В Петропавловске может подорожать вывоз мусора

2330 просмотров
0
Елена Чернышова
Вторник, 14 Дек 2021, 17:45

Проект решения об утверждении новых тарифов население может обсудить до 29 декабря, правда, пока активности не проявляет

Рост тарифа, который последний раз утверждался в 2018 году, ожидается немалый, более, чем на сто тенге. Если сейчас в благоустроенном секторе с человека берут 220 тенге, в неблагоустроенном – 234, а с юридических лиц – 2530 тенге за кубометр, то с нового года планируют 350, 380 и 2900 тенге соответственно. Но скачок мог быть еще более резким, утверждают в отделе ЖКХ акимата Петропавловска.

Читайте также
Рост тарифа или мусорный коллапс прогнозируют в Петропавловске

- В соответствие с методикой расчета тарифа на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов, утвержденной приказом министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 14 сентября 2021 года, был разработан расчет тарифа на сбор и транспортировку ТБО в следующих размерах: для благоустроенного сектора 430 тенге с человека, неблагоустроенного – 470, для юридических лиц – 3100 тенге на кубометр, - сообщил и.о. руководителя отдела ЖКХ Самат АКЖИГИТОВ. - Но для снижения нагрузки на население и организации было принято решение вынести на рассмотрение другие цифры. Данные тарифы позволят мусороперевозящим предприятиям своевременно и качественно оказывать услуги.

По данным акимата, предложенные для обсуждения тарифы меньше, чем в других казахстанских городах. Например, в Караганде это – 380 и 410 тенге, Нур-Султане – 390 и 414 тенге.

В Петропавловске услуги по сбору и транспортировке отходов оказывают четыре организации: ТОО "Коммунхоз Петропавловск", "Мюль Сервис", "Коммун Север" и "Чистый Петропавловск". Ежедневно на полигон из города вывозят более 150 тонн твердых бытовых отходов.

"В аппарат акима Петропавловска поступило обращение от мусороперевозящих организаций о рассмотрении вопроса повышения тарифа на сбор и транспортировку ТБО. Отделом ЖКХ был проведен анализ на предмет рентабельности оказываемых услуг этими предприятиями, в ходе которого выяснилось, что действующие тарифы не обеспечивают финансовые потребности предприятий, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных со сбором и транспортировкой ТБО, что негативно влияет на качество оказываемых услуг и экологическую обстановку города", - сказано в тексте, сопровождающем проект решения на сайте открытых НПА.

Отмечено, что на публичном обсуждении он будет до 29 декабря. Напомним, ранее вопрос повышения тарифа обсуждался на заседании Общественного совета города. Тогда представители предприятий заявили, что население готово к повышению, согласно с ним и даже ждет. А когда общественники засомневались, высказали железный аргумент: мол, если во дворах начнется мусорный коллапс, 350 тенге покажется не такой уж большой суммой.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента