В одном темном-темном городе…

3129 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Среда, 09 Ноя 2016, 10:00

Почему в городском акимате уверяют, что освещение в Алматы полностью отвечает мировым стандартам?

* Зачем фонари горят днем?

* Вам должно быть светло на 700 миллионов тенге

* А скоро станет светлее еще на 34 000 000 долларов

* В США дороги вообще не освещают

Полмесяца назад я написала в Facebook пост:

«Алматы. 18:25. Неужели так трудно включать уличное освещение пораньше? Сумерки - самое поганое время, не видно пешеходов... да и вообще не видно - все серое. А ведь именно сейчас дети идут со школ, взрослые - с работы...

UPD: Освещение, кстати, включили в 18:40...».

Зачем фонари горят днем?

Написала я его не просто потому что захотелось, как это модно сейчас говорить, «высраться» в Сети, а потому что действительно наболело. И, оказывается, не у меня одной...

Посыпались комментарии:

«Да-да. На Брусиловского, например, вообще стало плохо с освещением. Половина ламп не работают. А на перекрестках даже днем постоянно машины бьются. А тут без света вообще атас».

«Поддерживаю. В цивилизованном мире освещение врубают до сумерек, ведь это безопасность. У нас на Джандосова освещения вообще нет...».

И все в таком роде. Значит, проблема есть. Но решать ее почему-то не пытаются. Сумерки застигают алматинских водителей не то чтобы врасплох – мы-то уже привыкшие, но неудобств приносят предостаточно.

…«Пешеход!» - орет мой мозг, а глаза его еле видят. Пучок света фар выхватывает стоящую на разделительной полосе (в неположенном месте) женщину в черном пальто, ну прям как в той страшилке «В темной-темной комнате». Ну не видно ее, хоть убей! И фонари не горят!

Женщина, конечно, тоже… неумная, но к черту ее, за рулем – я. И жить с этим потом мне. Вот и таращусь на дорогу во все глаза: то дети бегают, то взрослые, то «смертники» без фар едут.

А потом, днем, эти же самые фонари светят до 12 дня! Парадокс, однако. Причем это даже подтверждено фотографией в комментариях к тому же моему посту: «11:30, фонари озаряют светом эту мокрую дорогу».

Вам должно быть светло на 700 миллионов тенге...

Словом, вопрос, что называется, назрел: почему у нас такой кошмар с освещением в городе? Еще летом акимат отвечал на него так: «перегрузка электрооборудования - действующих шкафов управления наружным освещением (ШУНО)», «должно быть 40-60 ампер, а по факту – 100», «отключаем, потому что меняем ШУНО» и так далее.

Однако уличный свет должны были модернизировать еще в далеком 2013-м, но что-то «Алматы Кала Жарык» тогда помешало. Через год, после инвентаризации, руководитель ГКП «Алматы Кала Жарык» Юрий МАЧКОВСКИЙ дал интервью «Крыше», где сказал:

— На сегодняшний день идет полная замена системы управления на современную автоматическую, которая позволит экономить бюджетные средства и исключить человеческий фактор. Закончить все пусконаладочные работы должны в течение 3–4 недель. Сейчас мы контролируем 80 000 светоточек в городе. В результате каждую светоточку будем видеть в автоматическом режиме, устранять все сбои и решать проблемы. На реализацию потрачено порядка 700 млн тенге. Пока что идет отработка системы, наши специалисты настраивают ее работу, поэтому могут быть сбои с освещением, но все это временно. Мы создали в компании диспетчерскую, контрольный пульт наблюдения. За ним сидят два диспетчера для приема претензий от населения. Система управления входит в общий комплекс модернизации.

Итак, еще год назад нам были обещаны единый диспетчерский пункт, модернизация, IT-технологии. Но воз и ныне там.

...а скоро станет светлее еще на 34 000 000 долларов

Не освещаются не только улочки внутри микрорайонов (например, по ул. Сейфуллина или в Турксибском и Ауэзовском районах), но и основные автомагистрали города - вроде проспекта Суюнбая, улицы Майлина и других.

Однако акимат не видит в этом никакой проблемы: по словам его сотрудников, освещение Алматы по нормам не отличается от мировых стандартов (по ним оно должно быть 20 люксов на крупных улицах, к примеру).

Люксы-то может быть и есть, а вот света – нет. Или его чересчур много. Новые светодиодные фонари, которыми так гордятся в акимате - то еще чудо.

Светят они ярко, тут претензий нет. Но вот установлены они должны быть не иначе, как на крупных, широких проспектах или на тех улицах, где рядом с проезжей частью нет жилых домов.

«Светодиодные светильники не дают большей освещенности, чем натриевые. Однако экономят электроэнергию и имеют больший срок эксплуатации», - говорили в акимате.

Что мы имеем по факту? По факту такие фонари были установлены, например, по очень узкой и забитой домами улице Карасай батыра в Алматы. Моя подруга как-то пришла на работу с красными глазами и не выспавшаяся: «Этот чертов фонарь во все свои светодиоды светит прямо мне в окно! Ночью – как днем! Даже шторы не помогают!». Через пару дней их то ли заменили, то ли лампы поменяли…

Но это, опять-таки, наш с вами опыт, который акимат «бьет» цифрами: в 2016 году заменили 1058 ШУНО, работает 74 000 точек уличного освещения, из них 1300 – светодиодные, будут еще, деньги уже выделены  - 34 000 000 долларов.

В США дороги вообще не освещают

А тем временем список комментариев под моим «криком души» в Facebook все пополняется. Вот пишет друг из США:

«В Америке вообще нет освещения дорог. Только в местах пешеходных переходов и школ. При этом ночью едешь, как днем. Разметка из отражателей всегда идеальна».

Да, в США и Европе так и есть. Не так давно, буквально на прошлой неделе, я была в Польше. Поздним вечером мы ехали где-то в глубине польской countryside по узкой и совершенно неосвещенной улице. Но! Вся разметка на ней (да-да, там даже на сельских улицах есть разметка) была светоотражающей, на всех поворотах были светоотражающие стрелки и предупреждения о самом повороте, и даже на деревьях вдоль дороги на уровне фар прибиты светоотражающие пластины с указанием направления движения. И никакого дискомфорта при езде по неосвещенной улице!

Конечно, от внезапно выбежавшего пешехода все это вряд ли спасет, но позволит ехать комфортно, без опасения не войти в поворот или высмотреть все глаза в надежде увидеть «свет в конце тоннеля».

Конечно, большие города освещать сложно. Жители Астаны, к примеру, тоже жалуются на освещение. «На левом берегу - светло, а вот на правом - не очень. Подступы к моему дому очень тёмные. И это, блин, реально проблема», - пишет коллега из столицы. А раз проблема есть, ее надо решать. Иначе акимат так и будет отговариваться модернизацией или «снижением нагрузки  на городской бюджет в сложившейся экономической ситуации», а мы будем ездить по городу с камерами ночного видения… 

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
На Карачаганаке недосчитались имущества на полмиллиарда тенге
Добровольно возместить эту сумму КПО отказался
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.