 8 – погибли.
Напомним, что в Шымкенте владельцы частных домов провели собственное расследование в поисках причин возникшей проблемы с газом и самостоятельно проверили свои газовые абонентские ящики.
Результаты, которые они выложили в сеть, поразительные: внутри редуктора обнаружен лед, а из газовых труб хлещет вода. Откуда она там взялась – вопрос остался открытым.
Главный инженер ЮКПФ АО «КазТрансГаз Аймак» Сакен Исмаилов заявил, что «отклонений по качеству газа нет, все соответствует стандарту».