В Павлодаре водители микроавтобусов ездили мимо остановок

3534 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 20 Дек 2022, 13:30

Власти испортили схему движения, перевозчики решили спровоцировать народное волнение и добиться отмены транспортных карт

19 декабря павлодарские соцсети заполнились жалобами замерзших на остановках и опоздавших на работу горожан – микроавтобусов либо не было вообще, либо они демонстративно проезжали мимо.

Читайте также
Зачем олигархам "убыточные" ТЭЦ и теплосети

Как власти шли к этому конфликту? Разумеется, научным путем. Для начала в 2015 году городской акимат провел тендер по изучению пассажиропотока, который выиграло алматинское ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Тогда ТОО наняло более ста человек из числа студентов кафедры транспортной техники и логистики одного из местных вузов, которые ежедневно с пяти утра до десяти вечера считали, сколько людей заходит и выходит на каждой остановке, заполняя специальные бланки.

Считали тогда в НИИ, считали и в результате решили – нужно вводить электронную оплату проезда. Для ее успешного внедрения в январе 2016 года с центральных улиц на второстепенные поубирали все маршрутки. Но дело в том, что больших автобусов в городе катастрофически не хватает, поэтому львиную часть перевозок осуществляли именно микроавтобусы. После смены их маршрутов народ обнаружил, что теперь придется ездить с пересадками. На возмущение земляков заведующий сектором транспорта отдела городского ЖКХ Марат АСЫЛБЕКОВ ответил гордо: 

- Мы действуем в рамках закона. А там не сказано о том, что мы должны обеспечить беспересадочное движение всем желающим.

С тех пор многим горожанам, чтобы добраться в другой конец города, в том числе на работу, приходится платить двойной ценник. Разумеется, поднимать в таких условиях оплату за проезд – верный способ спровоцировать очередную волну народного негодования. В сентябре прошлого года нынешний аким области Асаин БАЙХАНОВ, бывший тогда акимом Павлодара, согласился, что тариф в 80 тенге, утвержденный еще в 2017 году, не покрывает расходов перевозчиков. Но при этом заверил, что проезд не подорожает, если павлодарцы перейдут на безналичный расчет.

Читайте также
Сын Даниала Ахметова победил Павлодар

- На сегодняшний день, - говорил Байханов, - в городе отсутствует полностью какой-либо учет пассажиропотока льготных категорий граждан, у которых бесплатный проезд и 50 процентов скидки. Никто из перевозчиков не может достоверно подтвердить, сколько они перевезли льготников. То есть все это на самом деле практически по ощущениям. И фактически эти средства, которые должны возмещаться со стороны акимата, не возмещаются, возможно, в полном объеме, а возможно - возмещаются больше, чем они на самом деле перевозят. Достоверных источников, сколько было льготных категорий перевезено у нас на сегодняшний день, нету. Нужно документальное подтверждение, а не примерные расчёты, взятые исходя из того, что "мы предполагаем, что каждый льготник совершает две поездки в день, туда и обратно по рабочим дням" - это не доказанные расчёты, это пародия на расчёты.

За четыре дня до демарша маршруточников, 15 декабря этого года, в Павлодаре был введен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте: за наличные деньги – 130 тенге, при безналичном расчете – прежние 80. Сделано это было для того, чтобы народ, наконец, начал активно пользоваться картами, которые действуют уже целый год, а нужной популярности все еще не достигли. Перевозчики сообщили, что, оставшись без налички, лишились средств на содержание и ремонт машин и на горючее. Деньги за перевозку пассажиров, жалуются водители, поступают с опозданием, да еще с вычетом какого-то процента на обслуживание карт. Власти в ответ продолжают парировать, что водителям маршруток просто не нравится прозрачность и что с начала года павлодарские перевозчики за счет субсидий на обслуживание 25 социально значимых маршрутов и компенсации проезда для льготных категорий граждан получили более двух миллиардов тенге.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Как поплыл "островок стабильности и безопасности"
Примерно годовой объём дождевой воды обрушился на обычно сухую страну Персидского залива всего за 12 часов
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему мне нравится судья Кульбаева
В очередной раз, “обращая внимание суда”, адвокат Бишимбаева зачитала выводы эксперта о левой ноге подсудимого при обсуждении его правой
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Деньги на развитие спорта в Актюбинской области успешно разворовываются
Футболисты, которые почти не выходили на поле, получают миллионные гонорары
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.