В одном темном-темном городе…

3088 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Среда, 09 Ноя 2016, 10:00

Почему в городском акимате уверяют, что освещение в Алматы полностью отвечает мировым стандартам?

* Зачем фонари горят днем?

* Вам должно быть светло на 700 миллионов тенге

* А скоро станет светлее еще на 34 000 000 долларов

* В США дороги вообще не освещают

Полмесяца назад я написала в Facebook пост:

«Алматы. 18:25. Неужели так трудно включать уличное освещение пораньше? Сумерки - самое поганое время, не видно пешеходов... да и вообще не видно - все серое. А ведь именно сейчас дети идут со школ, взрослые - с работы...

UPD: Освещение, кстати, включили в 18:40...».

Зачем фонари горят днем?

Написала я его не просто потому что захотелось, как это модно сейчас говорить, «высраться» в Сети, а потому что действительно наболело. И, оказывается, не у меня одной...

Посыпались комментарии:

«Да-да. На Брусиловского, например, вообще стало плохо с освещением. Половина ламп не работают. А на перекрестках даже днем постоянно машины бьются. А тут без света вообще атас».

«Поддерживаю. В цивилизованном мире освещение врубают до сумерек, ведь это безопасность. У нас на Джандосова освещения вообще нет...».

И все в таком роде. Значит, проблема есть. Но решать ее почему-то не пытаются. Сумерки застигают алматинских водителей не то чтобы врасплох – мы-то уже привыкшие, но неудобств приносят предостаточно.

…«Пешеход!» - орет мой мозг, а глаза его еле видят. Пучок света фар выхватывает стоящую на разделительной полосе (в неположенном месте) женщину в черном пальто, ну прям как в той страшилке «В темной-темной комнате». Ну не видно ее, хоть убей! И фонари не горят!

Женщина, конечно, тоже… неумная, но к черту ее, за рулем – я. И жить с этим потом мне. Вот и таращусь на дорогу во все глаза: то дети бегают, то взрослые, то «смертники» без фар едут.

А потом, днем, эти же самые фонари светят до 12 дня! Парадокс, однако. Причем это даже подтверждено фотографией в комментариях к тому же моему посту: «11:30, фонари озаряют светом эту мокрую дорогу».

Вам должно быть светло на 700 миллионов тенге...

Словом, вопрос, что называется, назрел: почему у нас такой кошмар с освещением в городе? Еще летом акимат отвечал на него так: «перегрузка электрооборудования - действующих шкафов управления наружным освещением (ШУНО)», «должно быть 40-60 ампер, а по факту – 100», «отключаем, потому что меняем ШУНО» и так далее.

Однако уличный свет должны были модернизировать еще в далеком 2013-м, но что-то «Алматы Кала Жарык» тогда помешало. Через год, после инвентаризации, руководитель ГКП «Алматы Кала Жарык» Юрий МАЧКОВСКИЙ дал интервью «Крыше», где сказал:

— На сегодняшний день идет полная замена системы управления на современную автоматическую, которая позволит экономить бюджетные средства и исключить человеческий фактор. Закончить все пусконаладочные работы должны в течение 3–4 недель. Сейчас мы контролируем 80 000 светоточек в городе. В результате каждую светоточку будем видеть в автоматическом режиме, устранять все сбои и решать проблемы. На реализацию потрачено порядка 700 млн тенге. Пока что идет отработка системы, наши специалисты настраивают ее работу, поэтому могут быть сбои с освещением, но все это временно. Мы создали в компании диспетчерскую, контрольный пульт наблюдения. За ним сидят два диспетчера для приема претензий от населения. Система управления входит в общий комплекс модернизации.

Итак, еще год назад нам были обещаны единый диспетчерский пункт, модернизация, IT-технологии. Но воз и ныне там.

...а скоро станет светлее еще на 34 000 000 долларов

Не освещаются не только улочки внутри микрорайонов (например, по ул. Сейфуллина или в Турксибском и Ауэзовском районах), но и основные автомагистрали города - вроде проспекта Суюнбая, улицы Майлина и других.

Однако акимат не видит в этом никакой проблемы: по словам его сотрудников, освещение Алматы по нормам не отличается от мировых стандартов (по ним оно должно быть 20 люксов на крупных улицах, к примеру).

Люксы-то может быть и есть, а вот света – нет. Или его чересчур много. Новые светодиодные фонари, которыми так гордятся в акимате - то еще чудо.

