В Павлодаре водители микроавтобусов ездили мимо остановок

3853 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 20 Дек 2022, 13:30

Власти испортили схему движения, перевозчики решили спровоцировать народное волнение и добиться отмены транспортных карт

19 декабря павлодарские соцсети заполнились жалобами замерзших на остановках и опоздавших на работу горожан – микроавтобусов либо не было вообще, либо они демонстративно проезжали мимо.

Читайте также
Зачем олигархам "убыточные" ТЭЦ и теплосети

Как власти шли к этому конфликту? Разумеется, научным путем. Для начала в 2015 году городской акимат провел тендер по изучению пассажиропотока, который выиграло алматинское ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Тогда ТОО наняло более ста человек из числа студентов кафедры транспортной техники и логистики одного из местных вузов, которые ежедневно с пяти утра до десяти вечера считали, сколько людей заходит и выходит на каждой остановке, заполняя специальные бланки.

Считали тогда в НИИ, считали и в результате решили – нужно вводить электронную оплату проезда. Для ее успешного внедрения в январе 2016 года с центральных улиц на второстепенные поубирали все маршрутки. Но дело в том, что больших автобусов в городе катастрофически не хватает, поэтому львиную часть перевозок осуществляли именно микроавтобусы. После смены их маршрутов народ обнаружил, что теперь придется ездить с пересадками. На возмущение земляков заведующий сектором транспорта отдела городского ЖКХ Марат АСЫЛБЕКОВ ответил гордо: 

- Мы действуем в рамках закона. А там не сказано о том, что мы должны обеспечить беспересадочное движение всем желающим.

С тех пор многим горожанам, чтобы добраться в другой конец города, в том числе на работу, приходится платить двойной ценник. Разумеется, поднимать в таких условиях оплату за проезд – верный способ спровоцировать очередную волну народного негодования. В сентябре прошлого года нынешний аким области Асаин БАЙХАНОВ, бывший тогда акимом Павлодара, согласился, что тариф в 80 тенге, утвержденный еще в 2017 году, не покрывает расходов перевозчиков. Но при этом заверил, что проезд не подорожает, если павлодарцы перейдут на безналичный расчет.

Читайте также
Сын Даниала Ахметова победил Павлодар

- На сегодняшний день, - говорил Байханов, - в городе отсутствует полностью какой-либо учет пассажиропотока льготных категорий граждан, у которых бесплатный проезд и 50 процентов скидки. Никто из перевозчиков не может достоверно подтвердить, сколько они перевезли льготников. То есть все это на самом деле практически по ощущениям. И фактически эти средства, которые должны возмещаться со стороны акимата, не возмещаются, возможно, в полном объеме, а возможно - возмещаются больше, чем они на самом деле перевозят. Достоверных источников, сколько было льготных категорий перевезено у нас на сегодняшний день, нету. Нужно документальное подтверждение, а не примерные расчёты, взятые исходя из того, что "мы предполагаем, что каждый льготник совершает две поездки в день, туда и обратно по рабочим дням" - это не доказанные расчёты, это пародия на расчёты.

За четыре дня до демарша маршруточников, 15 декабря этого года, в Павлодаре был введен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте: за наличные деньги – 130 тенге, при безналичном расчете – прежние 80. Сделано это было для того, чтобы народ, наконец, начал активно пользоваться картами, которые действуют уже целый год, а нужной популярности все еще не достигли. Перевозчики сообщили, что, оставшись без налички, лишились средств на содержание и ремонт машин и на горючее. Деньги за перевозку пассажиров, жалуются водители, поступают с опозданием, да еще с вычетом какого-то процента на обслуживание карт. Власти в ответ продолжают парировать, что водителям маршруток просто не нравится прозрачность и что с начала года павлодарские перевозчики за счет субсидий на обслуживание 25 социально значимых маршрутов и компенсации проезда для льготных категорий граждан получили более двух миллиардов тенге.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.