Светят они ярко, тут претензий нет. Но вот установлены они должны быть не иначе, как на крупных, широких проспектах или на тех улицах, где рядом с проезжей частью нет жилых домов.

«Светодиодные светильники не дают большей освещенности, чем натриевые. Однако экономят электроэнергию и имеют больший срок эксплуатации», - говорили в акимате.

Что мы имеем по факту? По факту такие фонари были установлены, например, по очень узкой и забитой домами улице Карасай батыра в Алматы. Моя подруга как-то пришла на работу с красными глазами и не выспавшаяся: «Этот чертов фонарь во все свои светодиоды светит прямо мне в окно! Ночью – как днем! Даже шторы не помогают!». Через пару дней их то ли заменили, то ли лампы поменяли…

Но это, опять-таки, наш с вами опыт, который акимат «бьет» цифрами: в 2016 году заменили 1058 ШУНО, работает 74 000 точек уличного освещения, из них 1300 – светодиодные, будут еще, деньги уже выделены  - 34 000 000 долларов.

В США дороги вообще не освещают

А тем временем список комментариев под моим «криком души» в Facebook все пополняется. Вот пишет друг из США:

«В Америке вообще нет освещения дорог. Только в местах пешеходных переходов и школ. При этом ночью едешь, как днем. Разметка из отражателей всегда идеальна».

Да, в США и Европе так и есть. Не так давно, буквально на прошлой неделе, я была в Польше. Поздним вечером мы ехали где-то в глубине польской countryside по узкой и совершенно неосвещенной улице. Но! Вся разметка на ней (да-да, там даже на сельских улицах есть разметка) была светоотражающей, на всех поворотах были светоотражающие стрелки и предупреждения о самом повороте, и даже на деревьях вдоль дороги на уровне фар прибиты светоотражающие пластины с указанием направления движения. И никакого дискомфорта при езде по неосвещенной улице!

Конечно, от внезапно выбежавшего пешехода все это вряд ли спасет, но позволит ехать комфортно, без опасения не войти в поворот или высмотреть все глаза в надежде увидеть «свет в конце тоннеля».

Конечно, большие города освещать сложно. Жители Астаны, к примеру, тоже жалуются на освещение. «На левом берегу - светло, а вот на правом - не очень. Подступы к моему дому очень тёмные. И это, блин, реально проблема», - пишет коллега из столицы. А раз проблема есть, ее надо решать. Иначе акимат так и будет отговариваться модернизацией или «снижением нагрузки  на городской бюджет в сложившейся экономической ситуации», а мы будем ездить по городу с камерами ночного видения… 

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




саясаттанушы
Біз қарап жатамыз ба? Жоңғар Алатауын “Қазақ Алатауы” деп өзгертейік.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как начальник колонии купил криминальный автомобиль за миллион тенге через банковский перевод
И почему избавился от него через пару месяцев после покупки
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Решение Трампа о выходе из Парижского соглашения на руку Казахстану
Для развивающихся стран механизм Парижского соглашения выглядят не чем иным, как дополнительным налогом
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Нефтегазовые ресурсы Америки способны убить даже трёх зайцев
В России хорошо понимают потенциал возможного давления со стороны США – с таким не шутят
Академик Скрябин: как неистовый борец с казахстанскими паразитами получил "ключ от Чимкента"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
В Астане поссорились оперативники с сотрудниками СОБР?
21 января группа из пяти человек напала на сотрудников СОБР и скрылась на машинах родителей членов ОПГ и полицейского
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
В Актобе народный целитель оформлял кредиты на своих посетителей
Полиция возбудила уголовное дело
Курорт опального олигарха никак не может найти хозяина в ВКО
“Рахмановские ключи” вновь выставили на торги
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
В СКО не осталось судей для рассмотрения громкого дела бизнесмена Долгалева
После отмены оправдательного вердикта его будут рассматривать в Павлодаре
Блогера, мечтавшего развлекать детей в парке, задержали полицейские
Его подозревают в вымогательстве
Экс-главный архитектор Алматы попросил суд изменить меру пресечения
Защита ходатайствовала о домашнем аресте или подписке о невыезде
Контрактник-пограничник пропускал колонну автомобилей с контрабандой
Задержать удалось только последний грузовой “КамАЗ” с коробками сигарет на общую сумму более чем 120 миллионов тенге
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.